Разделы презентаций


Возрастные особенности развития познавательных универсальных учебных действий у младших школьников

Содержание

Возрастные особенности развития познавательных универсальных учебных действий у младших школьниковМладший школьный возраст – это период интенсивного развития познавательных процессов (восприятия, памяти, мышления, воображения).У детей поступающих в 1 класс познавательные процессы уже

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Возрастные особенности развития познавательных универсальных учебных действий у младших школьников
Е.А.

Двоеглазова
Н.В. Ладанова
г. Нытва
2010

Возрастные особенности развития познавательных универсальных учебных действий у младших школьниковЕ.А. ДвоеглазоваН.В. Ладановаг. Нытва2010

Слайд 2Возрастные особенности развития познавательных универсальных учебных действий у младших школьников
Младший

школьный возраст – это период интенсивного развития познавательных процессов (восприятия,

памяти, мышления, воображения).
У детей поступающих в 1 класс познавательные процессы уже довольно развиты, но имеют некоторые особенности, которые необходимо учитывать при организации занятий.
Возрастные особенности развития познавательных универсальных учебных действий у младших школьниковМладший школьный возраст – это период интенсивного развития

Слайд 3Возрастные особенности развития познавательных универсальных учебных действий у младших школьников
Внимание

(не выступает как самостоятельный процесс) является обязательным условием успешной учебной

работы школьников. Характерная особенность - слабость произвольного внимания. Значительно лучше в этом возрасте развито непроизвольное внимание, направленное на все неожиданное, яркое, наглядное.

Однако младшие школьники весьма впечатлительны. Очень яркие наглядные впечатления иногда могут создать такой сильный очаг возбуждения в коре головного мозга, что в результате этого затормозится всякая возможность понимать объяснения, анализировать и обобщать материал.

Возрастные особенности развития познавательных универсальных учебных действий у младших школьниковВнимание (не выступает как самостоятельный процесс) является обязательным

Слайд 4Возрастные особенности развития познавательных универсальных учебных действий у младших школьников
Восприятие

– психический процесс непосредственного познания окружающего мира. В начале обучения

отличается особенностями:
малая дифференцированность (это связано с возрастной слабостью аналитической функции при восприятии);
слабость углублённого, организованного и целенаправленного анализа при восприятии (часто дети выделяют случайные детали, существенное же и важное при этом не воспринимается);
связь с действиями, с практической деятельностью ребенка;
ярко выраженная эмоциональность: в первую очередь воспринимается то, что вызывает у детей непосредственную эмоциональную реакцию.
Возрастные особенности развития познавательных универсальных учебных действий у младших школьниковВосприятие – психический процесс непосредственного познания окружающего мира.

Слайд 5Возрастные особенности развития познавательных универсальных учебных действий у младших школьников
Память

может быть слуховой, зрительной, комбинированной. В литературе по психологии памяти

отмечается значительная роль наглядных и словесных опор как приема запоминания.
В младшем школьном возрасте при запоминании возрастает роль наглядных опор. Это важно, поскольку у первоклассников преобладает непроизвольный вид памяти, запоминание должно быть чем-то мотивировано.
Возрастные особенности развития познавательных универсальных учебных действий у младших школьниковПамять может быть слуховой, зрительной, комбинированной. В литературе

Слайд 6Возрастные особенности развития познавательных универсальных учебных действий у младших школьников
Очень

большие изменения в процессе обучения претерпевает мышление младшего школьника. Если

восприятие и память к началу школьного обучения уже проделали значительный путь развития, как отмечал Л.С.Выготский, то интенсивное развитие интеллекта происходит в младшем школьном возрасте. К первому классу умственный кругозор уже достаточно велик. Решая задачи, устанавливая связи и отношения между предметами, первоклассник использует те же формы мыслительной деятельности, что и взрослые: наглядно-действенную, наглядно-образную, словесно-логическую. Наиболее часто ребенком используется образное мышление, когда он для решения задачи оперирует уже не самими предметами, а их образами.
Возрастные особенности развития познавательных универсальных учебных действий у младших школьников	Очень большие изменения в процессе обучения претерпевает мышление

Слайд 7Возрастные особенности развития познавательных универсальных учебных действий у младших школьников
Воображение

– один из важных психических, познавательных процессов. Подлинное усвоение любого

учебного предмета невозможно без активной деятельности воображения, без умения представить, вообразить то, о чем пишется в учебниках, о чем говорит учитель, без умения оперировать наглядными образами. Воображение первоклассника часто носит воссоздающий (репродуктивный) характер.
Возрастные особенности развития познавательных универсальных учебных действий у младших школьниковВоображение – один из важных психических, познавательных процессов.

Слайд 8Возрастные особенности развития познавательных универсальных учебных действий у младших школьников
Эти

психические процессы проявляются и формируются в учебной деятельности, которая становится

ведущей в младшем школьном возрасте.
Возрастные особенности развития познавательных универсальных учебных действий у младших школьников	Эти психические процессы проявляются и формируются в учебной

Слайд 9Возрастные особенности развития познавательных универсальных учебных действий у младших школьников
Познавательные

универсальные действия
общеучебные
логические
действия постановки и решения проблем

Возрастные особенности развития познавательных универсальных учебных действий у младших школьниковПознавательные универсальные действия общеучебныелогическиедействия постановки и решения проблем

Слайд 10Возрастные особенности развития познавательных универсальных учебных действий у младших школьников
На

ступени предшкольного образования должны быть сформированы следующие познавательные логические действия:
-

умение выделять параметры объекта, поддающиеся измерению;
- операция установления взаимно-однозначного соответствия;
- умение выделять существенные признаки конктерно-чувственных объектов;
- умение устанавливать аналогии на предметном материале;
- операция классификации и сериации на конкретно-чувственном предметном материале;
- переход от эгоцентризма как особой умственной позиции (абсолютизации собствнной познавательной перспективы) к децентрации (координации нескольких точек зрения на объект).
Возрастные особенности развития познавательных универсальных учебных действий у младших школьниковНа ступени предшкольного образования должны быть сформированы следующие

Слайд 11Возрастные особенности развития познавательных универсальных учебных действий у младших школьников
На

ступени начального образования должны быть сформированы следующие общеучебные познавательные универсальные

учебные действия:
- развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества;
- готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;
ориентация на разнообразие способов решения задач и выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве);
Возрастные особенности развития познавательных универсальных учебных действий у младших школьниковНа ступени начального образования должны быть сформированы следующие

Слайд 12Возрастные особенности развития познавательных универсальных учебных действий у младших школьников
-

умение выделять существенную информацию из текстов и сообщений учебного и

художественного жанров;
- ориентация в возможностях информационного поиска (библиотеки) и умение использовать соответствующие ресурсы в сотрудничестве со взрослым и самостоятельно;
- умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи в соответствии с задачами общения и нормами родного языка, включая воспроизведение прочитанного текста;
- умение излагать основные положения своего сообщения в письменной речи.
Возрастные особенности развития познавательных универсальных учебных действий у младших школьников- умение выделять существенную информацию из текстов и

Слайд 13Возрастные особенности развития познавательных универсальных учебных действий у младших школьников
На

ступени начального образования должны быть сформированы следующие логические действия:

сравнение конкретно-чувственных

и иных данных (с целью выделения тождеств / различия, определения общих признаков и составления классификации);
анализ (выделение элементов и «единиц» из целого; расчленение целого на части); и синтез (составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты);
сериация – упорядочение объектов по выделенному основанию;
Возрастные особенности развития познавательных универсальных учебных действий у младших школьниковНа ступени начального образования должны быть сформированы следующие

Слайд 14Возрастные особенности развития познавательных универсальных учебных действий у младших школьников
классификация

- отнесение предмета к группе на основе заданного признака;
обобщение –

генерализация и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез;
установление аналогий.
Возрастные особенности развития познавательных универсальных учебных действий у младших школьниковклассификация - отнесение предмета к группе на основе

Слайд 15Возрастные особенности развития познавательных универсальных учебных действий у младших школьников
Практическая

деятельность по формированию УУД во внеурочной деятельности в МОУ Гимназия

г.Нытва

Конкурсы

РПС

Музейные и библиотечные уроки

Кружок «Эрудит»

НОУ

Возрастные особенности развития познавательных универсальных учебных действий у младших школьниковПрактическая деятельность по формированию УУД во внеурочной деятельности

Слайд 16Возрастные особенности развития познавательных универсальных учебных действий у младших школьников
Конкурсы

Количество

интеллектуальных и творческих конкурсов возрастает в каждом классе




Возрастные особенности развития познавательных универсальных учебных действий у младших школьниковКонкурсыКоличество интеллектуальных и творческих конкурсов возрастает в каждом

Слайд 17Возрастные особенности развития познавательных универсальных учебных действий у младших школьников
РПС
Холодова

О. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей


Винокурова Н.К. Подумаем вместе. Развивающие упражнения, задания. Книги 1-5

Возрастные особенности развития познавательных универсальных учебных действий у младших школьниковРПСХолодова О. Юным умникам и умницам: Задания по

Слайд 18Возрастные особенности развития познавательных универсальных учебных действий у младших школьников
Развитие

творческого мышления
I раздел
Развитие
наглядно-
действенного
мышления

II раздел
Развитие
причинного
мышления


III раздел
Развитие
эвристического
мышления




Кружок «Эрудит»


Анатолий Гин

Мир логики


Возрастные особенности развития познавательных универсальных учебных действий у младших школьниковРазвитие творческого мышленияI разделРазвитиенаглядно-действенного мышления II разделРазвитиепричинногомышления III

Слайд 19Возрастные особенности развития познавательных универсальных учебных действий у младших школьников
Музейные

и библиотечные уроки

Музейные уроки проводятся по договору с Краеведческим

музеем. Тематика занятий определяется педагогом, работниками музея и интересами детей.

Библиотечные уроки организуются на базе Городской детской библиотеки.
Возрастные особенности развития познавательных универсальных учебных действий у младших школьниковМузейные и библиотечные уроки Музейные уроки проводятся по

Слайд 20Возрастные особенности развития познавательных универсальных учебных действий у младших школьников
Научное

общество учащихся


Кружок «Юный исследователь»

Конкурс учебно-исследовательских и проектных работ

(школьный, районный).


Возрастные особенности развития познавательных универсальных учебных действий у младших школьниковНаучное общество учащихся Кружок «Юный исследователь» Конкурс учебно-исследовательских

Слайд 21Возрастные особенности развития познавательных универсальных учебных действий у младших школьников
Результаты

организации внеурочной деятельности

Активное участие учащихся в конкурсах (в

заочных до 100%).

Призовые места в конкурсах различного уровня (статистика за 2 года, количество призовых мест)


Возрастные особенности развития познавательных универсальных учебных действий у младших школьниковРезультаты организации внеурочной деятельности Активное участие учащихся в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика