Разделы презентаций


Выявление трудных детей

Вот он сидит перед нами, взгляните!Сжался пружиной, отчаялся он.С миром оборваны тонкие нити,Словно стена без дверей и окон.Вот они, главные истины эти:Поздно заметили... Поздно учли..Нет!!! Не рождаются трудными дети!Просто им вовремя

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Выступление на педсовете «Выявление трудных детей»

подготовила: Каюшкина Т.В.

учитель начальных классов
Выступление на педсовете  «Выявление трудных

Слайд 2


Вот он сидит перед нами, взгляните!
Сжался пружиной, отчаялся он.
С миром

оборваны тонкие нити,
Словно стена без дверей и окон.
Вот они, главные

истины эти:
Поздно заметили... Поздно учли..
Нет!!! Не рождаются трудными дети!
Просто им вовремя не помогли.


С.Давидович

Вот он сидит перед нами, взгляните!Сжался пружиной, отчаялся он.С миром оборваны тонкие нити,Словно стена без дверей и

Слайд 3Вопрос

« Что мы знаем о «трудных» детях? Почему они

становятся «трудными» для нас? »


Вопрос « Что мы знаем о «трудных» детях? Почему они становятся «трудными» для нас? »

Слайд 4Кто они- трудные дети
« Трудные» дети всегда являются для взрослых

некой загадкой: то невпопад рассмеются, то неожиданно заплачут и впадут

в истерику, то вдруг нагрубят в ответ на заботу, доброту, то сделаются апатичными и бесчувственными, то шокируют окружающих вызывающим внешним видом.
Они постоянно стремятся обратить на себя внимание, а затем добившись своего, доводят взрослых до раздражения или отвращения к себе.
Мы пытаемся воздействовать на них, а они постоянно
воздействуют на нас

Кто они- трудные дети« Трудные» дети всегда являются для взрослых некой загадкой: то невпопад рассмеются, то неожиданно

Слайд 5Проблема

В последнее время проблема общения с «трудными»детьми стала чрезвычайно

актуальной. Происходит это потому, что численность «трудных» детей неуклонно растет.

Они уходят из родительского дома, бродяжничают, или же, напротив, замыкаются в четырех стенах своего дома, почти не выходят на улицу и целыми сутками просиживают за компьютером, ничем не интересуясь и ничего не читая, путешествуют по Интернету или играют в компьютерные игры.
Проблема В последнее время проблема общения с «трудными»детьми стала чрезвычайно актуальной. Происходит это потому, что численность «трудных»

Слайд 6Трудный ребёнок – это ребёнок, который:
не идёт на контакт с

родителями;
не может найти общий язык с окружающими;
портит домашнее и школьное

имущество;
издевается над младшими и стариками;
дерётся и издевается над другими детьми;
мешает проведению уроков;
не выполняет школьные требования;
прогуливает учебные занятия;
постоянно обманывает;
испорчен улицей, связан с плохой компанией.

Трудный ребёнок – это ребёнок, который: не идёт на контакт с родителями;не может найти общий язык с

Слайд 7Характеристики семей, :
семьи, члены которых имеют психические или другие

тяжелые заболевания;
семьи, в которых во взаимоотношениях между родителями

непонимание, дефицит любви, враждебность,
семьи, в которых отец является авторитетом и в то же время не интересуется личностным развитием ребенка, а мать отвечает за воспитание ребенка
Характеристики семей, : семьи, члены которых имеют психические или другие тяжелые заболевания; семьи, в которых во взаимоотношениях

Слайд 8семьи с дефицитом заботы и любви у одного или двух

родителей к ребенку;
семьи с авторитарным воспитательным воздействием направлено на

формирование строгого послушания и дисциплины у ребенка;
семьи с либеральным воспитательным воздействием, затрудняющим формирование системы ценностей и норм у ребенка;
семьи с чрезмерной опекой над ребенком; воспитание ребенка в духе неуважения

семьи с дефицитом заботы и любви у одного или двух родителей к ребенку; семьи с авторитарным воспитательным

Слайд 9Работа классного руководителя по выявлению «трудных» учащихся
Шаг 1. Выяснить, кто

из ребят относится к «группе риска», по какой причине.
Шаг 2.

Выяснить в каких условиях и семьях проживают эти дети.
Шаг 3. Обратиться к школьному психологу для оформления запроса по работе с такими детьми (психолог должен дать рекомендации).
Шаг 4. Составить карту учащегося.
Шаг 5. Определить формы работы с такими учащимися.

Работа классного руководителя по выявлению «трудных» учащихсяШаг 1. Выяснить, кто из ребят относится к «группе риска», по

Слайд 10Формы и методы работы с «трудными» детьми:
-Составление социальных паспортов с

целью выявления учащихся, имеющих отклонение от норм поведения, морали и

права
-Работа с детьми и родителями.
-Контроль за посещением занятий с помощью ведения журнала учета пропусков занятий.
-Профилактика вредных привычек .
-Вовлечение учащихся девиантного поведения в различные виды положительной деятельности.
Формы и методы работы с «трудными» детьми:-Составление социальных паспортов с целью выявления учащихся, имеющих отклонение от норм

Слайд 11Способы решения проблем в общении с трудным ребёнком:
спокойно говорить с

ребёнком, не повышая тона;
лишение в качестве наказания любимых занятий (игр,

телевизора, компьютера );
обращение к специалистам;
чтение специальной литературы.

Способы решения проблем в общении с трудным ребёнком: спокойно говорить с ребёнком, не повышая тона;лишение в качестве

Слайд 12Качества, которыми должен обладать учитель для решения проблемы «трудного» ребёнка:
Любовь.

Без любви нет воспитания.
Уважение. Уважение к личности подростка.
Толерантность. Терпимость к

каждому «трудному».
Оптимизм. Вера в лучшие качества воспитанника.
Эмпатия. Тонкое понимание личности подростка.
Коммуникативность и педагогический такт.

Качества, которыми должен обладать учитель для решения проблемы «трудного» ребёнка:Любовь. Без любви нет воспитания.Уважение. Уважение к личности

Слайд 13Задача родителей
Проанализировать свои подходы к воспитанию,

посмотреть на себя. В младшем школьном возрасте проявляются следствия неправильного

семейного воспитания. Дети не умеют играть со сверстниками, общаться с ними, управлять собой, трудиться сообща, старательно выполнять работу. Отсюда неудачи в игре, в учёбе, трудовых действиях, неуверенность в себе, обидчивость, упрямство, капризность, грубость, несдержанность, вялость, инертность.
Очень важно на данном этапе выявить детей с трудным характером и педагогически запущенных, слабо подготовленных.
Обратить внимание на них и их деятельность, специфику взаимоотношений с учителем, изменение отношений с семьей, затруднения в учебной деятельности и выполнении домашних заданий.
Научить самостоятельно готовить уроки, преодолевать трудности, знать, "что такое хорошо и что такое плохо". Создавая "ситуацию успеха»
вовлекать в интересующую ребенка деятельность (игру, труд, учебу, досуг), обучая правильно относиться к неудачам, исправлять ошибки, уважать товарищей и взрослых, учить прощать друг другу слабости и недостатки. Ребенок не должен чувствовать своей отсталости, необходимо снять "синдром неудачника".

Задача родителей    Проанализировать свои подходы к воспитанию, посмотреть на себя. В младшем школьном возрасте

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика