Разделы презентаций


Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка (по УМК под ред. С.И. Львовой)

Содержание

Коммуникативная компетенция – умение высказываться в устной и письменной форме в соответствии с условиями речевого общения, свободно общаться на русском языке в разных сферах коммуникаций.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка (по УМК

под ред. С.И. Львовой)
Подготовила Мацкявичене Ю.А., учитель русского языка и

литературы МБОУ СОШ №7 им. О.Н. Мамченкова г. Елизова Камчатского края
Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка (по УМК под ред. С.И. Львовой)Подготовила Мацкявичене Ю.А., учитель

Слайд 2 Коммуникативная компетенция – умение высказываться в устной и письменной

форме в соответствии с условиями речевого общения, свободно общаться на

русском языке в разных сферах коммуникаций.
Коммуникативная компетенция – умение высказываться в устной и письменной форме в соответствии с условиями речевого общения,

Слайд 3Актуальность
Важность формирования всех видов речевой деятельности
Необходимость грамотно, точно, логически

стройно, последовательно передавать в устной и письменной форме собственные мысли

с учетом условий речевого общения
Актуальность Важность формирования всех видов речевой деятельностиНеобходимость грамотно, точно, логически стройно, последовательно передавать в устной и письменной

Слайд 4Анализ результатов анкетирования
Им трудно говорить перед классом;
делать сообщения по

ключевым словам и конспекту, если нужно сделать самостоятельный вывод;
не умеют

слушать другого человека;
не умеют ждать возможности высказать свое мнение;
не умеют считаться с мнением одноклассников;
не умеют излагать материал последовательно и не потерять нить рассуждений;
не умеют вести корректно дискуссию или беседу во время работы в группе
Анализ результатов анкетированияИм трудно говорить перед классом; делать сообщения по ключевым словам и конспекту, если нужно сделать

Слайд 5УМК «Русский Язык» С.И. Львовой, В.В. Львова

УМК «Русский Язык» С.И. Львовой, В.В. Львова

Слайд 6Умения:
выстраивать научное повествование и рассуждение на основе теоретического материала учебника

упр. 174 – подготовьте сообщение на тему «Что я знаю

о предложениях с прямой речью»;
упр. 236 – используя материалы П.17, расскажите о грамматической и смысловой связи предложений в тексте.

Умения:
выстраивать научное повествование и рассуждение на основе теоретического материала учебника упр. 174 – подготовьте сообщение на тему

Слайд 7Умения:
передавать в устной форме содержание средств графической наглядности: таблиц, схем,

рисунков упр.5,15,162,289

Умения:передавать в устной форме содержание средств графической наглядности: таблиц, схем, рисунков упр.5,15,162,289

Слайд 8Упражнение 5



Упражнение 5

Слайд 9Умения:
создавать текст в устной форме в соответствии с предложенным планом,

в том числе текст, содержанием которого является языковой разбор

упр. 100, 161,256.

Умения:создавать текст в устной форме в соответствии с предложенным планом, в том числе текст, содержанием которого является

Слайд 10Умения:
составлять и излагать ответ с опорой на приведенные в упражнении

примеры
( упр.4 , 132)

Умения:составлять и излагать ответ с опорой на приведенные в упражнении примеры ( упр.4 , 132)

Слайд 11Умения:
создавать ответ на основе предлагаемых тезисов
упр. 60, 97, 201


Умения:
создавать ответ на основе предлагаемых тезисов упр. 60, 97, 201

Слайд 12Умения:
выстраивать текст – рассуждение различной степени развернутости по содержанию данных

высказываний ( пословиц, высказываний выдающихся лингвистов, педагогов, писателей) упр. 63,91,146,



Умения:выстраивать текст – рассуждение различной степени развернутости по содержанию данных высказываний ( пословиц, высказываний выдающихся лингвистов, педагогов,

Слайд 13Критерии оценки устных ответов на лингвистическую тему
правильность сообщаемых фактов

и приведенных примеров, их анализа
понимание изучаемой темы (способность применить знания

при анализе соответствующих примеров)
полнота ответа ( достаточность приведенных фактов и примеров)
композиционное оформление ( наличие вступления, последовательность изложения, завершенность ответа)
речевое оформление ( соответствие языковым нормам: орфоэпическим, грамматическим, лексическим)
Критерии оценки устных ответов на лингвистическую тему правильность сообщаемых фактов и приведенных примеров, их анализапонимание изучаемой темы

Слайд 14Упражнения «Речевой этикет»
Задача :
отработка и совершенствование навыков использования этикетных

слов в собственной речи в соответствии с ситуацией общения;
формирование

устойчивой потребности в их использовании.
У.137, 138, 143, 172, 173, 175, 176 и др.
Упражнения «Речевой этикет»Задача : отработка и совершенствование навыков использования этикетных слов в собственной речи в соответствии с

Слайд 15Упражнения «Речевой этикет»

Упражнения «Речевой этикет»

Слайд 16Обучение умению слушать
Типы заданий:

определите тему и главную мысль прослушанного текста
озаглавьте

прослушанный текст
ответьте на вопросы по содержанию прослушанного текста
составьте вопросы по

тексту
выразите свое отношение к прозвучавшему высказыванию
определите количество частей прослушанного текста и составьте его план
назовите языковые средства, которые использованы автором в тексте
оцените ответ одноклассника в соответствии с определенными требованиями
Рабочая тетрадь «Учимся читать, слушать, говорить, писать»
пример у.135 (2 ч.), у.180 и др.




Обучение умению слушатьТипы заданий:определите тему и главную мысль прослушанного текстаозаглавьте прослушанный текстответьте на вопросы по содержанию прослушанного

Слайд 17 Учимся и играем. Анализируем и рассуждаем.


У. 141, 142.

Учимся и играем. Анализируем и рассуждаем.
У. 141, 142.

Слайд 19Упражнения «Сочинение - миниатюра»
Умения:
раскрывать предлагаемую тему ( упр. 181,103,158)
свободно излагать

свои мысли и чувства в письменной форме: выражать свое отношение

к содержанию устных и письменных высказываний, к предмету наблюдения, к явлениям окружающего мира ( упр.163, 67,269)
Использовать в соответствии с темой и учебной задачей различные типы речи (рассуждение, повествование, описание) – упр.122,218,241,259
Использовать определенные языковые средства в зависимости от темы и цели высказывания ( упр.191,234)
Самостоятельно следить за правильностью орфографического, пунктуационного, грамматического и речевого оформления собственных речевых высказываний
Использовать средства речевой выразительности ( упр.222)


Упражнения «Сочинение - миниатюра»Умения:раскрывать предлагаемую тему ( упр. 181,103,158)свободно излагать свои мысли и чувства в письменной форме:

Слайд 22Учимся писать сочинение-миниатюру
У. 103. Вариант работы ученика есть в рабочей

тетради «Учимся читать, слушать, говорить, писать».
В рабочей тетради 2 часть

у. 162. Прочитать сочинение шестиклассника. Проанализировать работу ученика, отвечая на следующие вопросы:
Раскрыта тема?
Выражена ли главная мысль?
Продумана композиция?
Соблюдены лексические нормы?
Есть нарушения грамматических норм?
Нарушены правила правописания?
Запишите сочинение-миниатюру ученика, внося соответствующие исправления и дополнения. Подчеркните причастные обороты.


Учимся писать сочинение-миниатюруУ. 103. Вариант работы ученика есть в рабочей тетради «Учимся читать, слушать, говорить, писать».В рабочей

Слайд 23Русский язык на других уроках
У. 101, 104, 105, 108, 111,

114, 116, 117 и др.
Примеры заданий: из учебника математики выпишите

пять побудительных предложений. Какова их роль в тексте?
Или: используя материалы учебника по биологии, дайте определение следующим понятиям. Объясните постановку знаков препинания в предложениях.
1) Тычинки – это … . 2) Цветоложе – это … . 3) Корень – это … . 4) Цитоплазма – это … .
Русский язык на других урокахУ. 101, 104, 105, 108, 111, 114, 116, 117 и др.Примеры заданий: из

Слайд 24Редактирование
У. 244. Отредактируйте сочинение ученицы. «Проказница Анфиска». С. 106-107.
Или у.

242, 243.

РедактированиеУ. 244. Отредактируйте сочинение ученицы. «Проказница Анфиска». С. 106-107.Или у. 242, 243.

Слайд 26Книжка -помощница
Приложение «Справочные материалы»

Книжка -помощницаПриложение «Справочные материалы»

Слайд 27Основные формы учебной коммуникации (Н.И. Дереклеева)
Монологические формы речевой коммуникации:
Выступать с

готовой заранее речью
Выступать с неподготовленной речью
Рассказывать
Пересказывать
Спрашивать и задавать вопросы
Сообщать
Докладывать
Отвечать на

вопросы
Аргументировать
Ассоциировать
Критиковать
Доказывать и опровергать
Защищать и доказывать свое мнение

Диалогические формы речевой коммуникации:
Учебная беседа учителя и ученика
Учебная беседа в парах
Учебная беседа в группах
Дискуссия
Дебаты
Переговоры
Ответы на вопросы
Ролевая игра
Театрализация
Блиц – турнир
Учебный ринг
Открытый микрофон
Защита проекта

Основные формы учебной коммуникации (Н.И. Дереклеева)Монологические формы речевой коммуникации:Выступать с готовой заранее речьюВыступать с неподготовленной речьюРассказыватьПересказыватьСпрашивать и

Слайд 28Спасибо за внимание!
Желаю творческих успехов и благополучия!

Спасибо за внимание!Желаю творческих успехов и благополучия!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика