Разделы презентаций


Глагол

Содержание

Сформулируем тему урока и цель нашей работы сегодня

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Зоопарк
Без глагола бы, друзья,
Скучной жизнь наша была!
Ни читать и

ни писать,
ни

гулять, ни танцевать
Не смогли б ни ты, ни я!
Грустен стал и одинок
день без действия, дружок!
ЗоопаркБез глагола бы, друзья, Скучной жизнь наша была!Ни читать и ни писать,

Слайд 2Сформулируем тему урока и цель нашей работы сегодня

Сформулируем  тему урока  и  цель нашей работы сегодня

Слайд 3Классная работа. Обобщение знаний по теме

«Глагол»

Классная работа. Обобщение знаний по теме       «Глагол»

Слайд 4Глагол
Общее грамматическое значение
Глагол – самостоятельная часть речи, обозначающая действие или

состояние предмета и отвечающая на вопрос «что делать?»/«что сделать?»

Морфологические признаки

Непостоянные
Наклонение


Вид 

Постоянные



Спряжение

Время 

Число 

Лицо 

Род 

Совершенный: (что сделать?) –спеть
Несовершенный: (что делать?) – играть

Изъявительное: схожу
Повелительное: сходи
Условное: сходил бы

Прошедшее: говорил
Настоящее: говорю
Будущее: буду говорить

1 лицо: я, мы
2 лицо: ты, вы
3 лицо: он, она, оно, они

Единственное: рисовал, говорит, будет писать
Множественное: рисовали, говорили, будут писать

Только в изъявительном наклонении в прош. вр. ед. ч. и условном наклонении наклонении в ед.ч.

Переходность

Возвратность

Глагол			Общее грамматическое значение		Глагол – самостоятельная часть речи, обозначающая действие или состояние предмета и отвечающая на вопрос «что

Слайд 5Спряжение — это изменение глаголов по лицам и числам

в настоящем и будущем времени
Спряжение —  это изменение глаголов по лицам и числам

Слайд 6Объяснительный диктант
Пиш..м, дума..м, смотр..м, се..м,

вер..м, отвеча..м, рису..м, задерж..м,

пол..м, доверя..м.
Пишем, думаем,

смотрим, сеем,

верим, отвечаем, рисуем, задержим,

полем, доверяем.
I спр.
I спр.
I спр.
I спр.
I

спр.

I спр.

I спр.

II спр.

II спр.

II спр.

искл.

Запишите слова, обозначая условие выбора орфограммы в окончании глагола (глаголы в 1 л. мн.ч.)

Проверим

Объяснительный диктантПиш..м, дума..м, смотр..м, се..м,вер..м, отвеча..м, рису..м, задерж..м,пол..м, доверя..м.Пишем, думаем, смотрим, сеем,верим, отвечаем, рисуем, задержим,полем, доверяем.I спр.I

Слайд 7Игра Хлопаем в ладоши

Игра Хлопаем в ладоши

Слайд 8Вставьте пропущенные буквы
Бл ..стеть, бл ..стать, выж ..гание,

наст ..лать, расст

..лить, зам..рать,

отт ..рать.
Блестеть, блистать, выжигание,

настилать, расстелить, замирать,

оттирать.

Вставьте пропущенные буквыБл ..стеть, бл ..стать, выж ..гание,наст ..лать, расст ..лить, зам..рать, отт ..рать.Блестеть, блистать, выжигание,настилать, расстелить,

Слайд 9Вставьте, где необходимо Ь

Боит…ся

волков, вернет…ся домой, хлеб не уродит…ся, мастерством гордят…ся, книга пригодит…ся,

хвалят…ся
успехом, воды напит…ся.
Вставьте,  где необходимо Ь      Боит…ся волков, вернет…ся домой, хлеб не уродит…ся,

Слайд 10Р о м а ш к а
2122111ц
1111111111цц1
1
2
3
4
5
6
7
8

Р о м а ш к а2122111ц1111111111цц112345678

Слайд 11Лепесток 1
Запишите предложение, расставьте необходимые знаки препинания, прокомментируйте их постановку,

составьте схему.


Выполните морфологический разбор глагола - позвонишь.
Ты позвонишь мне друг сегодня спросил Митя.
Лепесток 1Запишите предложение, расставьте необходимые знаки препинания, прокомментируйте их постановку, составьте схему.

Слайд 12Лепесток 2
Образуйте формы повелительного наклонения ед. и мн. ч. от

глаголов:
положить, класть, бриться, ехать, лечь

Лепесток 2Образуйте формы повелительного наклонения ед. и мн. ч. от глаголов: положить, класть, бриться, ехать, лечь

Слайд 13Лепесток 3
Образуйте формы прошедшего времени муж. и жен. рода от

следующих инфинитивов, объясните их произношение: убежать, начать, класть, послать, принять,

продать
Лепесток 3Образуйте формы прошедшего времени муж. и жен. рода от следующих инфинитивов, объясните их произношение: убежать, начать,

Слайд 14Лепесток 4
Выполните морфологический разбор глагола из предложения:
Ох, лето красное!


Любил бы я тебя…

Лепесток 4Выполните морфологический разбор глагола из предложения: Ох, лето красное! Любил бы я тебя…

Слайд 15Лепесток 5
Выполните морфологический разбор глагола из предложения:

Берегите самых родных и

близких людей!

Лепесток 5Выполните морфологический разбор глагола из предложения:Берегите самых родных и близких людей!

Слайд 16Лепесток 6
 Запишите слова, объясняя правила написания. Найдите лишнее слово, аргументируйте

свой ответ:
пишеш…, отвечаеш…, улыбаеш…ся, реж…те, (не)плач…, намаж…те, позвониш…, пряч…ся, печалиш..ся,


детский плач…
Лепесток 6 Запишите слова, объясняя правила написания. Найдите лишнее слово, аргументируйте свой ответ:пишеш…, отвечаеш…, улыбаеш…ся, реж…те, (не)плач…, намаж…те,

Слайд 17Лепесток 7
Выполните морфемный разбор глаголов:

записала,

упирался, соберет, угонишь, пролетите, сломаешь

Лепесток 7    Выполните морфемный разбор глаголов: записала, упирался, соберет, угонишь, пролетите, сломаешь

Слайд 18Лепесток 8
Подчеркните грамматические основы, составьте схему предложения, охарактеризуйте его.
Бобка мой

озорной щенок и я его очень люблю.

Лепесток 8Подчеркните грамматические основы, составьте схему предложения, охарактеризуйте его.Бобка мой озорной щенок и я его очень люблю.

Слайд 19Домашнее задание
Жалоба
Дядя прашу тебя, памаги
Твоей племяннице оле,
А то не будет

ее ноги
В этой пративной школе.
Мне вчера за дектант на слова
Учитель

паставил два,
А сам сказал, что маю работу
Даже не смок прачитать.
Попраси его дядя исправить двойку
И паставить мне пять.
Домашнее заданиеЖалобаДядя прашу тебя, памагиТвоей племяннице оле,А то не будет ее ногиВ этой пративной школе.Мне вчера за

Слайд 20Домашнее задание
Найдите ошибки в письме одной девочки (из стихотворения болгарского

поэта Асена Босева) и исправьте их.
Определите, какие орфограммы не усвоила

девочка.
Предложите несколько советов ученице (как, по-вашему, она может исправить столь плачевное положение)

Домашнее заданиеНайдите ошибки в письме одной девочки (из стихотворения болгарского поэта Асена Босева) и исправьте их.Определите, какие

Слайд 21Продолжите предложения
Было интересно…

Открытием стало…

Наконец-то понял, что…

Осталось непонятным…

Хочется…

Продолжите предложенияБыло интересно…Открытием стало…Наконец-то понял, что…Осталось непонятным…Хочется…

Слайд 22Интернет – ресурсы:
http://elenaranko.ucoz.ru/
http://img01.chitalnya.ru/upload/766/85976097639650.jpg
http://s2.justapinchassets.com/images/recipe/1/0/2/7/6/2/medium.1.jpg
http://stat16.privet.ru/lr/0b0330317fd2e11c51e9ef3545f23203
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/6/92/697/92697943_49.png
http://nsportal.ru/shkola/russkii-yazyk/library/obobshchayushchiy-urok-po-teme-glagol-5-klass


Интернет – ресурсы:http://elenaranko.ucoz.ru/ http://img01.chitalnya.ru/upload/766/85976097639650.jpg http://s2.justapinchassets.com/images/recipe/1/0/2/7/6/2/medium.1.jpg http://stat16.privet.ru/lr/0b0330317fd2e11c51e9ef3545f23203http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/6/92/697/92697943_49.png http://nsportal.ru/shkola/russkii-yazyk/library/obobshchayushchiy-urok-po-teme-glagol-5-klass

Слайд 23http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=8c7d9e692f6b3c28c6ba3639a470d8f6-140-144&n=21
http://pedsovet.su/load/321-1-0-37807

Учитель русского языка и литературы

Терлеева Елена Александровна

МБОУ Троицкая СОШ Чеховского района Московской области
http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=8c7d9e692f6b3c28c6ba3639a470d8f6-140-144&n=21 http://pedsovet.su/load/321-1-0-37807 Учитель русского языка и литературы       Терлеева Елена Александровна

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика