Разделы презентаций


Использование технологии Инсерт на уроках русского языка Познание слова

Содержание

Технология ИнсертМетод Инсерт – чтение с пометками. 1 шаг. Учащимся раздаётся текст. 2 шаг. Чтение текста учителем. 3 шаг. Чтение текста учащимся. Выставление на полях знаков по ходу чтения текста карандашом.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Использование технологии Инсерт на уроках русского языка
Познание слова

Использование технологии Инсерт на уроках русского языкаПознание слова

Слайд 2Технология Инсерт
Метод Инсерт – чтение с пометками.
1 шаг. Учащимся

раздаётся текст.
2 шаг. Чтение текста учителем.
3 шаг. Чтение текста

учащимся. Выставление на полях знаков по ходу чтения текста карандашом.

Технология ИнсертМетод Инсерт – чтение с пометками. 	1 шаг. Учащимся раздаётся текст.	2 шаг. Чтение текста учителем. 	3

Слайд 3Знаки
! – мне это место в тексте понравилось.
? –

место текста, над которым хотел бы поразмыслить.
- этого я не

знал.
+ новые знания.
\/- это меня взволновало.
Знаки ! – мне это место в тексте понравилось.? – место текста, над которым хотел бы поразмыслить.-

Слайд 4 Заполнение таблицы со знаками
4 шаг.

Таблица

Заполнение таблицы со знаками4 шаг.       Таблица

Слайд 55 шаг. Дискуссия по записанным предложениям. Дебаты.
Учащиеся аргументировано отвечают на

вопрос «Почему?»
Работу можно проделать индивидуально с выходом на рефлексию, парную

работу на взаимопроверку, взаимодискуссию,
групповую с выходом на дискуссию.
5 шаг. Дискуссия по записанным предложениям. Дебаты.	Учащиеся аргументировано отвечают на вопрос «Почему?»	Работу можно проделать индивидуально с выходом

Слайд 6Тема: Моя малая родина
Цели: пробудить у учащихся чувство гордости своей

малой родиной, желание беречь её, приумножить её богатства и красоту;

учить бережному отношению к хлебу как к главной части малой родины;ответить на вопросы:
Тема: Моя малая родинаЦели: пробудить у учащихся чувство гордости своей малой родиной, желание беречь её, приумножить её

Слайд 7Что такое малая родина?
Чем запомнилась герою рассказа Е. Евтушенко его

малая родина?
В каких строках выражена основная мысль текста?
Как относятся к

хлебу в вашей семье? Кто бережнее относится к хлебу? Почему? Подобрать пословицы о хлебе.
Познакомить с лексикой к тексту «Моя малая родина» (актриса, перрон, оператор, узелок, стрекот, бугристые пальцы, жалость)
Через ключевые мысли текста, через пословицы подвести уч-ся к написанию творческой работы.
Что такое малая родина?Чем запомнилась герою рассказа Е. Евтушенко его малая родина?В каких строках выражена основная мысль

Слайд 8Оборудование:
Доска, схемы.
Текст «Моя малая родина» Е. Евтушенко.
Структура урока
I фаза.

Вызов интереса.
II фаза. Осмысление текста.
III фаза. Размышление над текстом через

погружение в смысл текста.

Оборудование:Доска, схемы.Текст «Моя малая родина» Е. Евтушенко. Структура урока	I фаза. Вызов интереса.	II фаза. Осмысление текста.	III фаза. Размышление

Слайд 9Ход урока
1. Вызов интереса.
Учитель обращается к учащимся с вопросом:
-

Что вы считаете своей малой родиной?
Учащиеся составляют кластер №1:
каждый

ученик записывает в центре вопрос, поставленный учителем, вокруг него записывает ассоциации, возникшие у него в связи с этим вопросом(1 ученик работает у доски).
Ход урока 		1. Вызов интереса.	Учитель обращается к учащимся с вопросом:	- Что вы считаете своей малой родиной? 	Учащиеся

Слайд 10Кластер №1
лесная полянка
первая учительница
река
поле Малая


май
любимые цветы
берёза







родная школа
мама
папа
бабушка
родина


тропинка
в школу
ключи
детство
Кластер №1лесная полянкапервая учительницарека поле   Малая   майлюбимые цветыберёза родная школамамапапа бабушкародина

Слайд 11После обсуждения кластера №1учитель обращается к учащимся с вопросом: - Чем

малая родина запомнится вам? Кластер №2
Ярким солнцем на Суре
Тропинкой во ржи
Играми

во дворе
Румяными яблоками

Улыбкой и заботой матери
Добротой и любовью бабушки
Богатым урожаем в огороде
Добротой учителей

После обсуждения кластера №1учитель обращается к учащимся с вопросом: - Чем малая родина запомнится вам? Кластер №2Ярким

Слайд 122. Осмысление текста.
Учитель просит учащихся обратить внимание на то, чем

запомнилась автору текста «Моя малая родина»
Е. Евтушенко его детство.

Учитель читает текст, учащиеся прочитывают его, составляя кластер №3.


2. Осмысление текста.	Учитель просит учащихся обратить внимание на то, чем запомнилась автору текста «Моя малая родина» 	Е.

Слайд 13Кластер №3
Мучительной синевой
глаз сибирячки
Отношением к хлебу
старой женщины


Чем запомнилась
Е. Евту
Умением старой

женщины не обижать
жалостью



Дешёвеньким алюминиевым ко
лечком
Рукой с тёмными морщинами на ладони
малая

родина
шенко?

Бережными бугристыми пальцами




Кластер №3Мучительной синевойглаз сибирячкиОтношением к хлебустарой женщиныЧем запомниласьЕ. ЕвтуУмением старой женщины не обижатьжалостьюДешёвеньким алюминиевым колечкомРукой с тёмными

Слайд 14Повторное чтение текста по методу Инсерт
1. Актриса очень старалась, но

в пальцах была ложь.
Над этим местом текста я хотел бы

поразмыс-
лить. Это предложе-
ние имеет перенос-
ный смысл. На самом
деле пальцы не могут иметь ложь. Актриса не смогла сыграть роль
бедной крестьянки,
которая очень голодна,
т. к. она не знает, что такое голод.

Повторное чтение текста по методу Инсерт1. Актриса очень старалась, но в пальцах была ложь.	Над этим местом текста

Слайд 15 2. Поднесла правую ладонь
лодочкой ко рту так, чтобы

не выпало ни одной крошки,- слизнула их, неотрывно глядя на

жадно жующего мальчика.

Это место текста меня взволновало. Я представляю старую, плохо одетую женщину,
жадно смотрящую на хлеб. Она поднесла ладонь
ко рту лодочкой,
чтобы не уронить
ни крошки хлеба.
Это говорит о том,
что она знает цену хлеба. Мы можем сказать, в какое страшное время она жила.

2. Поднесла правую ладонь  лодочкой ко рту так, чтобы не выпало ни одной крошки,- слизнула их,

Слайд 163. Размышление над текстом
Учитель ставит вопросы перед учащимися:
1. В каких

строках выражена основная мысль текста?
2. Как относятся к хлебу в

вашей семье? Кто относится бережнее?
Почему?
3. Какие пословицы о родине, хлебе можете привести?
3. Размышление над текстом	Учитель ставит вопросы перед учащимися:	1. В каких строках выражена основная мысль текста?	2. Как относятся

Слайд 17Примеры синквэйнов, подобранных детьми:
1 Родина
2 большая, малая,
3 улыбается, помогает, растёт.
4.Родина

у всех одна.
5.Мама.
(Сибирякова О.)



1.Родина
2 добрая, сердечная,
3 молодеет, бережёт,
богатеет.
4

Родина – моя вторая
мать.
5 Счастье.
(Савельева А.)
Примеры синквэйнов, подобранных детьми: 1	Родина2 большая, малая,3 улыбается, помогает, растёт.4.Родина у всех одна.5.Мама.(Сибирякова О.) 1.Родина 2 добрая,

Слайд 18Домашнее задание:
Сочинение «Я берегу мою малую родину» или «Отношение к

хлебу
в нашей семье как к главному
богатству Родины»

Домашнее задание:Сочинение «Я берегу мою малую родину» или «Отношение к хлебу	в нашей семье как к главному 	богатству

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика