Разделы презентаций


Как определить и сформулировать проблему текста? 11 класс

Цель: Научить формулировать проблему текста; разобрать задания ЕГЭ, связанные с анализом текста. Задачи: обучающие – привить навыки формулировки одну из

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мастер-класс.
«Как определить и сформулировать проблему текста?»

Мастер-класс. «Как определить и сформулировать проблему текста?»

Слайд 2Цель: Научить формулировать проблему текста; разобрать задания ЕГЭ, связанные с

анализом текста.
Задачи:

обучающие – привить навыки формулировки одну из основных проблем текста
развивающие – закрепить умения анализировать текст; показать, как автор раскрывает данную проблему, увидеть ход авторской мысли;
воспитывающие – вызвать эмоциональный отклик при анализе текста.

Цели и задачи:

Цель: Научить формулировать проблему текста; разобрать задания ЕГЭ, связанные с анализом текста. Задачи:

Слайд 3Когда мы читаем или созерцаем художественное произведение нового автора, основной

вопрос, возникающий в нашей души, всегда такой: «Ну-ка, что ты

за человек?» Если же это старый, уже знакомый писатель, то вопрос уже не о том, кто ты такой, а «ну-ка, что можешь ты сказать мне еще нового? С какой стороны теперь ты осветишь мне жизнь?»

Лев Николаевич Толстой писал:

Когда мы читаем или созерцаем художественное произведение нового автора, основной вопрос, возникающий в нашей души, всегда такой:

Слайд 4 Схематичная структура сочинения

Схематичная структура сочинения

Слайд 5Это сложный вопрос, задача, которые требуют разрешения. Проблема предполагает наличие

противоречия во взглядах, противостояния, конфликта между теми или иными явлениями,

между желаемым и действительным.

Проблема текста -

Это сложный вопрос, задача, которые требуют разрешения. Проблема предполагает наличие противоречия во взглядах, противостояния, конфликта между теми

Слайд 6Какие бывают проблемы?
Проблемы

Какие бывают проблемы?Проблемы

Слайд 7 внимательно прочитать текст, подчеркивать ключевые слова и предложения;
исходный

текст разделить на микротемы – предложения, объединённые одной мыслью;
выделить основную

мысль каждой микротемы;
сформулировать данную мысль;
записать её в виде пункта плана.

Чтобы проследить развитие авторской мысли, необходимо составить план к исходному тексту. Для этого нужно:

внимательно прочитать текст, подчеркивать ключевые слова и предложения; исходный текст разделить на микротемы – предложения, объединённые

Слайд 8 Проблему можно:
сформулировать самостоятельно (своими словами);
процитировать;
указать номера

предложения из текста, если в этих предложениях проблема чётко сформулирована

самим автором.

Как сформулировать проблему?

Проблему можно: сформулировать самостоятельно (своими словами); процитировать; указать номера предложения из текста, если в этих предложениях

Слайд 9 Найденная тетрадь с детскими рисунками оживила в памяти рассказчика

мир его детства, полного сказки, волшебства.
В чужой ребяческой тетради

рассказчик не нашел ничего, что напомнило бы ему о собственном детстве. Рисунки поразили героя рассказа реалистичностью. Ребенок бесстрастно нарисовал только то, что видел: заборы, колючую проволоку, солдат с автоматами.
Рисунки ребенка заставили рассказчика понять: мир, в котором живет маленький художник, покинут богом.
Герой рассказа потрясен: в детском мировосприятии нет самого главного – фантазии, волшебства; их убила тоталитарная система.

Тезисный план текста:

Найденная тетрадь с детскими рисунками оживила в памяти рассказчика мир его детства, полного сказки, волшебства. В

Слайд 11 это проблема губительного влияния тоталитарного режима на мировосприятие, сознание

ребенка.
Одна из основных проблем текста:

это проблема губительного влияния тоталитарного режима на мировосприятие, сознание ребенка.Одна из основных проблем текста:

Слайд 13ЕГЭ 2013. Русский язык. Комментарий к основной проблеме текста. Аргументация.

Универсальные проблемы с методическими рекомендациями, решениями и ответами / Т.

Г. Егораева.
Русский язык. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. «Сочинение» / Е. С. Семакова.
Научно-популярный журнал «Русский язык и литература для школьников»
http://ucheba.pro/viewtopic.php?f=44&t=7113

Рекомендуемая литература:

ЕГЭ 2013. Русский язык. Комментарий к основной проблеме текста. Аргументация. Универсальные проблемы с методическими рекомендациями, решениями и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика