Разделы презентаций


Как помочь ребёнку в написании сочинения

Содержание

Сочинение — художественное, научное и тому подобное произ­ведение. Сочинять - создавать произведение (литературное или музыкальное)Сочинение — произведение, труд, работа, творение, соз­дание, детище, плод трудов, творчество (собирательное). Сочинять - создавать, выдумывать

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Как помочь ребёнку в написании сочинения?»
Консультация для родителей учащихся 5-6-х

классов

«Как помочь ребёнку в написании сочинения?»Консультация для родителей учащихся 5-6-х классов

Слайд 2Сочинение — художественное, научное и тому подобное произ­ведение. Сочинять -

создавать произведение (литературное или музыкальное)

Сочинение — произведение, труд, работа, творение,

соз­дание, детище, плод трудов, творчество (собирательное). Сочинять - создавать, выдумывать Сочинение — самое произведение, что сочинено. Сочинять — изобретать, вымышлять, придумывать, творить умственно, произ­водить духом, силою воображения
Сочинение — художественное, научное и тому подобное произ­ведение. Сочинять - создавать произведение (литературное или музыкальное)Сочинение — произведение,

Слайд 3Сочинение -
это творчество, которое требует

огромного труда, усилий ума и

духа, воображения, результат которого - письменное монологическое высказывание ребёнка, текст
Сочинение - это творчество, которое требует          огромного труда,

Слайд 4М. М. Бахтин утверждал, что создание текста - это поступок,

поскольку трудясь над сочинением, создавая свой текст, человек совершает поступок,

ибо проявляет себя как личность. 

М. М. Бахтин утверждал, что создание текста - это поступок, поскольку трудясь над сочинением, создавая свой текст,

Слайд 5отозваться на прочитанное,
высказать свое впечатление от прочитанного,
высказать своё

отношение к прочитанному,
поделиться своими размышлениями по поводу прочитанного.
Личностный

характер сочинения проявляется в способности ребёнка
отозваться на прочитанное, высказать свое впечатление от прочитанного, высказать своё отношение к прочитанному, поделиться своими размышлениями по

Слайд 6Проблема
самостоятельности ученических сочинений!!!

Проблема самостоятельности ученических сочинений!!!

Слайд 7Жанры школьных сочинений
Сочинения на свободную тему
Сочинение по литературному произведению:

литературный отзыв,
анализ эпизода произведения,
характеристика героя произведения,

осмысление идеи произведения

Жанры школьных сочиненийСочинения на свободную темуСочинение по литературному произведению:  литературный отзыв,  анализ эпизода произведения,

Слайд 8Жанры школьных сочинений
Сочинения – стилизации
Сочинение по публицистическому (художественному) тексту
Сочинение на

лингвистическую тему


Жанры школьных сочиненийСочинения – стилизацииСочинение по публицистическому (художественному) текстуСочинение на лингвистическую тему

Слайд 9Алгоритм работы над сочинением
О чём буду писать?
Зачем буду писать?
Как буду

писать?

Алгоритм работы над сочинениемО чём буду писать?Зачем буду писать?Как буду писать?

Слайд 10О чём буду писать?
Уяснение темы сочинения: проанализировать каждое слова в

теме,
переформулировать её в вопрос, ответом на который станет

сочинение


О чём буду писать? Уяснение темы сочинения: проанализировать каждое слова в теме,  переформулировать её в вопрос,

Слайд 11Зачем буду писать?
Определение основной мысли сочинения: принять решение о том,

в чём автору сочинения нужно убедить тех, кто его сочинение

будет читать, во что они должны поверить, в чём убедиться, читая его работу


Зачем буду писать? Определение основной мысли сочинения: принять решение о том, в чём автору сочинения нужно убедить

Слайд 12Как буду писать?
Определение плана текста:
определить тип речи текста (повествование, рассуждение,

описание),
выбор структуры плана,
составление плана текста.

Как буду писать?Определение плана текста:определить тип речи текста (повествование, рассуждение, описание),выбор структуры плана,составление плана текста.

Слайд 13Описание
Общее представление предмета описания
Характеристика предмета описания:
1 признак,
2

признак,
3 признак.
III .Оценка предмета описания

Описание Общее представление предмета описанияХарактеристика предмета описания: 1 признак, 2 признак, 3 признак.III .Оценка предмета описания

Слайд 14Повествование
Экспозиция
Основные события:
завязка,
кульминация,
развязка.
III. Эпилог

Повествование ЭкспозицияОсновные события: завязка, кульминация, развязка.III. Эпилог

Слайд 15Рассуждение
Тезис
Доказательства тезиса:
1 аргумент + пример,
2 аргумент

+ пример,
III. Вывод

Рассуждение ТезисДоказательства тезиса: 1 аргумент + пример,  2 аргумент + пример,III. Вывод

Слайд 16Как буду писать?
Определение стиля речи, в котором текст будет создан:
выбор

изобразительно-выразительных средств языка, обусловленных стилем речи


Как буду писать?Определение стиля речи, в котором текст будет создан:выбор изобразительно-выразительных средств языка, обусловленных стилем речи

Слайд 17Не владея фактическим материалом, хорошего сочи­нения не напишешь
Работа с первоисточником

(художественный текст):
выборочное чтение текста на предмет выделения эпизодов, анализ которых

позволит раскрыть тему сочинения,
выбор цитат, которые можно использовать в тексте сочинения, как аргументы или примеры.


Не владея фактическим материалом, хорошего сочи­нения не напишешьРабота с первоисточником (художественный текст):выборочное чтение текста на предмет выделения

Слайд 18Образ офицера Жилина в рассказе Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»
Каким изобразил офицера

Жилина Л.Н.Толстой в своём рассказе?
Этот герой может быть для меня

примером.
Художественное описание
Представление героя.
Характеристика героя:
внешность,
поступки,
жизненные ценности,
отношения к людям.
III. Моё отношение к герою
Образ офицера Жилина в рассказе Л.Н.Толстого «Кавказский пленник» Каким изобразил офицера Жилина Л.Н.Толстой в своём рассказе?Этот герой

Слайд 19Работа с первоисточником

Работа с первоисточником

Слайд 20Создание текста сочинения
Устное проговаривание предполагаемого текста
Создание чернового варианта письменного текста

(письмо через строку)
Работа с черновиком (редактирование)

Создание текста сочиненияУстное проговаривание предполагаемого текстаСоздание чернового варианта письменного текста (письмо через строку)Работа с черновиком (редактирование)

Слайд 21Условные символы ошибок, допускаемых в творческих работах

Условные символы ошибок, допускаемых в творческих работах

Слайд 22Чего следует избегать в сочинении?
В сочинении нельзя пересказывать содержание произведения,

статьи школьного учебника или критические ста­тьи; нужно выразить свое понимание

произведения, свое отношение к нему.
Высказывая мнение, нужно быть убедительным (аргументы, примеры, доказательства).
Нельзя оперировать фактами, не имеющими отношения к теме.
Недопустимо неправильное или поверхностное раскрытие темы.

Чего следует избегать в сочинении?В сочинении нельзя пересказывать содержание произведения, статьи школьного учебника или критические ста­тьи; нужно

Слайд 23Важно!!!
Нельзя написать хорошее сочинение за один день.

Важно!!!Нельзя написать хорошее сочинение за один день.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика