Слайд 1ИГРА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «КАСТИНГ ТЕЛЕВЕДУЩИХ» ДЛЯ 8 КЛАССОВ
Составитель: Бак
Т.А.
МБОУ СОШ №51
Тула,2012г.
Слайд 2
Иногда важно не что говорится, а как говорится. Нет прока
от урока и когда зубрят, и когда спят.
Слайд 31.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Дорогие, друзья!
Сегодня вы примете участие в проекте «Стань
ведущим на ОРТ!»
Представление жюри.
Два класса делятся на команды по
5 человек, остальные- зрители.
Слайд 4ЗАДАНИЕ 1.
-Тот, кто работает на телевидении, должен уметь в самых
разных условиях концентрироваться, чтобы не допустить какой-либо оплошности или неточности
в эфире. Обладаете ли вы такой способностью, мы сейчас проверим.
Прочитайте предложения и постарайтесь их запомнить.
В оркестре было три музыканта.
По реке плыли два парусника и три лодочки.
В вазе стояли три розы.
В углу стояла корзина с пятью котятами.
В аквариуме плавали три разные рыбки.
Слайд 5А теперь ответьте на вопросы:
Сколько музыкантов было в оркестре ?
Сколько
лодок было с парусом и без него?
Сколько роз было в
вазе?
Были ли другие цветы в вазе, кроме роз?
Сколько котят было в корзине?
Где стояла корзина?
Сколько рыбок плавало в аквариуме?
Были ли в аквариуме одинаковые рыбки?
Слайд 6ЗАДАНИЕ 2.
Слово ведущего слышат миллионы телезрителей. Вот почему на плечах
человека, сидящего перед камерой, большая ответственность. Он ошибётся, а сотни
людей, услышавших неверную информацию, поверят ей. Поэтому будьте очень внимательны при выполнении следующего задания.
Исправьте ошибки в тексте:
Шёл я,значит, в новом пальте по улице Каштановой аллее. В кафе спешил- есть здеся рядом хорошая кафе. Люблю чёрное кофе, особливо с пироженым. Вот заходю, ложу свои вещи на окно и иду к прилавку, очередь занимать. Народу набежало! Вот уже моя очередь подошла, теперя я крайний, гляжу- мама родная!- а вещи-то мои, которые я на окно поклал, спёрли! Расстроился я. Теперя ужо ничего не хочу- ни кофе, ни морожена, ни жевачки.
Слайд 7ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ
Составьте и назовите слово:
О К
Р
Т Ы К
К А
Слайд 8ЗАДАНИЕ 3.
Телеведущий должен быть не только коммуникабельным, эрудированным, собранным.Одним из
необходимых ему профессиональных качеств является умение выразительно читать.
Вообразите, что
перед вами стихотворение, и прочитайте его с «поэтической» интонацией. Запишите его, заменив цифры словами.
714, 15, 3247,
16, 318, 140, 327.
3, 28, 220, 126,145,
615, 18, 2225.
713, 116, 512, 43,
2000000, 320,17, 333.
Слайд 9ЗАДАНИЕ 4.
Телеведущему необходимо владеть
ораторским искусством.
Составьте текст
речи, в которой содержится:
-реклама нашей школы
или
-просьба не курить на территории школьного двора.
Слайд 10ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ
Угадайте слово по его описанию:
Не носки и не
чулки.
Шляпка на ножке.
«Свежезамороженный» дождь.
Лесной барабанщик.
«Глаз» автомобиля.
Не воробей.
Продукт, который
маслом не испортишь.
Она пуще неволи.
Суп, сваренный Демьяном.
На дворе, на траве.
Слайд 11ЗАДАНИЕ 5.
Соберём букет. Соберите в букет цветы, в названии которых
есть хотя бы один мягкий знак. Чем пышнее получится букет,
тем лучше.
Слайд 12ЗАДАНИЕ 6.
Подберите синонимичные фразеологизмы.
Побеждает тот, кто назовёт наибольшее количество фразеологизмов.
Наедине
Дружно
Богато
Действовать самостоятельно
Заканчиваться впустую
Действовать несамостоятельно
Близко
Неохотно
Действовать неосмотрительно