Разделы презентаций


Речевые ошибки

Содержание

Цели урока:1.Повторить классификацию речевых ошибок.2.Научиться определять тип речевой ошибки.3. Отработать способы коррекции дефектных предложений.4. Научиться оценивать качество речи

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Речевые ошибки

УРОК-практикум
Русский язык,10 класс

Речевые ошибкиУРОК-практикум Русский язык,10 класс

Слайд 2Цели урока:


1.Повторить классификацию речевых ошибок.


2.Научиться определять тип речевой ошибки.


3. Отработать

способы коррекции дефектных
предложений.

4. Научиться оценивать качество речи

Цели урока:1.Повторить классификацию речевых ошибок.2.Научиться определять тип речевой ошибки.3. Отработать способы коррекции дефектных предложений.4. Научиться оценивать качество

Слайд 3Знаете ли вы типы ошибок? Задача № 1: актуализировать знания

по классификации ошибок.

Знаете ли вы типы ошибок?  Задача № 1: актуализировать знания по классификации ошибок.

Слайд 4Помните ли вы речевые ошибки? Задача № 2: конкретизировать классификацию

речевых ошибок

Помните ли вы речевые ошибки? Задача № 2: конкретизировать классификацию речевых ошибок

Слайд 5Типология ошибок:

Типология ошибок:

Слайд 6Задача № 3: отработать навык определения типа речевой ошибки и

коррекции предложений
Тренинг устный: определите ошибки и исправьтеТренинг устный: определите ошибки

и исправьте дефектные предложения

Он сунул ноги в удила и поскакал рысью.
Курагин шлялся по барам.
Мелочную рыбу отдали кошке.
Рейд выявил целую плеяду жуликов.

Тренинг Тренинг письменный



Задача № 3: отработать навык определения типа речевой ошибки и коррекции предложенийТренинг устный: определите ошибки и исправьтеТренинг

Слайд 7Домашнее задание. Ресурсы.

Прочитать материал, составленный на основании классификации, предложенной Т.Л.Служевской в

практикуме по культуре речи «Уроки словесности».
Найти в Интернете

материал по теме урока: примеры предложений с речевыми ошибками для проведения практической работы в классе (на слайдах в программе Power Point)
http://www.klyaksa.net/htm/kopilka
http://www.gramota.ru

Домашнее задание. Ресурсы.Прочитать материал, составленный на основании классификации, предложенной Т.Л.Служевской в практикуме  по культуре речи «Уроки

Слайд 8Спасибо
за работу!
Спасибо
за работу!

Спасибо за работу!Спасибо за работу!

Слайд 9Причины употребления слова в несвойственном ему значении:
Незнание значения слова.
Незнание «возраста»

слова – отнесение его к чуждой исторической эпохе.
Смешение паронимов.
Непонимание различий

в значении синонимов.
Незнание фразеологического оборота с данным словом.


Причины употребления слова в несвойственном ему значении:Незнание значения слова.Незнание «возраста» слова – отнесение его к чуждой исторической

Слайд 10Причины нарушения лексической сочетаемости:
пишущий не знает, что объединенные им в

словосочетании слова:
противоречат друг другу;
несовместимы, так как одно из них употребляется

только в приложении к чему-либо отрицательному, плохому, а другое обозначает, напротив, нечто положительное, хорошее;
разнородны стилистически;
несовместимы по традиции.


Причины нарушения лексической сочетаемости:пишущий не знает, что объединенные им в словосочетании слова:противоречат друг другу;несовместимы, так как одно

Слайд 11 Причины тавтологии и неуместного повторения слов :
Бедность речи, неумение использовать

синонимы.

Неразвитость «речевого слуха»
(пишущий и мог бы заменить

назойливо повторяющееся слово синонимами или подобрать слова так, чтобы однокоренные не встречались рядом, но не замечает, что это нужно сделать: ему самому его фраза ухо не режет)


Причины тавтологии и неуместного повторения слов : Бедность речи, неумение использовать синонимы.Неразвитость «речевого слуха»  (пишущий

Слайд 12Синтаксическая бедность
Использование однотипных синтаксических конструкций - речевая ошибка, которая называется

«синтаксическая бедность».

Чтобы избежать её, нужно уметь использовать различные синтаксические конструкции

для выражения одной и той же мысли, уметь легко переходить от одной конструкции к другой.


Синтаксическая бедностьИспользование однотипных синтаксических конструкций - речевая ошибка, которая называется «синтаксическая бедность».Чтобы избежать её, нужно уметь использовать

Слайд 13Нарушение порядка слов
В русском языке порядок слов в предложении является

свободным: однако традиция взаиморасположения отдельных его компонентов все же существует.
В

большинстве предложений можно выделить ТЕМУ (то, о чем говорится) и РЕМУ (то, что говорится об этом). Тема может быть выражена как подлежащим («Я Вас любил…), так и другими членами предложения, например, дополнением («Мне грустно и легко…) – в обоих случаях поэт говорит о себе, следовательно, это и есть тема.
В обычной речи ТЕМА ИДЁТ ВПЕРЕДИ РЕМЫ.


Нарушение порядка словВ русском языке порядок слов в предложении является свободным: однако традиция взаиморасположения отдельных его компонентов

Слайд 14Полчища тружеников приняли участие в праздничном шествии.
В деревне возвели новый

коровник и воздвигли баню.
Сильная дружба соединяла Обломова и Штольца.

Устный тренинг:



Полчища

тружеников приняли участие в праздничном шествии.
В деревне возвели новый коровник и воздвигли баню.
Сильная дружба соединяла Обломова и Штольца.


Полчища тружеников приняли участие в праздничном шествии.В деревне возвели новый коровник и воздвигли баню.Сильная дружба соединяла Обломова

Слайд 15
Устный тренинг:

Сегодня выдался очень прекрасный день.
Вступительная преамбула доклада вызвала

недоумение слушателей.
На самом деле Хлестаков – человек, очень оторванный от

жизненной реальности.
У выпускников театрального института состоялась первая премьера спектакля.
Прейскурант цен вывешен на доске.




Устный тренинг: Сегодня выдался очень прекрасный день.Вступительная преамбула доклада вызвала недоумение слушателей.На самом деле Хлестаков – человек,

Слайд 16 Устный тренинг: устраните двусмысленность
Эту селедку продала мне продавщица Люба, ввиду

жаркой погоды она уже припахивала.
Отец умер, когда ему было девять

лет.


Устный тренинг:  устраните двусмысленность Эту селедку продала мне продавщица Люба, ввиду жаркой погоды она уже

Слайд 17Письменный тренинг: устраните речевые ошибки
С голубыми глазами девочка отправилась в

лес.
Я встретил в шляпе ковбоя.
Надо продумывать свой каждый шаг.
Ваш этот

роман станет бестселлером.
Засушу кленовый красный лист.
Образ героя не нуждается в возвеличении, а в раскрытии.
Вечером мы сидим у костра, а вожатая рассказывала нам разные истории.
Когда медвежата подросли, их сажали на цепь.




Письменный тренинг:  устраните речевые ошибкиС голубыми глазами девочка отправилась в лес.Я встретил в шляпе ковбоя.Надо продумывать

Слайд 18 Письменный тренинг: «Скажи иначе»
Постройте максимальное количество синтаксических вариантов одного и

того же высказывания:
«Самые необыкновенные

чувства, становясь привычными, перестают удивлять»(Ф.Мориак).


Письменный тренинг: «Скажи иначе» Постройте максимальное количество синтаксических вариантов одного и того же высказывания:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика