Разделы презентаций


Культура речи и языковая норма

Цель урока: Вспомнить понятие « языковая норма языка».Закрепить умения различать грамматические ошибки, навыки владения орфоэпическими и лексическими нормами.Формировать навыки использования нормированной речи .Выполнить задания ЕГЭ ,связанные с грамматическими / А4-А6/, орфоэпическими

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Культура речи и языковая норма

Культура речи и языковая норма

Слайд 2Цель урока:
Вспомнить понятие « языковая норма языка».
Закрепить умения различать грамматические

ошибки, навыки владения орфоэпическими и лексическими нормами.
Формировать навыки использования нормированной

речи .
Выполнить задания ЕГЭ ,связанные с грамматическими / А4-А6/, орфоэпическими и лексическими нормами /А 17-А19/
Цель урока: Вспомнить понятие « языковая норма языка».Закрепить умения различать грамматические ошибки, навыки владения орфоэпическими и лексическими

Слайд 3Орфоэпическая разминка.
Решите орфоэпические задачи:
1. В каком слове ударение на 2

слоге ?
а/ свекла б/ жалюзи в/ оптовый


г/ мельком

2. В каком слове ударение на 1 слоге?
а/ иначе б/ эксперт в/ дремота
г/ знамение

3. В каком слове ударение на 3 слоге?
а/ инструмент б/ зевота в/ вчистую г/ принятый
Длительность разминки -1-2 мин
Орфоэпическая разминка.Решите орфоэпические задачи:1. В каком слове ударение на 2 слоге ?а/ свекла  б/ жалюзи

Слайд 4Неотъемлемой частью общей культуры человека является культура речи ,т.е. умение

пишущего или говорящего излагать свои мысли в соответствии с содержанием,

правильно и выразительно.
Понятие «языковая норма»-одно из ключевых понятий в учении о правильности речи.
Норма литературного языка –это социально одобряемое правило, т.е. общепринятое употребление слов ,их форм, синтаксических конструкций, закрепленное в словарях и справочниках.
Неотъемлемой частью общей культуры человека является культура речи ,т.е. умение пишущего или говорящего излагать свои мысли в

Слайд 6Грамматические нормы языка
Морфологические нормы – это нормы словоизменения при склонении

именных частей речи ,при спряжении глаголов, нормы словообразования и определения

родовой принадлежности.

Синтаксические нормы- это правила использования синтаксических конструкций,незнание которых приводит к неправильному построению словосочетаний или предложений

Грамматические нормы языкаМорфологические нормы – это нормы словоизменения при склонении именных частей речи ,при спряжении глаголов, нормы

Слайд 7Морфологические ошибки и их правка

Морфологические ошибки  и их правка

Слайд 8ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ
Найдите грамматическую ошибку в образовании формы слова , запишите

это слово правильно:
Директора школ , контейнера на погрузке, пять

килограмм , в снегу , тысячи башкир , много народа , множество грузинов ,все шофера , две пары носков ,моя туфля, несколько мандарин , много яблок, 5 килобайтов, вкусный кофе, партия кадет, красивше всех, заведываю, откладываю на потом, в шестьюстах метрах, в полторах часах езды, стакан соку, много снега.
Время работы -5-7мин
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯНайдите грамматическую ошибку в образовании формы слова , запишите это слово правильно: Директора школ , контейнера

Слайд 9Правильный ответ :
Контейнеры на погрузке ,пять килограммов , много

народу, множество грузин ,все шоферы, несколько мандаринов , 5 килобайт,

партия кадетов, красивее всех, заведую ,в шестистах метрах ,в полутора часах езды.
Правильный ответ : Контейнеры на погрузке ,пять килограммов , много народу, множество грузин ,все шоферы, несколько мандаринов

Слайд 10Лексическая минутка
Определите лексическое значение слов:
сытый - сытный ; болотный- болотистый;

оживают – оживляют; абонент - абонемент ; будний – будничный;

поступок-проступок.

В каком предложении вместо слова водный нужно употребить слово водяной?
1. Мелиорация болот нарушила водный баланс.
2. В заросшем пруду много водных жуков.
3. В дождливую погоду цветок запасается влагой и может долго обходиться своими водными запасами
4. Водные каналы стали популярными, особенно среди молодых людей.
Время работы – 5 мин

Лексическая минуткаОпределите лексическое значение слов:сытый - сытный ; болотный- болотистый; оживают – оживляют; абонент - абонемент ;

Слайд 11Синтаксические ошибки и их исправление

Синтаксические ошибки  и их исправление

Слайд 12Определите , в каких предложениях нет синтаксических ошибок, объясните свой

выбор:
1.Несколько мальчиков удивленно переглянулось.
2.Ракета -носитель доставлена на орбиту.
3.Поезд отправился согласно


расписания.
Она была молода и красива.
Я ехал с группой детей, занимающимися спортом.
Когда смотришь вокруг ,складывалось впечатление ,что ты здесь уже был.
Время работы – 5 мин
Определите , в каких предложениях нет синтаксических ошибок, объясните свой выбор:1.Несколько мальчиков удивленно переглянулось.2.Ракета -носитель доставлена на

Слайд 13Синтаксические ошибки и их исправление

Синтаксические ошибки  и их исправление

Слайд 14Проверочная работа в парах
Для работы предлагаются карточки с заданиями по

изученной теме.
Во время выполнения работы разрешено использовать памятки, имеющиеся у

каждого учащегося.
Время выполнения работы -10 мин.
Домашнее задание :
1. Повторить теоретический материал по теме : «Грамматические нормы»;
2 . Зад. А4 – А6, А 17-19 /вар.1-5 /.
Проверочная работа в парахДля работы предлагаются карточки с заданиями по изученной теме.Во время выполнения работы разрешено использовать

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика