Разделы презентаций


Методы и приёмы работы на уроках русского языка, способствующие повышению мотивации

Содержание

Методы и приёмы работы на уроках русского языка, способствующие повышению мотивации.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методы и приёмы работы на уроках русского языка, способствующие повышению

мотивации

Учитель начальных классов КОУ ВШИ№1 для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей г.Воронеж Гостева Е.В.
Методы и приёмы работы на уроках русского языка, способствующие повышению мотивации

Слайд 2Методы и приёмы работы на уроках русского языка, способствующие повышению

мотивации.

























































































































Методы и приёмы работы на уроках русского языка, способствующие повышению мотивации.

Слайд 3Сформированность у ребенка мотивационной сферы играет важнейшую роль для его

успешности в учебной деятельности. Наличие у ребенка мотива хорошо выполнять

все предъявляемые школой требования, показывать себя с самой лучшей стороны заставляет его проявлять активность в отборе и запоминании необходимой информации. При низком уровне учебной мотивации наблюдается снижение школьной успеваемости.
Сформированность у ребенка мотивационной сферы играет важнейшую роль для его успешности в учебной деятельности. Наличие у ребенка

Слайд 4 Рассмотрим приемы на предмете “Русский язык”, т.к. является достаточно сложным

для усвоения младшими школьниками. Почти во всех УМК за последнее

время произошло увеличение количества знаний. Авторы комплектов по-разному решают данную проблему: используется дифференцированные задания (по выбору), даются памятки для более прочного усвоения навыка использования того или иного правила, присутствуют герои, которые помогают объяснить ребенку определенные темы через диалог.
Рассмотрим приемы на предмете “Русский язык”, т.к. является достаточно сложным для усвоения младшими школьниками. Почти во всех

Слайд 5 Возникает проблема – как построить урок, чтобы ученику эти знания

были интересны, чтобы они были для него значимы.
Девиз моей педагогической

деятельности: « Учение без принуждения ». Задача - сделать процесс обучения занимательным, создать у детей бодрое рабочее настроение, облегчить преодоление трудностей в усвоении учебного материала.
Возникает проблема – как построить урок, чтобы ученику эти знания были интересны, чтобы они были для него

Слайд 61. Одно из направлений – это использование современных образовательных технологий. Все

большую реализацию на уроках русского языка получает технология развития критического

мышления (ТРКМ).

В основе ТРКМ лежит базовая модель, состоящая из трех фаз:
Вызов (создание проблемной ситуации)
осмысление,
рефлексия.

1.	Одно из направлений – это использование современных образовательных технологий. Все большую реализацию на уроках русского языка получает

Слайд 7Очень важно на уроках использовать следующие приемы:
1) создание ситуации успеха,

через выполнение заданий посильных для всех учащихся, изучение нового материала

с опорой на старые знания;
2) положительный эмоциональный настрой, через создание на уроке доброжелательной атмосферы доверия и сотрудничества,
3) рефлексия,
4) создание проблемной ситуации, через анализ, сравнение учебных объектов, организацию обучения от учащихся, установление противоречий; занимательность, через использование музыкальных фрагментов, юмористические минутки.
Очень важно на уроках использовать следующие приемы:1) создание ситуации успеха, через выполнение заданий посильных для всех учащихся,

Слайд 8Выполнить задание и найти буквы
мать
молот
сестра
щенята
дочь
жена
Условия для поиска букв:
выделить слова,

содержащие мягкие согласные звуки;
среди них найти трехсложное слово;
из

него выписать буквы, обозначающие мягкие согласные звуки

Буквы Н, Щ.

Продолжить ряд:
нщ Нщ НЩ нщ…





нщ Нщ НЩ нщ …

Выполнить задание и  найти буквыматьмолотсестращенятадочьженаУсловия для поиска букв: выделить слова, содержащие мягкие согласные звуки; среди них

Слайд 92. Творчество
Развитие творческих способностей

ведёт к формированию познавательных интересов, к развитию любознательности. Творческие работы

и задания формируют положительное отношение к учебной деятельности.

Творческие задания следует давать систематически, так как нельзя “завести” детей на какую-то интересную работу, а потом всё взять и бросить. Сначала (в 1 классе) следует давать творческие задания на сугубо добровольных началах Необходимо помнить, что перегружать заданиями нельзя – это отобьёт интерес к ним.

2. Творчество      Развитие творческих способностей ведёт к формированию познавательных интересов, к развитию

Слайд 10Какие же творческие задания я чаще всего использую?
1 класс

грамматические сказки
“лесенки”
«На

что похожа буква»

Какие же творческие задания я чаще всего использую?1 классграмматические сказки“лесенки”«На что похожа буква»

Слайд 11Рифмованные упражнения
В блеснуть, в опасно и ужасно
Букву Т писать опасно.
Всем

известно, как прелестно
Букву Т писать уместно.

Рифмованные упражненияВ блеснуть, в опасно и ужасноБукву Т писать опасно.Всем известно, как прелестноБукву Т писать уместно.

Слайд 12Мнемотехника (“Ассоциативные зацепки”) – система различных приёмов, облегчающих запоминание и

увеличивающая объём памяти за счёт искусственных ассоциаций.

Мнемотехника (“Ассоциативные зацепки”) – система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающая объём памяти за счёт искусственных ассоциаций.

Слайд 13а) Фонетические (звуковые) ассоциации (по схожести звучания). Суть в удачном подборе

созвучных ассоциаций к запоминаемому слову. Может сопровождаться ярким рисунком, подкрепляющим

образ. Например: “КОСтя пришёл в КОСтюме, а ПАвел в Пальто».
Пассажир – пассажир берет билет в кассе. Улица – на улице встречаю знакомые лица. Запад – на западе солнце падает.
а) Фонетические (звуковые) ассоциации (по схожести звучания). Суть в удачном подборе созвучных ассоциаций к запоминаемому слову. Может

Слайд 14б) В слове спряталось другое слово. Горизонт – гори, зонт! (Нарисуй

этот фантастический сюжет.) Облако – на облаке лак. Пловец – пловец плывет

в плове. Соловей – соловей поет соло.
б) В слове спряталось другое слово. Горизонт – гори, зонт! (Нарисуй этот фантастический сюжет.) Облако – на

Слайд 15В) Графические ассоциации – мнемотехника
К. Д. Ушинский:
«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным

ему
пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться,
но

свяжите двадцать таких слов с картинками,
и он усвоит их налету».
В) Графические ассоциации – мнемотехникаК. Д. Ушинский:«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго

Слайд 182-й класс
Очень важны скороговорки, развивающие фонематический слух ребёнка, правильное произношение

звуков, дикцию, темп речи.
Увлекает ребят и изучение пословиц и

поговорок.
Шарады, ребусы, кроссворды не могут никого оставить равнодушным. Этот занимательный материал помогает детям в усвоении орфографии.
Кроссворды со словарными словами – одно из любимых творческих домашних заданий, оно направлено на повышение эффективности работы с орфографическим словарём.
2-й классОчень важны скороговорки, развивающие фонематический слух ребёнка, правильное произношение звуков, дикцию, темп речи. Увлекает ребят и

Слайд 193–4- класс
вводить на уроках элементы занимательной фразеологии
Мои ученики очень любят

изобразительное творчество, поэтому они рисуют фразеологические обороты, а их одноклассники

отгадывают, что хотел сказать автор рисунка. (Наиболее любимы изображения: “уши развесить”, “повесить нос”, “вешать лапшу на уши”, “сердце в пятки ушло”, “дело в шляпе”, “кот наплакал”).
составление словарей
3–4- классвводить на уроках элементы занимательной фразеологииМои ученики очень любят изобразительное творчество, поэтому они рисуют фразеологические обороты,

Слайд 203. Ярчайшим эмоциональным средством формирования познавательных интересов является игра.
Игра ставит

ребенка в условия поиска, пробуждает интерес к победе, а отсюда

– стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь четко выполнять задания, соблюдать правила игры.
4 .Взаимопроверка работ.
3. Ярчайшим эмоциональным средством формирования познавательных интересов является игра.Игра ставит ребенка в условия поиска, пробуждает интерес к

Слайд 21Планомерное и систематическое применение названных приемов и методов дает возможность

повысить эффективность обучения.
Желаю удачи!

Планомерное и систематическое применение названных приемов и методов дает возможность повысить эффективность обучения.Желаю удачи!

Слайд 22Богоявленский Д. Б. Приемы умственной деятельности и их формирование у школьников //

Вопросы психологии, 1969.Т.2.
Кабанова-Меллер Е.Н. Структура и закономернос­ти учебной деятельности

в условиях развивающего обучения. Структура познавательной деятельности. Владимир, 1976.
Коротаева Е.В. Педагогические технологии: вопросы теории и практики внедрения // Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2004.
Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М.: Просвещение, 1983.
Талызина Н.Ф. Управление познавательной деятельностью учащихся. М.: Изд-во МГУ, 1975.
Фридман Л.М. Формирование познавательных интересов у школьников. М., 1984.

Список литературы

Богоявленский Д. Б. Приемы умственной деятельности и их формирование у школьников // Вопросы психологии, 1969.Т.2. Кабанова-Меллер Е.Н. Структура и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика