Разделы презентаций


Морфологический разбор имени существительного

Содержание

Цели урока:Систематизировать знания. Познакомиться с морфологическим разбором существительного.Повторить словарные слова.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Морфологический разбор имени существительного

Морфологический разбор имени существительного

Слайд 2Цели урока:
Систематизировать знания. Познакомиться с морфологическим разбором существительного.
Повторить словарные слова.

Цели урока:Систематизировать знания. Познакомиться с морфологическим разбором существительного.Повторить словарные слова.

Слайд 3









Имя существительное
Части речи
Имя прилагательное
Глагол
Предлог
Местоимение
Союз
Имя существительное

Имя существительноеЧасти речиИмя прилагательноеГлагол Предлог Местоимение СоюзИмя существительное

Слайд 4фамилия

чёрный
дежурить
ужинать
солнце
Россия
участвовать
русские
шоссе

Москва
обедать
сущ.
прилаг.
гл.
пр.
мест.
союз











фамилиячёрныйдежуритьужинатьсолнцеРоссия участвоватьрусские шоссе Москва обедатьсущ.прилаг.гл.пр.мест.союз

Слайд 5Морфологический разбор:
- Что обозначает.
- На какие вопросы отвечает.
I.

Часть речи

Морфологический разбор:- Что обозначает.  - На какие вопросы отвечает.I. Часть речи

Слайд 6
Предмет,
признак,
действие,
явления природы,
события
, чувства

предмет
Бабочка,
ветер,
лампа,
прыжок,
акула,
полёт,
собака,
роза,
голубь,
дождь,
листопад,
горе.
действие
явления природы
чувства
чувства
явления природы
действие
предмет
Кто? Что?

Предмет,признак,действие,явления природы,события , чувствапредмет Бабочка,ветер,лампа,прыжок,акула,полёт,собака,роза,голубь,дождь,листопад,горе.действиеявления природычувствачувстваявления природыдействиепредмет Кто? Что?

Слайд 7II. МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ.
1. Начальная форма.
( И.

п., ед. ч. )

П.судой, в дн.внике, в Р..сии, на праз.нике,

над ст.лицей, с.лютом, на лес.нице, до в..зала, п.годой.
II. МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ.   1. Начальная форма.  ( И. п., ед. ч. )П.судой, в дн.внике,

Слайд 82. Постоянные признаки:
нарицательное или собственное
доктор
учитель
собака
мальчик
кошка
корова

2. Постоянные признаки:   нарицательное или собственноедокторучительсобакамальчиккошкакорова

Слайд 92. Постоянные признаки:
собственное или нарицательное;
одушевлённое или неодушевлённое
ученик
класс
посуда
песок
медведь
товарищ
земляника
лисица

2. Постоянные признаки:  собственное или нарицательное;одушевлённое или неодушевлённоеучениккласспосудапесокмедведьтоварищземляникалисица

Слайд 102. Постоянные признаки:
собственное или нарицательное;
одушевлённое или неодушевлённое;
род (по н. ф.

)

д.ревня
.г.род
комн.та
меб.ль
ул.ца
пут.шествие

2. Постоянные признаки:собственное или нарицательное;одушевлённое или неодушевлённое;род (по н. ф. )д.ревня.г.родкомн.тамеб.льул.цапут.шествие

Слайд 14Ребята, чаще делайте физминутки для глаз!
Берегите свое зрение!!!

Ребята, чаще делайте физминутки для глаз!Берегите свое зрение!!!

Слайд 15собственное или нарицательное;
одушевлённое или неодушевлённое;
род;
склонение;
1 склонение
2 склонение
3 склонение
ж.р.
м. р.


с. р.






м. р.
ж. р.


2. Постоянные признаки:

собственное или нарицательное;одушевлённое или неодушевлённое;род;склонение;1 склонение2 склонение3 склонениеж.р. м. р. с. р.  -а-я-о-ем. р.ж. р. 2.

Слайд 162. Непостоянные признаки:
число

Автомобиль , вокзалы , вагон ,
горизонт

,дороги , пароход ,
пассажиры , ракета

, север.

и


ы

ы

а

ы


ы

2. Непостоянные признаки: числоАвтомобиль , вокзалы  , вагон  ,горизонт  ,дороги , пароход  ,пассажиры

Слайд 172. Непостоянные признаки:
число;
падеж;


И. п. кто? что?
Р. п. кого? чего?
Д. п.

кому? чему?
В. п.кого? что?
Т. п. кем? чем?
П. п. о ком?

о чём?

девочка
девочки
девочке
девочку
девочкой
о девочке

газета

газеты

газете

газету

газетой

о газете

2. Непостоянные признаки: число;падеж;И. п. кто? что?Р. п. кого? чего?Д. п. кому? чему?В. п.кого? что?Т. п. кем?

Слайд 18III.Синтаксическая роль (роль в предложении)
Подлежащее.
Сказуемое.
Дополнение.
Определение.
Обстоятельство.

Девочка читает книгу.

Собака – домашнее

животное.

Ребята катались на лыжах.
Ребята гуляли в лесу.

III.Синтаксическая роль (роль в предложении) Подлежащее.Сказуемое.Дополнение.Определение.Обстоятельство.Девочка читает книгу.  Собака – домашнее животное.  Ребята катались на

Слайд 19Образец разбора
I. Часть речи.
II. Морфологический разбор:

1.Начальная форма (И. п., ед. ч.)
2.

Постоянные признаки:
- собст., нариц.; одуш., неодуш.;
род (по н. ф.); склонение ( по н. ф.);
3. Непостоянные признаки:
-число; падеж;
III.Синтаксическая роль.




Образец разбора  I. Часть речи. II. Морфологический разбор:   1.Начальная форма (И. п., ед. ч.)

Слайд 20Ученики рисуют в альбоме.
1.в альбоме – сущ.(в чём?)
2.н.

ф. – альбом;
3. нариц., неодуш., м. р., 2 скл.;

4. ед. ч., П. п.;
5. рисуют в альбоме

Ученики рисуют в альбоме.  1.в альбоме – сущ.(в чём?) 2.н. ф. – альбом; 3. нариц., неодуш.,

Слайд 21Ученики рисуют в альбоме.
1. ученики – сущ.

2. н. ф. – ученик;
3. нариц., одуш., м.

р., 2 скл.;
4. мн. ч., И. п.;
5. ученики рисуют
Ученики рисуют в альбоме.  1. ученики – сущ.  2. н. ф. – ученик;  3.

Слайд 22 Весной у зайчихи рождаются зайчата.

Весной у зайчихи рождаются зайчата.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика