Разделы презентаций


Неопределённые местоимения

Содержание

Цели урока:Знать: об отличительном признаке неопределённых местоимений( неопределённость), образовании неопределённых местоимений, написании.Уметь: находить неопределённые местоимения, объяснять их синтаксическую роль в предложении, условия выбора дефисного написания и написания с не.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Неопределённые
местоимения

Неопределённые местоимения

Слайд 2Цели урока:
Знать: об отличительном признаке неопределённых местоимений( неопределённость), образовании неопределённых

местоимений, написании.


Уметь: находить неопределённые местоимения, объяснять их синтаксическую роль в

предложении,
условия выбора дефисного написания и написания с не.
Цели урока:Знать: об отличительном признаке неопределённых местоимений( неопределённость), образовании неопределённых местоимений, написании.Уметь: находить неопределённые местоимения, объяснять их

Слайд 3Поставьте местоимения в начальную форму
Со мной, у тебя,

с ним,
о них, у

неё, перед собой,
с кем, к чему, от которых,
сколькими.

Поставьте местоимения в начальную формуСо мной,  у тебя,  с ним,

Слайд 4А.Коваль «На яхте»
Однажды куда- то на яхте
Откуда-то
Кто-то поплыл.
Летели какие-то чайки,
О

чём-то кричали ему.
Какой-то дельфин

остроносый
В зелёные волны нырял.
И ветер, почти незаметный,
Чуть- чуть паруса надувал.
Наверно, какие-то люди
Глядели уплывшему вслед.
И кто-то , наверное, думал:
«Скорей возвращайся назад».




И мне бы хотелось на яхте
В открытое море уйти.
Послушать, о чём кричат
чайки.
Дельфина увидеть в волнах.
А вечером после заката
На берег вернуться домой.
Но пусть меня кто-нибудь
встретит,
Но пусть меня кто-нибудь
ждёт.



А.Коваль «На яхте»Однажды куда- то на яхтеОткуда-тоКто-то поплыл.Летели какие-то чайки,О чём-то кричали ему.Какой-то дельфин

Слайд 5Ответьте на вопросы


Кто плыл на яхте?
О чём

кричали чайки?
Какие люди встретили его?
Какой дельфин нырял в волны?

Ответьте на вопросы   Кто плыл на яхте?О чём кричали чайки?Какие люди встретили его?Какой дельфин нырял

Слайд 6Проверь себя
Кто-то плыл;
какие-то чайки;
кричали о чём-то;
какие-то люди;
кто-нибудь встретит.

Проверь себяКто-то плыл;какие-то чайки;кричали о чём-то;какие-то люди;кто-нибудь встретит.

Слайд 7
Неопределённый
Точно не установленный

Не вполне отчётливый, уклончивый

( Словарь С.И.Ожегова)




Неопределённый Точно не установленныйНе вполне отчётливый, уклончивый      ( Словарь С.И.Ожегова)

Слайд 8
Местоимения, указывающие на
неопределённые предметы, признаки, количества, называются неопределёнными
Кто-то
Какой-то
Сколько-то

Местоимения, указывающие на неопределённые предметы, признаки, количества, называются неопределённымиКто-тоКакой-тоСколько-то

Слайд 9
Просклоняйте местоимение
некоторый по падежам, по родам, по числам.
И.п. Некоторый

Р.п.

Некоторого

Д.п. Некоторому

В.п. Некоторого

Т.п. Некоторым

П.п. О некотором
М.р. Некоторый

Ж.р.

Некоторая

Ср.р Некоторое

Ед.ч. Некоторый

Мн.ч.Некоторые

Просклоняйте местоимениенекоторый по падежам, по родам, по числам.И.п.  НекоторыйР.п.  НекоторогоД.п. НекоторомуВ.п.  НекоторогоТ.п.  НекоторымП.п.

Слайд 10
Неопределённые местоимения,
кроме некто и нечто ,изменяются по падежам.

Некоторые неопределённые

местоимения изменяются также по родам и числам.

Неопределённые местоимения, кроме некто и нечто ,изменяются по падежам.Некоторые неопределённые местоимения изменяются также по родам и числам.

Слайд 11
Как образованы неопределённые местоимения?

Как образованы неопределённые местоимения?

Слайд 12
Запишите , как образованы данные слова
Образец: кое – кто

кто.
Кое-что, некоторый,
некто, кто-то, чей-либо,
несколько, что-нибудь,
нечто.

Запишите , как образованы данные словаОбразец: кое – кто   кто.Кое-что, некоторый, некто, кто-то, чей-либо,несколько, что-нибудь,

Слайд 13
Расставьте ударение в данных словах :
Некто
Нечто
Некоторый
Несколько
Приставка не всегда
ударная и пишется


слитно

Расставьте ударение в данных словах :НектоНечтоНекоторыйНесколькоПриставка не всегдаударная и пишется слитно

Слайд 14Подчеркните неопределённые местоимения; объясните их написание, определите синтаксическую роль в

предложении.
По тёмному небу золотым узором звёзд написано (не)что торжестве…ое.
Перед к…стром

сидело (не)сколько человек.
Вдруг раздались чьи(то) шаги.
Кто(то) п…стучал в дверь.
Что(то) прошелестело рядом, кто(то) прош…л (не)видимый.


Подчеркните неопределённые местоимения; объясните их написание, определите синтаксическую роль в предложении.По тёмному небу золотым узором звёзд написано

Слайд 15Сравните неопределённые местоимения в левой и правой колонках. Чем различаются

по написанию?
кто-нибудь


что-либо
какой-то
кое-кого
кое-кому
кое-кем

кое у кого
кое к кому
кое с кем

От каких условий зависит выбор дефисного и
раздельного написания приставки кое-?

Сравните неопределённые местоимения в левой и правой колонках. Чем различаются по написанию?кто-нибудь

Слайд 16Составьте простые предложения с однородными членами , употребив в них

неопределённые местоимения:
Кое о чём,
несколько страниц,
о чём-либо,
о чьём

–либо,
чьим-нибудь,
кое над чем.
Составьте простые предложения с однородными членами , употребив в них неопределённые местоимения:Кое о чём, несколько страниц, о

Слайд 17Замените выделенные местоимения синонимичными. Более свойственными разговорной речи.
Друг рассказал мне

нечто интересное.
Некто забыл дома тетрадь.
Дай мне что-либо почитать.

Замените выделенные местоимения синонимичными. Более свойственными разговорной речи.Друг рассказал мне нечто интересное.Некто забыл дома тетрадь.Дай мне что-либо

Слайд 18Итог урока
Назовите неопределённые предложения
Почему они так называются?
Как изменяются неопределённые местоимения?
От

каких местоимений и с помощью чего образуются неопределённые местоимения?
Расскажите о

правописании неопределённых местоимений.
Итог урокаНазовите неопределённые предложенияПочему они так называются?Как изменяются неопределённые местоимения?От каких местоимений и с помощью чего образуются

Слайд 19Домашнее задание
п. 73; упр 417

Домашнее заданиеп. 73; упр 417

Слайд 20Семенкова Наталья Станиславовна – учитель русского языка и
литературы МОУ

«Сосновская СОШ»

Семенкова Наталья Станиславовна – учитель русского языка и литературы МОУ «Сосновская СОШ»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика