Слайд 1Урок русского языка в 6 классе по теме:
Обобщающее повторение местоимения
Учитель:
Балабина Л.И.
МОУ СОШ № 130 г. Омск
Слайд 2Цель урока:
Повторить все разряды местоимений, их морфологические признаки, правописание, используя
на уроке различные виды творческой работы.
Слайд 3Словарная работа
Ар.мат, атм.сфера, фауна, пр.рода, флора, к.т.строфа, эк.логия
1.Объяснить лексическое значение
слов.
2.Составить 2 предложения,используя данные слова, и записать.
3.Индивидуальная творческая работа:
Составить устный
рассказ с этими словами.
Слайд 4Устный опрос:
Чем отличается местоимение от других частей речи?
Дети рассказывают придуманные
дома истории «Из жизни местоимений», а все остальные угадывают, к
какому разряду они относятся.
Какое местоимение не изменяется по числам и родам, а только по падежам?
Какие местоимения имеют форму только И.п.?
Какие местоимения не имеют форму И.п.?
Написание каких местоимений самое трудное? Рассказать о них с примерами.
Слайд 5Творческие виды работ:
Вставить в строки из стихов местоимения, определить их
разряд и падеж. Назвать автора.
Расставить пропущенные знаки препинания.
1.Белая берёза …
окном принакрылась снегом, точно серебром.
2.Приплыла … рыбка спросила Чего … надобно старче?
3.Да! Были люди в … время!
Слайд 6Объяснительное письмо
Н..(с) чем нельзя сравнить кр.. с.. ту русской
пр..
роды. Наши горы самые высокие, наши
степи самые бе.. крайние,
а л.. са самые б.. гатые.
Конечно, (кое)кто с этим не согласит.. ся. Но
каждый человек должен знать, что нет (н..)чего
краше и м..лее его Родины. Нет (н..)кого ближе и
р.. днее его матери.
Вставить орфограммы, назвать разряды местоимений.
Слайд 7Проверка
Ни с чем нельзя сравнить красоту русской
природы. Наши горы
самые высокие, наши
степи самые бескрайние, а леса самые бо
–
гатые.Конечно, кое-кто с этим не согласится.
каждый человек должен знать, что нет ничего
краше и милее его Родины. Нет никого ближе и роднее его матери.
Слайд 8Сочинение – миниатюра
«В весеннем лесу»
Использовать местоимения различных разрядов.
Начало:
Весенний лес -
это что-то необычайно
красивое. Вся природа просыпается от
долгого зимнего
сна…
Слайд 9Игра «Четвёртый лишний»
Некто, ничего, не с кем, не у кого
Этот,
каждый, такой, тот
Нечто, несколько, некоторый, нечем
Меня, себя, тобою, мы
Любой, наши,
мой, ваш
Слайд 10Выборочный диктант
Выписать местоимения, сделать морфологический разбор одного.
Щади зверей и птиц,
деревья и кусты.
Ведь это всё слова, что царь природы
ты.
Ты
только часть её, зависимая часть!
Что без неё и мощь твоя, и власть?!
Слайд 11Подведение итога урока:
На какую тему был использован материал на уроке?
Почему
сегодня нужно говорить об отношении человека к природе?
Оценивание работы учащихся.
Слайд 12Домашнее задание:
Составить рассказ на тему: «Моё отношение ко всему живому».
6-8 предложений, используя различные местоимения.