Разделы презентаций


Обобщение урока по теме "Односоставные предложения".

Содержание

Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения» Цели урока: а) Образовательная: формировать умение различать типы односоставных предложений по смысловым и грамматическим признакам;б) Развивающая: развивать навыки построения рассуждения на лингвистическую тему, совершенствовать умения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Односоставные предложения урок русского языка в 8 классе










Составила : учитель русского языка и
литературы МОУ «СОШ с. Сокур»
Поздышева В.К.
Односоставные предложения урок русского языка в 8 классе

Слайд 2Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения»
Цели урока:

а) Образовательная:

формировать умение различать типы односоставных предложений по смысловым и грамматическим

признакам;

б) Развивающая: развивать навыки построения рассуждения на лингвистическую тему,
совершенствовать умения выполнять тестовую работу;

в) Воспитательная: приобщать учащихся к культуре.
Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения» Цели урока: а) Образовательная: формировать умение различать типы односоставных предложений по

Слайд 3Алгоритм определения типов односоставных предложений.
Определяю основу предложения.
Основа имеет и

подлежащее, и сказуемое- предложение -
2.В предложении один главный член.

Предложение -
3.Смотрю, чем выражен главный член предложения?


Алгоритм определения типов односоставных предложений.Определяю основу предложения. Основа имеет и подлежащее, и сказуемое- предложение - 2.В предложении

Слайд 4Заполнить пробелы
1. Если оно подлежащного типа
Оно___________,если глагольного
типа-_____________________________


2. Можно ли вставить в него подлежащее?
Да. Нет.

Заполнить пробелы1. Если оно подлежащного типа  Оно___________,если глагольного типа-_____________________________

Слайд 5 Определяю, чем может быть выражен главный член

предложения?
3.Если глаголом ________лица ед. числа___________наклонения или
_________наклонения-___________
4.Если глаголом___ лица____

числа_____________времени или
________________времени_____________наклонения-____________

Определяю, чем может быть выражен главный член предложения? 3.Если глаголом ________лица ед. числа___________наклонения или_________наклонения-___________

Слайд 6Диалог предложений.
1. Какая наглость считать себя лучше других! Мы, друзья,

тоже яркие индивидуальности. Особенно я, ведь только у меня в

отношении лица полная определённость. Никаких загадок. Это либо говорящий, либо собеседник, и всегда только кто-то один из них. Я точно знаю, о ком говорю.
Диалог предложений.1. Какая наглость считать себя лучше других! Мы, друзья, тоже яркие индивидуальности. Особенно я, ведь только

Слайд 7Диалог предложений
2. Не уметь сомневаться – это ужасно! Но ещё

ужаснее – не иметь права выбора. Часто я, действительно, не

знаю, о ком говорю. Тогда я могу это домысливать. А иногда знаю, о ком говорю, но предпочитаю лица не открывать. Совсем не интересно, когда все всё знают.
Диалог предложений2. Не уметь сомневаться – это ужасно! Но ещё ужаснее – не иметь права выбора. Часто

Слайд 8Диалог предложений
3. Всё, что вы говорите, такие частности! Вы не

умеете обобщать! Вот я не открываю рта по пустякам. Но

если заговорю, то обо всех сразу. У меня философский склад ума. Я люблю изрекать истины. Правда, из-за этого мне некогда заниматься собственной формой: я слишком увлечено содержанием. Но вижу, вы понимаете мое значение, если по очереди уступаете мне свою форму. Это доказательство нашей дружбы!
Диалог предложений3. Всё, что вы говорите, такие частности! Вы не умеете обобщать! Вот я не открываю рта

Слайд 9Диалог предложений
4.Ни один тип предложения не имеет такой разнообразной коллекции

сказуемых, какой могу похвастаться я. Это и инфинитивы, и слова-состояния,

и безличные глаголы, и даже личные, которые ради меня принимают значение безличных. Есть и уникальный экземпляр – слово нет.
Выбрав значение, долго и не спеша, перебираю свои сказуемые и отыскиваю самое подходящее. Захочется мне по-настоящему передать чьё-нибудь состояние – пожалуйста, у меня есть сказуемые – слова состояния. Захочется потребовать, приказать – тут же отыщется на роль сказуемого вполне приличный инфинитив. “Молчать!”– говорю. Или: “Не входить!”. А бывает, тоска найдёт, да и скажешь: “Э-эх, не найти мне счастья! ”. А отрицательное слово “нет” и поддакнет: “Нет в жизни счастья, нет…” Тут я как крикну: “Хватит ныть! Нельзя портить всем настроение! ”
Есть только одна вещь на свете, которой я не могу: пробовало, но не получается. Действующее, активное лицо не могу назвать.
Диалог предложений4.Ни один тип предложения не имеет такой разнообразной коллекции сказуемых, какой могу похвастаться я. Это и

Слайд 101.Определите типы предложений, которые представляли себя.
2. Перед вами строки

из стихов А.А.Фета и М.Ю.Лермонтова . Выразительно прочитайте и назовите

типы односоставных предложений.
Группа № 1.
Учись у них – у дуба, у берёзы.
Кругом зима. Жестокая пора!
Ель рукавом мне тропинку завесила.
Ветер. В лесу одному
Шумно, и жутко, и грустно, и весело, -
Я ничего не пойму.
1.Определите типы предложений, которые представляли себя.2.  Перед вами строки из стихов А.А.Фета и М.Ю.Лермонтова . Выразительно

Слайд 11Группа № 2
Люблю дымок спаленной нивы.
Синие горы Кавказа, приветствую

вас!
Как душно и уныло!
Скажи-ка, дядя, ведь недаром Москва, спаленная

пожаром, французу отдана.
Группа № 2 Люблю дымок спаленной нивы.Синие горы Кавказа, приветствую вас! Как душно и уныло!Скажи-ка, дядя, ведь

Слайд 121-я группа производит синтаксический разбор предложения.
Ель рукавом мне тропинку

завесила.



1-я группа производит синтаксический разбор предложения.   Ель рукавом мне тропинку завесила.

Слайд 13Группа № 2
2-я группа производит пунктуационный разбор предложений.

Синие горы Кавказа,

приветствую вас!

Скажи-ка, дядя, ведь недаром Москва, спаленная пожаром, французу

отдана.

Группа № 22-я группа производит пунктуационный разбор предложений.Синие горы Кавказа, приветствую вас! Скажи-ка, дядя, ведь недаром Москва,

Слайд 14 3. Анализ предложений.
Мороз и солнце; день чудесный!
Ещё ты

дремлешь, друг прелестный, -
Пора, красавица, проснись: открой сомкнуты негой

взоры…
3. Анализ предложений. Мороз и солнце; день чудесный!Ещё ты дремлешь, друг прелестный, - Пора, красавица, проснись:

Слайд 15. Выполните тест.

1. Односоставные предложения делятся на сколько групп?
а). 1; б) 2;

в) 3; г) 4.
2.Какое предложение не является односоставным?
а)На морозном воздухе было трудно дышать.
б).На востоке синело.
в). Дело словом не заменишь.
г). Свод неба был тих и чист.



.   Выполните тест.     1. Односоставные предложения делятся на сколько групп?а). 1;

Слайд 163. Укажите односоставное предложение.
а) Наступил вечер.

б) Вечереет.
в) Вечером мы

пойдём в кино.
г) Как хороши в России летом вечера!
4. Найдите назывное предложение.
а) Светало.
б) Утро.
в) Наступило зимнее холодное утро.
г) В дверь постучали.
3. Укажите односоставное предложение.а) Наступил вечер.      б) Вечереет.

Слайд 175. Укажите определённо-личное предложение.
а) Утренний сон сладок.
б) Не забуду этой

встречи.
в) В тот вечер долго спорили и говорили буквально обо

всём.
г) Я люблю Балтийское море.
5. Укажите определённо-личное предложение.а) Утренний сон сладок.б) Не забуду этой встречи.в) В тот вечер долго спорили и

Слайд 18В.А.Серов Автопортрет, 1880-е годы

В.А.Серов Автопортрет, 1880-е годы

Слайд 19
1 .Жил на русской земле художник – Валентин Александрович Серов.

(2) Давно нет тех, кто был с ним

знаком, встречался. (3) Но, когда они жили, когда можно было поговорить, скажем - с П.Д.Кориным, если речь заходила о Серове и молодые художники спрашивали: "А что было главным в Серове-человеке?" – отвечали не задумываясь: "Достоинство".(4) Оно органично проявлялось во всем: в манере держаться, в желании и нежелании общаться, в немногословности…(5) Серова называли совестью художественного мира. (6) Заработать подобную славу непросто. (7) Серов, кажется, и не старался. (8) Такова была его суть, натура – открытая, честная. (9) В большом и малом он оставался верным своему слову человеком. (10) Серов выходит из состава Академии художеств в знак протеста против расстрела демонстрантов 9 января 1905 года, когда действия властей оказались несовместимыми с его представлениями о морали, совести…(11) В современной Серову художественной среде замечали: "Не только дети, но и внуки отличались скромностью, сдержанностью, вежливым достоинством".
1 .Жил на русской земле художник – Валентин Александрович Серов.   (2) Давно нет тех, кто

Слайд 20Задание к тексту
1. Из 5 предложения назовите словосочетание, в котором

использована связь согласование.
2. Среди предложений 1 - 5 назовите сложные

предложения, в которых одна из частей является односоставным безличным предложением.
3. Какой из типов односоставных предложений встретился среди предложений 5 – 10?
1) назывное; 2)определённо-личное; 3)неопределённо-личное
Задание к тексту1. Из 5 предложения назовите словосочетание, в котором использована связь согласование.2. Среди предложений 1 -

Слайд 21 Подведение итогов работы.
Повторяем все типы односоставных предложений ещё

раз:
-Что повторили сегодня ?
-Всё ли понятно ?
-Что было

трудно выполнить?

6. Домашнее задание:

а) повторить параграфы 28, 31-35
б) выписать из поэмы «Мцыри» по 2 односоставных предложения различных типов и одно двусоставное.
в) двусоставное разобрать.
Г)составить синквейн на тему «Односоставные предложения»
Подведение итогов работы. Повторяем все типы односоставных предложений ещё раз: -Что повторили сегодня ?-Всё ли понятно

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика