Разделы презентаций


Обучение звуковому анализу слов детей старшего дошкольного возраста

Содержание

Содержание:Дидактический материал.Методические приемы обучения. Знакомство с гласными звуками. Знакомство с согласными звуками. (твердыми и мягкими)Работа со звуковой схемой.Закрепление навыка звукового анализа слов.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Обучение звуковому анализу слов детей старшего дошкольного возраста





Обучение звуковому анализу слов детей старшего дошкольного возраста

Слайд 2Содержание:
Дидактический материал.
Методические приемы обучения.
Знакомство с гласными звуками.
Знакомство с

согласными звуками. (твердыми и мягкими)
Работа со звуковой схемой.
Закрепление навыка звукового

анализа слов.
Содержание:Дидактический материал.Методические приемы обучения. Знакомство с гласными звуками. Знакомство с согласными звуками. (твердыми и мягкими)Работа со звуковой

Слайд 3Содержание :(прод.)
Ознакомление с ударным звуком.
Игровые упражнения.
Литература.
Проверь себя.

Содержание :(прод.)Ознакомление с ударным звуком.Игровые упражнения.Литература.Проверь себя.

Слайд 4Под звуковым анализом слова понимается определение порядка следования звуков в

слове, установление различительной роли звука, основных качественных характеристик звука.

Под звуковым анализом слова понимается определение порядка следования звуков в слове, установление различительной роли звука, основных качественных

Слайд 5Какие методические приемы делают процесс обучения звуковому анализу привлекательным для

ребенка дошкольного возраста ?

Какие методические приемы делают процесс обучения звуковому анализу привлекательным для ребенка дошкольного возраста ?

Слайд 6Дидактический материал
Картинки со звуковыми схемами

Дидактический материалКартинки со звуковыми схемами

Слайд 7Фишки - звуки
6 см.
10 см




Комплект на каждого ребенка
2 см
2 см.

По

4 каждого цвета (черная –1)

Фишки - звуки6 см.10 смКомплект на каждого ребенка2 см2 см.По 4 каждого цвета (черная –1)

Слайд 8Звуковые карточки





40 см.
15 см.
2,5 см
2,5 см.






Звуковые карточки40 см.15 см.2,5 см2,5 см.

Слайд 9Предметные картинки

Предметные картинки

Слайд 10Методические приемы обучения
Педагог произносит слова с интонированным выделением первого

звука .
Дети вслед за педагогом произносят слово так же,

ведя указками по своим схемам и задерживая указки на произносимом звуке.

Ставит в первую клеточку серую фишку.

Педагог называет первый звук, так как он слышится в слове.


Методические приемы обучения Педагог произносит слова с интонированным выделением первого звука . Дети вслед за педагогом произносят

Слайд 11 Определение последовательности звука в слове
Выделять последовательность звуков нужно при

помощи неоднократного произнесения слова с последовательным интонированным выделением каждого звука.
РРРАК
РАААК
РАК

Определение последовательности звука в слове	Выделять последовательность звуков нужно при помощи неоднократного произнесения слова с последовательным интонированным

Слайд 12



Представление слова в виде модели

Реально представить слово дает возможность картинка-схема

его звукового состава. На ней помещается рисунок-предмет, под которой ряд

клеточек, которые последовательно заполняются фишками (сначала серыми, затем цветными). Количество клеточек соответствует количестве звуков в слове.






Представление слова в виде модели Реально представить слово дает возможность картинка-схема его звукового состава. На ней помещается

Слайд 13 Знакомство с гласными звуками
Звуки, при образовании которых, воздух проходит

свободно (ему ничто «не мешает»-ни губы, ни зубы, ни язык)

называются гласными.

Дети находят такие звуки в проанализированных ранее трехзвуковых словах.


Знакомство с гласными звуками	Звуки, при образовании которых, воздух проходит свободно (ему ничто «не мешает»-ни губы, ни

Слайд 14Звуковой анализ слова ЛУК
Определяя гласный звук, выкладывают красную фишку.
Дети узнают,

что в русском языке 6 гласных звуков
[а]
[о]
[э]
[и]
[ы]
Дети с помощью педагога

«проверяют» все звуки, произнося их, и наблюдают, не мешает ли им что-либо во рту их произношению.




[у]



Звуковой анализ слова ЛУКОпределяя гласный звук, выкладывают красную фишку.Дети узнают, что в русском языке 6 гласных звуков[а][о][э][и][ы]Дети

Слайд 15 Знакомство с согласными звуками (твердыми и мягкими)
Твердый согласный звук

«большой братец» обозначается синей фишкой.
Мягкий согласный звук «маленький братец» обозначается

зеленой фишкой.



Звуки, при образовании которых воздух не проходит свободно, встречает препятствия, называются согласными


Знакомство с согласными звуками (твердыми и мягкими)Твердый согласный звук «большой братец» обозначается синей фишкой.Мягкий согласный звук

Слайд 16Звуковой анализ слова ЛУНА
Сколько звуков в слове ЛУНА?
4
Как вы узнали?
Четыре

клеточки под картинкой.
Произнесите слово так, чтобы хорошо слышался первый звук.
Когда

мы его произносим, нам мешается язык.

Л-твердый согласный звук, обозначаем синей фишкой.






Звуковой анализ слова ЛУНАСколько звуков в слове ЛУНА?4Как вы узнали?Четыре клеточки под картинкой.Произнесите слово так, чтобы хорошо

Слайд 17Ознакомление с мягкими согласными звуками

Звуковой анализ слова ЛИСА
Произнесите слово так,

чтобы хорошо слышался первый звук.
ЛЛЛИСА
Звук ЛЬ- «большой или маленький братец»?
Маленький.
Звук

ЛЬ- мягкий согласный звук, его обозначаем зеленой фишкой.

Далее слово анализируется по аналогии.






Ознакомление с мягкими согласными звукамиЗвуковой анализ слова ЛИСАПроизнесите слово так, чтобы хорошо слышался первый звук.ЛЛЛИСАЗвук ЛЬ- «большой

Слайд 18Работа со звуковой схемой
Дети читают слово, ведя указкой под

звуковой карточкой, фиксируя каждый звук.
По заданию убирают фишки-звуки.
Уберите

звук КЬ

Уберите первый звук, назовите его -НЬ

Уберите твердый согласный звук.

Уберите первый гласный звук, назовите его- И

Уберите второй звук И












Работа со звуковой схемой Дети читают слово, ведя указкой под звуковой карточкой, фиксируя каждый звук. По заданию

Слайд 19Закрепление навыка звукового анализа слов









Закрепление навыка звукового анализа слов

Слайд 20Звуковой анализ слова ЮЛА
Протяните первый звук в полном слове.
Назовите первый

звук в слове. Какой он?
Какой фишкой обозначаем?
Назовите второй звук в

слове.
Какой он?
Какой фишкой обозначаем?
Назовите третий звук в слове.
Какой он?
Какой фишкой обозначаем?
Назовите четвертый звук в слове.
Какой он?
Какой фишкой обозначаем?
Прочитайте запись.






Звуковой анализ слова ЮЛАПротяните первый звук в полном слове.Назовите первый звук в слове. Какой он?Какой фишкой обозначаем?Назовите

Слайд 21Ознакомление с ударным звуком
Выполните звуковой анализ слова ГУСИ
Назовите гласные звуки
у


Сколько слогов в слове?
Два
Какие?
ГУ
СИ
Назовите ударный слог
ГУ
Произнесите слово с ударением
ГУУУСИ
и





Ознакомление с ударным звукомВыполните звуковой анализ слова ГУСИНазовите гласные звукиу Сколько слогов в слове?ДваКакие?ГУСИНазовите ударный слогГУПроизнесите слово

Слайд 22В ударном слоге протяжно произносится гласный звук.
Педагог читает слово с

ударением синхронно ведя указкой под схемой.
Дети повторяют
Педагог произносит ГУСИИИ
Какой звук

выделен?

И

Как правильно сказать?

ГУУУСИ

Гласный звук в ударном слоге называется ударным, который произносится в слове более протяжно.

Ударный гласный звук обозначается черной фишкой.




В ударном слоге протяжно произносится гласный звук.Педагог читает слово с ударением синхронно ведя указкой под схемой.Дети повторяютПедагог

Слайд 23Игровые упражнения
Почему вы так решили?
Подбери схемы к картинкам

Игровые упражненияПочему вы так решили?Подбери схемы к картинкам

Слайд 24Выполните звуковой анализ слова ЖУК



Измените схему так, чтобы получилось слово

ЖУКИ




Измени схему

Выполните звуковой анализ слова ЖУКИзмените схему так, чтобы получилось слово ЖУКИИзмени схему

Слайд 25Выполните звуковой анализ слова МЫШКА





Измените схему так, чтобы получилось слово

МИШКА






Выполните звуковой анализ слова МЫШКАИзмените схему так, чтобы получилось слово МИШКА

Слайд 26Подбери слова к схемам

Овощи,фрукты

Подбери слова к схемамОвощи,фрукты

Слайд 27Литература:
Обучение дошкольников грамоте/Л.Е.Журова, Н.С.Варенцова, Н.В.Дурова, Л.Н.Невская/Под ред. Н.В. Дуровой.-М.,2001г.

Литература:Обучение дошкольников грамоте/Л.Е.Журова, Н.С.Варенцова, Н.В.Дурова, Л.Н.Невская/Под ред. Н.В. Дуровой.-М.,2001г.

Слайд 28Проверь себя
К какому слову подходит схема?






Проверь себяК какому слову подходит схема?

Слайд 29НЕПРАВИЛЬНО!

НЕПРАВИЛЬНО!

Слайд 30ПРАВИЛЬНО!

ПРАВИЛЬНО!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика