Слайд 1Презентация:
Оформление письменных работ по русскому языку
Учитель начальных классов Хлямина С.Ж
МБОУ «Приволжская ООШ»
Приволжский район Астраханская область
Слайд 2После каждой классной (домашней) работы следует отступать две строчки (пишем
на третьей).
При оформлении красной строки надо сделать отступ вправо не
менее 2 см (2 пальца).
Слайд 3Оформление красной строки должно осуществляться с самого начала оформления текстов
в 1-м классе.
Слайд 4В ходе всей работы не пропускаем ни одной строки. Необходимо
учитывать, что при оформлении письменных работ по русскому языку на
новой странице следует писать с самой верхней строки, дописывать до конца страницы, включая последнюю строку.
Слайд 5Слева, при оформлении каждой строки, отступаем по единой вертикальной линии
(от края не более 5 мм).
Слайд 6Справа дописываем до конца строки,
при этом с самого начала
1-го класса учим нормативному переносу слов, используя традиционные методические подходы.
Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.
Слайд 7Запись даты написания работы по русскому языку ведется по центру
рабочей строки. В 1-м классе в период обучения грамоте запись
даты ведется учителем или учащимися в виде числа и начальной буквы названия месяца. По окончании периода обучения грамоте и до окончания 4-го класса записываются число и полное название месяца.
Например:
1 декабря.
Слайд 8В 4-м классе допускается в записи числа писать имена числительные
прописью.
Например:
Первое декабря.
Пятнадцатое апреля.
Четвертое мая.
Слайд 9Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска
строки) по центру и оформляется как предложение.
Например:
Классная работа.
Домашняя работа.
Самостоятельная работа.
Контрольная
работа.
Работа над ошибками.
В 1–4-х классах в тетрадях по математике словосочетание «Контрольная работа» не пишется.
Слайд 10Вариативность выполнения работы фиксируется на следующей рабочей строке по центру
(полная или краткая запись) либо на полях (краткая запись).
Например:
I вариант.
I
в.
2 вариант.
2 в.
Слайд 11Номера всех упражнений, выполняемых в тетрадях, необходимо обязательно указывать. Допускается
несколько вариантов записи номера упражнения. Номер упражнения необходимо указывать по
центру строки (краткая или полная форма записи) либо на полях (краткая форма записи).
Например:
Упражнение 14.
Упр. 14.
Упражнение 173.
Упр. 173.
Слайд 12Все подчеркивания следует проводить остро отточенным простым карандашом по линейке.
В некоторых видах работ допускается подчеркивание без линейки, что зависит
от хорошо сформированного навыка работы с простым карандашом. Выделение орфограмм следует делать простым карандашом. Выполнение всех необходимых операций в тетради простым карандашом дает возможность учащимся самим в ходе выполнения работы или в ходе самопроверки своевременно скорректировать и исправить допущенную ошибку,
что исключено при использовании чернил.
Слайд 13Переход в 1-м классе учащихся на работу в тетради в
широкую линейку определяет сам учитель. При этом учитель руководствуется наличием
у каждого учащегося успешно сформированного навыка письма.
Слайд 14При письменном морфемном разборе слов необходимо более четко и аккуратно
выделять каждую морфему. Если к корню (приставке, суффиксу, окончанию) слова
относятся три (две, четыре, пять) буквы, то и обозначить эти морфемы простым карандашом надлежит более точно.
Слайд 15При синтаксическом разборе волнистой линией надлежит подчеркивать только определение, если
изучение второстепенных членов предложения предусмотрено программой.
Слайд 16При оформлении словосочетаний допускается, помимо традиционной, форма оформления, вытекающая из
требований программы для 5-го класса.
В 1–4-х классах в тетрадях (листах
для контрольных работ) по русскому языку записываем вид работы и строкой ниже – ее название.
Например (вид):
Диктант.
Слайд 17Учащимся 1–4-х классов надо обязательно соблюдать красную строку. Текст каждой
новой работы следует начинать с красной строки.