Разделы презентаций


Подготовка к написанию части С

Задания для лингвистической разминки:В предложениях 9-11 найти слово, образованное бессуффиксным способом ; В последнем абзаце найти и выписать слово, образованное путем перехода из одной части речи в другуюИз предложений 12-13

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовка к написанию части С ЕГЭ по русскому языку.

Подготовка  к написанию части С  ЕГЭ по русскому языку.

Слайд 3Задания для лингвистической разминки:
В предложениях 9-11 найти слово, образованное бессуффиксным

способом ;
В последнем абзаце найти и выписать слово,

образованное путем перехода из одной части речи в другую
Из предложений 12-13 выписать через запятую все частицы
Из предложений 2-7 найти и записать номер неполного предложения
Среди предложений 9-14 найти и записать номер предложения, в котором имеются грамматически не связанные с предложением слова
Из предложений 5-8 найти и записать номер предложения с обособленным определением


Задания для лингвистической разминки:В предложениях 9-11 найти слово, образованное бессуффиксным способом ;  В последнем абзаце найти

Слайд 4Памятка пишущему:
Для написания работы оставь не менее полутора часов.
Пиши

сочинение с опорой на текст.
В твоей работе обязательно должно быть

следующее:
Определена проблема, на которую ты пишешь сочинение;
Отражена позиция автора;
Сформулировано твое мнение;
Подобрано не менее 2-х аргументов;
Приведены примеры из художественной литературы;
Не менее 70 слов;
Работа должна быть построена по законам текста.


Памятка пишущему:Для написания работы оставь не менее полутора часов. Пиши сочинение с опорой на текст.В твоей работе

Слайд 5План работы
1.Читаем текст
2.Выделяем проблемы, которые поднимает автор (вступление)
3.Формулируем проблему, на

которую будем опираться в сочинении (проблема-тезис). Комментируем!
4.Ищем позицию автора (можно

– цитату)
5.Высказываем свое (не)согласие с автором
6.Приводим доказательства из ЖИЗНИ
7.Приводим доказательства из ЛИТЕРАТУРЫ
8.Приводим доказательства из СМИ
9.Делаем выводы, соотнося их со вступлением (заключение)
План работы 1.Читаем текст2.Выделяем проблемы, которые поднимает автор (вступление)3.Формулируем проблему, на которую будем опираться в сочинении (проблема-тезис).

Слайд 6Работаем с клише
Текст (ФИО автора) посвящен проблемам (сформулировать проблемы,

поднятые в тексте)
Важность рассматриваемой проблемы, по словам автора, заключается

в том, (КОММЕНТАРИЙ)
Основная проблема, которая волнует автора, сформулирована им так: «…»
Полностью согласен с автором в том, что
Хочу привести пример из своей жизни.
В русской классической литературе всегда можно найти подтверждение …
В средствах массовой информации обсуждают проблемы…
Чтобы более точно передать свою мысль читателям, привлечь их внимание к проблеме, автор использует различные изобразительно-выразительные средства. Например,…
Итак, ..

Работаем с клише  Текст (ФИО автора) посвящен проблемам (сформулировать проблемы, поднятые в тексте) Важность рассматриваемой проблемы,

Слайд 7Памятка по написанию сочинения (клише).
1.Вступление.
Текст (ФИО автора) представляет несомненный

интерес для читателя. Он посвящен проблемам (сформулировать проблемы, поднятые в

тексте)____________________
_______________________________________________________________________
Актуальность этих вопросов очень важна, потому что______________________
_______________________________________________________________________
Сущность основной проблемы сводится к тому, что (это комментарий проблемы)_______________________________________________________________
________________________________________________________________________
2. Позиция автора. Важность рассматриваемого материала, по словам автора, состоит в следующем: (ввести цитату, если это возможно; это предложение может быть в тезисе, в самом начале текста; может быть в конце текста – тезис-вывод).
3. Я-позиция. Полностью согласен с автором в том, что____________________________
____________________________________________________________________________
Тому немало жизненных примеров (привести пример-доказательство, прокомментировать и сделать вывод) ______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Памятка по написанию сочинения (клише). 1.Вступление. Текст (ФИО автора) представляет несомненный интерес для читателя. Он посвящен проблемам

Слайд 8продолжение
4. Известный классик русской литературы, (кто), в своем произведении (каком)

рассказывает, как герой…_______________________________________________________
(привести второе доказательство, прокомментировать и сделать мини-вывод). Разделяя

точку зрения создателя статьи, хочу подчеркнуть, как…
5. Не раз обращал(а) внимание, как в средствах массовой информации обсуждают проблемы духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Публицистическая передача «Тем временем» (ведущий Архангельский) довольно часто на канале «Культура» поднимает вопросы _____________________________________________________________________________
Доказывая необходимость обсуждения проблем современности, слушатели, возможно, выскажут свое мнение о ________________________________________________________
5. Для того чтобы привлечь внимание молодого поколения к исследуемой проблеме, автор использует различные изобразительно-выразительные средства. Так, чтобы убедить своего читателя в __________________________________________________________, он прибегает к __________________________________________________(предложение …). А чтобы вызвать особое состояние эмоциональности, сопереживания к описываемым событиям (ситуации), писатель применяет_______________________________________.
6.Заключение. Данный текст, я думаю, имеет немаловажное значение для____________,
Так как ____________________________________________________________________.
Убежден: (ФИО автора статьи)сумел увидеть насущную проблему нашего общества, донести ее значимость до нас, читателей, и заставил задуматься о том, как приступить к ее решению.

продолжение4. Известный классик русской литературы, (кто), в своем произведении (каком) рассказывает, как герой…_______________________________________________________(привести второе доказательство, прокомментировать и

Слайд 9Примерная формулировка идеи
Переходя от слов Позора к неубитому поиску, к

щедродушным людям, автор статьи хочет убедить нас в том, что

ни одной странички из истории своей Родины выбрасывать нельзя. Что тот Позор, который ты испытываешь, – это свидетельство твоего неравнодушия, твоей ярко выраженной гражданской позиции.
Идея текста такова: не все ещё потеряно.
Примерная формулировка идеи Переходя от слов Позора к неубитому поиску, к щедродушным людям, автор статьи хочет убедить

Слайд 10Примерное вступление
Родина. Отечество. Отчизна. Слова, знакомые каждому человеку с детства.

И, к сожалению, их довольно-таки частое употребление, даже, я бы

сказала, несколько излишнее, как-то затерло их звучание, «замылило». И от этого становится больно. И невольно начинаешь размышлять: а что нужно сделать? Как не допустить оскудения таких слов и чувств? Как сделать наше государство духовно сильным? Как возродить Россию?
Примерное вступлениеРодина. Отечество. Отчизна. Слова, знакомые каждому человеку с детства. И, к сожалению, их довольно-таки частое употребление,

Слайд 11Примерные аргументы «за»
С автором текста трудно не согласиться: уж очень

много примеров, иллюстрирующих распад души. Здесь и беспробудное пьянство, так

губящее наше будущее. И стремление человека жить, ставя во главу угла материальное благосостояние, забывая о духовной составляющей. И повальное нежелание трудиться – зачем? ведь можно украсть, причем, лучше у государства (многие власть имеющие так делают).
Но после наблюдений и размышлений начинаешь понимать, что постоянно так жить нельзя! Невозможно! Постепенное и постоянное растление души приведет её распаду и исчезновению. А как же жить-то тогда? И с чем?
Примерные аргументы «за» С автором текста трудно не согласиться: уж очень много примеров, иллюстрирующих распад души. Здесь

Слайд 12
Домашнее задание: используя опорный конспект, напишите сочинение-рассуждение по тексту А.

И. Солженицына «Позор».

Домашнее задание: используя опорный конспект, напишите сочинение-рассуждение по тексту А. И. Солженицына «Позор».

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика