Разделы презентаций


Повторение. Части речи.

Содержание

Летом в спортивном лагере Максим из Волгограда познакомился с Юрой из Санкт-Петербурга. Мальчики подружились и стали общаться через Интернет. Максим написал письмо Юре, в котором

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТЕМА

Части речи. Повторение.

4 класс
Патрушева Елена Олеговна,
учитель начальных классов ГБОУ школа 569

г. Санкт - Петербурга.






ТЕМАЧасти речи. Повторение.4 классПатрушева Елена Олеговна,учитель начальных классов ГБОУ школа 569 г. Санкт - Петербурга.

Слайд 2


Летом в спортивном лагере

Максим из Волгограда познакомился с Юрой из Санкт-Петербурга. Мальчики подружились

и стали общаться через Интернет. Максим написал письмо Юре, в котором просил рассказать о Санкт-Петербурге. Юра написал ответ, но компьютерный вирус уничтожил часть текста. Вот что прочитал Максим:

Здравствуй, Максим! Я очень люблю свой город и с радостью расскажу о нём.
Санкт-Петербург - один из самых ….. городов мира. Он стоит на реке Неве, над которой повисли ….. . Среди них есть и разводные. По количеству мостов Санкт-Петербург ….. первое место в мире.
В нашем городе много памятников, дворцов и парков. На берегу Невы ….. памятник основателю города Петру I – Медный всадник. В любое время года красивы ….. крепость, Зимний дворец, Исаакиевский ….. .
….. в Санкт-Петербурге прямые и широкие, их украшают тополя, липы и другие ..... . ..... улица города - Невский проспект.
В одном письме всего не расскажешь. Приезжай, я …... тебе Петербург, ….. на речном трамвайчике.
Твой друг Юра.
 
Прочитав электронное письмо, Максим понял, что оно о Петербурге, но его огорчило то, что в тексте отсутствовали важные слова, смысл которых он сам восстановить не мог.
Можно ли определить сразу отсутствующие слова, чтобы восстановить текст письма без ошибок?

Есть ли у вас желание определить утраченные слова, чтобы восстановить текст письма Юры и помочь Максиму понять его содержание?
Летом в спортивном лагере Максим из Волгограда познакомился с Юрой из

Слайд 4Имя существительное
Задание 1 (З)
Прочитайте текст и назовите

имена существительные.
Назовите грамматические признаки существительного в каждом словосочетании:

«статные осины», «ветки шевелятся».
Задание 2. (П)
Можно ли утверждать, что в словосочетании «подле красивой липы» существительное стоит в Д.п.? Обоснуйте свое мнение.
Задание 3 (У) с взаимопроверкой
Составьте предложение, используя предложенные слова: стайка, воробей, разместилась, верхушка, сосна.
Определите падеж каждого имени существительного
Имя существительноеЗадание 1 (З)  Прочитайте текст и назовите имена существительные.  Назовите грамматические признаки существительного в

Слайд 5
1. Оформите фразу – конструкт.
Имя существительное – это ……, которая

отвечает на вопросы …., …. и обозначает …. . Имена

существительные имеют …, …, … род и изменяются по …. .
2. Напишите к каждому предложенному существительному мужского рода пару женского рода.
Друг (м.р.) – подруга (ж.р.)
Учитель - ………..
Воспитанник - ……….
Горожанин - ………….
Петербуржец - …………
3. Определите грамматические признаки каждого существительного.
Сущ./одуш./неодуш./собств./ нариц./ед./мн./ж.р./м.р./ср.р./ падеж
по Неве - ……………
в городе - ……………

Диагностическое задание

1. Оформите фразу – конструкт.Имя существительное – это ……, которая отвечает на вопросы …., …. и обозначает

Слайд 6Задание 1
Прочитайте предложение и назовите имя прилагательное.
Сильный ветер

разогнал тучи.
Расскажите о признаках имени прилагательного.
Задание 2
Можно ли утверждать,

что в предложении «Прошёл грибной дождь» имя прилагательное отсутствует? Обоснуйте своё мнение.
Задание 3
Прочитайте каждое словосочетание, определите род имени прилагательного и впишите соответствующие окончания.
Хорош… песня, хорош… настроение, хорош… стихи, ранн… весна, весен… день, ласков… слово, сильн… ветер.

Имя прилагательное

Задание 1 Прочитайте предложение и назовите имя прилагательное. Сильный ветер разогнал тучи.Расскажите о признаках имени прилагательного.Задание 2

Слайд 71. Оформите фразу- конструкт.
Имя прилагательное- это…, которая отвечает на вопросы…,…,…,…

и обозначает …. Имена прилагательные изменяются по числам и по

родам в ….В предложении имя прилагательное связано с …
2. Определите окончание имени прилагательного в тексте каждой пословицы и впишите его.
Стар… друг лучше нов… двух.
Жизнь дана на добр… дела.
Крепк… дружбу водой не разольёшь.
Хорош… друг- настоящий клад.
Маленьк… дело лучше больш… безделья.
Лучше горьк…правда, чем сладк… ложь.
3.Прочитайте словосочетания, спишите их, выделяя окончания, при необходимости внесите исправления.

Диагностическое задание

1. Оформите фразу- конструкт.Имя прилагательное- это…, которая отвечает на вопросы…,…,…,… и обозначает …. Имена прилагательные изменяются по

Слайд 8Задание 1
Прочитайте текст, назовите глаголы.
С неба солнце посылает прощальные

лучи. Землю покрыл ковёр из пёстрых листьев. Деревья стоят в

ярком наряде. Птицы улетели в далёкие страны. Скоро снег покроет деревья пушистыми хлопьями.
Назовите признаки глагола.
Задание 2
Можно ли утверждать, что в тексте второго предложения глагол стоит в форме ед.ч. настоящего времени? Обоснуйте свой ответ.
Задание 3
Прочитайте текст, определите глаголы и напишите их в соответствующую колонку:
Наст.вр. Прош.вр. Буд.вр.
……. …….. …….
 
Уж тает снег,
Бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.

Глагол

Задание 1 Прочитайте текст, назовите глаголы.С неба солнце посылает прощальные лучи. Землю покрыл ковёр из пёстрых листьев.

Слайд 91.Тест.
Выберите верное утверждение, подчеркните правильный ответ.
- Глагол отвечает на вопросы

кто? что?
- Глагол отвечает на вопросы что делает? что сделает?
-

Глаголы изменяются по временам.
- Глаголы не изменяются по временам.
- Глаголы не изменяются по числам.
- Глаголы изменяются по числам.
- Глагол обозначает признак предмета.
- Глагол обозначает действие предмета.
- Глаголы бывают настоящего и прошедшего времени.
- Глаголы бывают настоящего, прошедшего и будущего времени.
2. Выполните грамматический разбор глагола «смотрела».
3. Напишите каждое предложение, употребив глагол в форме ед.ч., пр.вр.
Берёза блестит на солнце.
Солнце согревает землю жаркими лучами.
На ветке весело чирикает воробей.
 

Диагностическое задание

1.Тест.Выберите верное утверждение, подчеркните правильный ответ.- Глагол отвечает на вопросы кто? что?- Глагол отвечает на вопросы что

Слайд 101. Прочитайте слово, определите часть речи, соотнесите с ее названием

стрелочкой.
листья
голубое
на

имя существительное
крик
ведут имя прилагательное
ясный
морозная глагол
льётся
из
поляна
2. Напишите по одному слову, которое соответствует данным грамматическим признакам.
Имя прилагательное в ед.ч., ср.р.-………………….
Глагол во мн.ч., наст.вр.- …………..
Имя существительное одуш., собств., м.р., в П.п.-…………………………
3. Напишите название части речи, которой характерны данные признаки.
• Слово имеет род - …
• Слово изменяется по родам - …
• Слово склоняется - …
4. Прочитайте и исправьте ошибки в тексте.
Была тихое летние утро. На вершине холма виднелась небольшая деревеньки. По узкой дорожке шли молодые женщина в белом платье и в круглой соломенной шляпке.

Диагностика качества освоения темы

1. Прочитайте слово, определите часть речи, соотнесите с ее названием стрелочкой. листьяголубоена

Слайд 11Этап интеллектуально-преобразовательной деятельности включает:
выбор варианта задания (информативный, импровизационный, эвристический);
выбор

способа деятельности (индивидуальный или коллективный);
самоорганизацию по выполнению задания:
- планирование деятельности;
-

выполнение задания;
- представление результатов деятельности.

Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Этап интеллектуально-преобразовательной деятельности включает: выбор варианта задания (информативный, импровизационный, эвристический);выбор способа деятельности (индивидуальный или коллективный);самоорганизацию по выполнению

Слайд 12Восстановите текст письма Юры о Санкт-Петербурге, используя слова для справок.

Здравствуй, Максим! Я очень люблю

свой город и с радостью расскажу о нём.
Санкт-Петербург - один из самых ….. городов мира. Он стоит на реке Неве, над которой повисли ….. . Среди них есть и разводные. По количеству мостов Санкт-Петербург ….. первое место в мире.
В нашем городе много памятников, дворцов и парков. На берегу Невы ….. памятник основателю города Петру I – Медный всадник. В любое время года красивы ….. крепость, Зимний дворец, Исаакиевский ….. .
….. в Санкт-Петербурге прямые и широкие, их украшают тополя, липы и другие ..... . ..... улица города - Невский проспект.
В одном письме всего не расскажешь. Приезжай, я …... тебе Петербург, ….. на речном трамвайчике.
Твой друг Юра.
 
Слова для справок: главный, покатаемся, Петропавловская, покажу, увезу, замечательный, находится, мост, собор, красивый, занимает, деревья, дома, улицы, стоит, важная, здание, кустарники.

Информативный вариант

Восстановите текст письма Юры о Санкт-Петербурге, используя слова для справок.      Здравствуй, Максим!

Слайд 13Импровизационный вариант
Восстановите текст письма Юры, используя приобретённые знания и умения

данной темы.

 

Импровизационный вариантВосстановите текст письма Юры, используя приобретённые знания и умения данной темы.  

Слайд 14Эвристический вариант
Напишите рассказ о Санкт-Петербурге, который заинтересует любого школьника

и вызовет желание посетить этот город.

Эвристический вариант Напишите рассказ о Санкт-Петербурге, который заинтересует любого школьника и вызовет желание посетить этот город.

Слайд 15I. Задание на самоанализ.
Закончите предложения:
1 Мне важно определять части

речи, для того чтобы ……
2. Чтобы написать письмо другу без

ошибок, нужно ………….
II. Задание на самооценку.
Закончите предложения:
Я доволен(льна) ………………..(очень, не очень) письмом другу, которое написал сам.

Самоанализ и самооценка ученика

I. Задание на самоанализ. Закончите предложения:1 Мне важно определять части речи, для того чтобы ……2. Чтобы написать

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика