Разделы презентаций


Презентация к уроку русского языка на тему "Имя числительное. Общее значение и употребление" 6 класс

Содержание

Цель урока:Знать признаки числительных как части речи.Учиться различать числительные и однокоренные слова других частей речи . Учиться определять синтаксическую роль числительных.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Имя числительное
Общее значение и употребление в речи
Звягинцева И.Ю.,
учитель русского

языка и литературы
МБОУ «СОШ №56» г.Курска

Имя числительноеОбщее значение и употребление в речиЗвягинцева И.Ю., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №56» г.Курска

Слайд 2Цель урока:
Знать признаки числительных как части речи.

Учиться различать числительные и

однокоренные слова других частей речи . Учиться определять синтаксическую роль числительных.

Цель урока:Знать признаки числительных как части речи.Учиться различать числительные и однокоренные слова других частей речи .

Слайд 3 Определяем проблему урока
Прочитай слова. Что общего в лексическом значении

всех слов?
Тройник, два, удвоить, четвёрка, удесятерить, сорок, двойняшки, тридцать

три, восьмой, пятитомный, двойной.

Выпиши сущ, прилаг, глаголы, опираясь на признаки этих частей речи. На какой вопрос отвечают оставшиеся слова?
Какие слова можно заменить цифрой без ущерба для смысла?

Определяем проблему урокаПрочитай слова. Что общего в лексическом значении всех слов? Тройник, два, удвоить, четвёрка, удесятерить,

Слайд 4 Проверим
Существительное: ТРОЙНИК, ДВОЙНЯШКИ, ЧЕТВЁРКА.

Прилагательное: ПЯТИТОМНЫЙ, ДВОЙНОЙ.

Глагол: УДВОИТЬ, УДЕСЯТЕРИТЬ.

Числительное: два,

сорок, тридцать три, восьмой.

(СКОЛЬКО? КАКОЙ ПО СЧЁТУ? КОТОРЫЙ?)
2, 40, 33.
ПроверимСуществительное: ТРОЙНИК, ДВОЙНЯШКИ, ЧЕТВЁРКА.Прилагательное: ПЯТИТОМНЫЙ, ДВОЙНОЙ.Глагол: УДВОИТЬ, УДЕСЯТЕРИТЬ.Числительное: два, сорок, тридцать три, восьмой.

Слайд 5 Грамматическое значение имени числительного
Обозначает КОЛИЧЕСТВО или ПОРЯДОК предметов при

счёте: пять тетрадей, восьмой ряд.
Отвечает на вопросы: СКОЛЬКО? КОТОРЫЙ? КАКОЙ

ПО СЧЁТУ?

Семеро ( сколько?) одного (скольких?) не ждут.
Наш дом находится на второй ( какой?) улице.

Грамматическое значение имени числительногоОбозначает КОЛИЧЕСТВО или ПОРЯДОК предметов при счёте: пять тетрадей, восьмой ряд.Отвечает на вопросы:

Слайд 7 Морфологические признаки
Изменяются по падежам: три книги (Им.п,В.п); трёх книг

( Р.п); трём книгам (Д.п)
Не изменяются по числам, кроме

ОДИН -ОДНИ

Не имеют рода: пять столов, пять тетрадей
Исключения: один, два, полтора

Один пенал (м.р); одно озеро (ср.р); одна книга (ж.р)

Морфологические признакиИзменяются по падежам: три книги (Им.п,В.п); трёх книг ( Р.п); трём книгам (Д.п) Не изменяются

Слайд 8 Синтаксическая роль
В предложении числительное может быть всеми членами предложения.
Дважды

два – четыре

В три часа все вернулись.

Последняя

стена была занята тремя окошками.

.

.

Синтаксическая рольВ предложении числительное может быть всеми членами предложения.Дважды два – четыре В три часа все

Слайд 9ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ
СКОЛЬКО? КОТОРЫЙ? Обозн.ЧИСЛО, КОЛИЧЕСТВО, ПОРЯДОК ПРИ СЧЕТЕ
КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОРЯДКОВЫЕ.
ПРОСТЫЕ, СЛОЖНЫЕ,

СОСТАВНЫЕ.
Изменяются по ПАДЕЖАМ.
— = - - - ~~~

_._._._
ЧИСЛИТЕЛЬНОЕСКОЛЬКО? КОТОРЫЙ? Обозн.ЧИСЛО, КОЛИЧЕСТВО, ПОРЯДОК ПРИ СЧЕТЕКОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОРЯДКОВЫЕ. ПРОСТЫЕ, СЛОЖНЫЕ, СОСТАВНЫЕ.Изменяются по ПАДЕЖАМ.— =  - -

Слайд 10 Закрепление
Самостоятельная работа (тест)
Б
Г
Б
А
Б
- Произведите самопроверку, исправьте ошибки, если они

есть, поставьте отметку: если ошибок нет – «5», одна ошибка

– «4», две ошибки – «3», если ошибок больше не ставьте себе ничего, вам нужно ещё потренироваться.
 
 
ЗакреплениеСамостоятельная работа (тест)БГБАБ- Произведите самопроверку, исправьте ошибки, если они есть, поставьте отметку: если ошибок нет –

Слайд 11?
Фронтальный опрос
Что такое имя числительное?
На какие вопросы отвечает числительное?
Что обозначает

числительное?
Каким членом предложения является имя числительные?

?Фронтальный опросЧто такое имя числительное?На какие вопросы отвечает числительное?Что обозначает числительное?Каким членом предложения является имя числительные?

Слайд 12Домашнее задание
Теория (стр. 66-67), упр 534.1.

Упражнение 534.4



Домашнее заданиеТеория (стр. 66-67), упр 534.1.Упражнение 534.4

Слайд 13Как обойтись бы без числа
Наука целая могла?
Расчёт во всяком

деле нужен.
И ты с числительным будь дружен.

Как обойтись бы без числа Наука целая могла?Расчёт во всяком деле нужен.И ты с числительным будь дружен.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика