Слайд 1Тема занятия:
Сущностная характеристика диалогического обучения
Слайд 2Общие цели:
Оказание помощи учителям в понимании системообразующей роли речи в
преподавании и обучении, в рефлексировании и разработке современных подходов к
общению с учащимися в классе в контексте современных исследований.
Анализ способов внедрения диалогических подходов в преподавание как части эффективной педагогики, посредством, к примеру, применения метода опроса и работы в малых группах.
Ключевым элементом эффективной педагогики является среда, в которой учащийся рассматривается как личность; роль учителя заключается в установлении приоритетов на индивидуальном совершенствовании для того, чтобы в максимальной степени развить способность всех учащихся учиться, достигать успехов, участвовать в жизни класса.
Слайд 3Результаты обучения:
Учителям окажут поддержку
в:
• Понимании центральной роли коммуникации, как в преподавании так и
в обучении.
• Формулировке своих идей о методике эффективного использования беседы как формы, способствующей индивидуальному обучению, включая применение опроса и работы в группе.
• Внедрении диалогических подходов в повседневную педагогическую практику учителей в начальных и средних классах.
• Оценивании диалогических подходов в классе.
• Обоснование содействия диалогического подхода развитию обучения.
Слайд 41 занятие – Сущностная характеристика
диалогического обучения.
Слайд 5Тема занятий 2,3,4
Методика использования беседы на уроках в
целях обеспечения качества обучения.
Слайд 6Общая цель
Оказание помощи учителям в понимании системообразующей роли языка в
преподавании и обучении, в рефлексировании и разработке современных подходов к
общению с учащимися в классе в аспекте данных современных исследований.
Слайд 7Ожидаемые результаты
Учителям окажут поддержку в:
понимании центральной роли языка в
преподавании и обучении;
формулировке своих идей по методике эффективного использования
беседы как инструмента педагогики, способствующего индивидуальному обучению, включая применение опроса и работы в малых группах.
Слайд 8
2,3,4 занятия - Методика использования
беседы
на уроках в целях
обеспечения качества
обучения.
Слайд 9Выводы
Следуя этому направлению мышления, диалогический подход имеет потенциал для повышения
качества обучения детей.
Беседа представляет собой мощный инструмент, с помощью которого
учитель может поддерживать и поощрять обучение детей.
Благодаря использованию диалога в классе, учителя могут иметь огромное положительное влияние на качество образования детей.
Искренняя попытка детей исследовать знания и идеи приведет их к более активному участию в их обучении.
Слайд 10Диалог – это особая среда, в которой учащиеся чувствуют себя
раскрепощено и комфортно. В дружественной, принимающей атмосфере учащиеся обогащают друг
друга новыми мыслями, раскрывают свой творческий потенциал, личностно развиваются.
Диалог на уроке – это особая коммуникативная атмосфера, которая помогает ученику развивать интеллектуальные и эмоциональные свойства личности. Усвоение нового материала при этом происходит, не только вследствие запоминания, но и потому что в ходе общения затрагиваются личностные смыслы.
Диалог – это форма взаимодействия, позволяющая искать истину вместе. Учебный диалог – это способ отношений. В диалоге проявляются важнейшие формы человеческих отношений: взаимоуважение, взаимообогащение, сопереживание, сотворчество.
Диалог можно подразделить на три уровня:
1) Диалог с собственным Я (собственные размышления) это личностный уровень
2) Я и другой (взаимодействия двух ценностно-интеллектуальных позиций). Это межличностный уровень.
3) Мультидиалог (возникает при обсуждении проблем в малых группах по 5-7 человек).
Слайд 11
История становления предмета диалога
Первыми интерес к проблеме диалогического взаимодействия в
образовании проявили философы и педагоги:
• Идею диалога в целом развивали Сократ,
М.Бубер, Х.Гадамер, А.Камю, Ж.-П.Сартр, М.Хайдеггер, гуманистическую направленность диалоговой стратегии показали Платон, Я.А.Коменский, И.Г.Песталоцци Ж.-Ж.Руссо, В.А.Дистервег, К.Д.Ушинский.
• Целостное учение о культуре диалога представлено в трудах С.С.Аверинцева, Г.С.Батищева, М.М.Бахтина, В.Ф.Беркова, В.С.Библера, П.С.Гуревича, Д.С.Лихачева и др.
• Ученые-педагоги исследовали модели диалога в образовании и образованность как способность понять другого (В.А.Петрова, А.В.Мурга).
• Педагогический аспект диалога как формы сотворчества преподавателей и студентов рассматривали Г.М. Бирюкова, М.С.Каган, С.В.Нилова.
В последнее время достаточно активно исследовались различные аспекты диалогового взаимодействия в образовательном процессе: педагогические приемы организации диалога на уроке (Балакина Л.Л., 2000), организация профессионального общения педагогов в процессе повышения их квалификации (Казачкова Т.Т., 2002), организационно-педагогические основы развития образовательной активности педагога в процессе повышения квалификации (Горовая В.И., 2005), подготовка учителей к развивающему педагогическому диалоговому взаимодействию с учащимися, формирование культуры диалога специалиста социально-культурной сферы (Ускова Н.Г., 2003), педагогические возможности диалога в образовании (Седов В.А., 2002) и др.
Слайд 12Итоги 4-х занятий
1 занятие
Диалог, беседа – исследователь Нил Мерсер
Язык
занимает особую роль во взаимодействии, беседе
Пять типов разговоров
2 занятие
Учитель постоянно
развивает практику диалога на уроке
Пассивный и активный класс
Используя методики наблюдения за учениками, развивать у учеников способность говорить для активного взаимодействия в группах
Соблюдать правила работы в группах
Слайд 133 занятие
Беседа должна присутствовать на всех этапах урока
Правильная постановка вопросов
для получения правильных ответов и улучшения качества беседы
4 занятие
Уметь разрабатывать
и применять вопросы высокого порядка и получать ответы высокого порядка для улучшения качества беседы.
В беседе применять открытые вопросы
Слайд 14Рефлексия
Экспресс-опрос:
Сегодня я узнал (а) ….
Мне было интересно…
Меня удивило…
Я научился (ась)
…
Слайд 15Выводы
Беседа представляет собой мощный инструмент, с помощью которого учитель может
поддерживать и поощрять обучение детей.
Благодаря использованию диалога в классе,
учителя могут иметь огромное положительное влияние на качество образования детей.х
Искренняя попытка детей исследовать знания и идеи приведет их к более активному участию в их обучении.
Следуя этому направлению мышления, диалогический подход имеет потенциал для повышения качества обучения детей.