Разделы презентаций


Приёмы и способы формирования универсальных учебных действий на примере уроков русского языка и литературы.

Содержание

В современном образовании прослеживается следующая тенденция: от цели школьного обучения - усвоения знаний, умений, навыков к цели-формированию умения учиться как компетенции, обеспечивающей овладение новыми компетенциями;Важнейшим является формирование совокупности универсальных учебных действий:самостоятельно

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Приемы и способы формирования универсальных учебных действий на примере уроков

русского языка и литературы.

МОУ-Гимназия №2 г. Раменское
Свиридова В.А., учитель русского

языка и литературы
Приемы и способы формирования универсальных учебных действий на примере уроков русского языка и литературы.МОУ-Гимназия №2 г. РаменскоеСвиридова

Слайд 2В современном образовании прослеживается следующая тенденция: от цели школьного обучения

- усвоения знаний, умений, навыков к цели-формированию умения учиться как

компетенции, обеспечивающей овладение новыми компетенциями;

Важнейшим является формирование совокупности универсальных учебных действий:
самостоятельно искать информацию, проводить анализ полученной информации (развитие рефлексии), а затем на основе сформированных универсальный учебных действий получать новые знания.

Краткая характеристика
жанра работы

В современном образовании прослеживается следующая тенденция: от цели школьного обучения - усвоения знаний, умений, навыков к цели-формированию

Слайд 3Краткая характеристика МОУ - Гимназии №2 г. Раменское
Гимназия является районной

инновационной площадкой, на базе которой происходит апробирование новых технологий и

обучение учителей и руководящих работников района, области.  Социальными партнёрами гимназии являются ВУЗы: ГУ Высшая школа экономики, Московский технический университет имени Н.Э. Баумана, Московский энергетический институт, Коломенский государственный педагогический институт, Международный институт менеджмента ЛИНК и другие.
Краткая характеристика МОУ - Гимназии №2 г. РаменскоеГимназия является районной инновационной площадкой, на базе которой происходит апробирование

Слайд 4Основная цель
Цель описания данного педагогического опыта - создание условий

для активизации учебной деятельности школьников на уроках русского языка и

литературы, создание оптимальных условий для получения высокого качества обучения.       

Достижению этой цели способствует решение следующих задач:
1. Классификация типов УУД на этапе основного образования.
2. Описать структуру урока, формирующего метапредметные умения.
3. Определить приемы, способы и формы организации урочной и внеурочной, учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся.
5. Обозначить взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности.
6. Описание методов диагностики образовательного результата.
5. Сформулировать перспективы развития описанного педагогического опыта.

Задачи:

Основная цель Цель описания данного педагогического опыта - создание условий для активизации учебной деятельности школьников на уроках

Слайд 5Типы УУД



Личностные
самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоиндификация, самоуважение и самооценка)
смыслообразование (мотивация,

границы собственного знания и «незнания»)
морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных

норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков)

Регулятивные
управление своей деятельностью
контроль и коррекция
инициативность и самостоятельность

Познавательные
работа с информацией
работа с учебными моделями
использование знако-символических средств, общих схем решения
выполнение логических операций
сравнения,
анализа,
обобщения,
классификации,
установления аналогий
подведения под понятие

Коммуникативные
речевая деятельность
навыки сотрудничества

Типы УУДЛичностныесамоопределение (внутренняя позиция школьника, самоиндификация, самоуважение и самооценка)смыслообразование (мотивация, границы собственного знания и «незнания»)морально-этическая ориентация (ориентация

Слайд 6 Метапредметные результаты -

Отличительной особенностью школьного курса русского языка является

значительно большая, чем у многих других предметов, его метапредметная направленность.


освоенные

обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Метапредметные результаты -Отличительной особенностью школьного курса русского языка является значительно большая, чем у многих других предметов,

Слайд 7Как спроектировать урок, который формировал бы не только предметные, но

и метапредметные результаты?

Как спроектировать урок, который формировал бы не только предметные, но и метапредметные результаты?

Слайд 9Важнейшую роль в формировании УУД играет работа с текстом

Система умственных

операций с текстом позволяет развить у детей следующие метапредметные умения:
анализ

текстов разных стилей и жанров;
анализ структуры и содержания текста;
составление планов и схем (например, кластер);
пересказ текста (подробный, сжатый, выборочный);
наблюдение над языковыми особенностями;
редактирование текста;
самостоятельно создавать собственное речевое высказывание (по картине, фотоколлажу, рисунку, по схеме, на заданную тему, на основе личных наблюдений).
Важнейшую роль в формировании УУД играет работа с текстомСистема умственных операций с текстом позволяет развить у детей

Слайд 10Составление кластера (на уроке русского языка)



звуки
гласные
согласные
ударные
безударные
сонорные
шумные
твёрдые
мягкие
звонкие
глухие






Составление кластера (на уроке русского языка)звукигласныесогласныеударныебезударныесонорныешумныетвёрдыемягкиезвонкиеглухие

Слайд 11 формирование морально-ценностной позиции учащихся. Важно специально организовать ориентацию учащихся на

поступок героя и его нравственное содержание.

Для формирования коммуникативных УУД целесообразно

использовать приемы, направленные на осмысление содержания текста: «Чтение с остановками», «Чтение с пометками», «Составление кластера».

Литература


формирование морально-ценностной позиции учащихся. Важно специально организовать ориентацию учащихся на поступок героя и его нравственное

Слайд 12ПОПС - формула
Позиция (Я считаю, что проблема, поднятая автором текста

актуальна (неактуальна)…)
Объяснение (…потому что…)
Пример (Я могу доказать это на примере…)
Следствие

(Исходя из сказанного, делаю вывод…)
ПОПС - формулаПозиция (Я считаю, что проблема, поднятая автором текста актуальна (неактуальна)…)Объяснение (…потому что…)Пример (Я могу доказать

Слайд 13 Проектная и исследовательская деятельность – необходимое условие компетентностного

подхода и действенное средство формирования универсальных учебных действий.

В процессе

этих видов деятельности у учащихся формируется весь спектр УУД
Проектная и исследовательская деятельность – необходимое условие компетентностного подхода и действенное средство формирования универсальных учебных

Слайд 14
Инсерт –это интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления
(один

из методов РКМ)


«!» – Я это знал.
«+» – Новое

для меня.
«-» – Вызывает сомнение.
«?» – Вопрос.

Инсерт –это интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления(один из методов РКМ)«!» – Я это знал.

Слайд 15Целостность и взаимосвязь  урочной и внеурочной деятельности в условиях перехода

на ФГОС
В условиях внедрения ФГОС – она приобретает новую актуальность,

ведь именно стандарты закрепили обязательность ее организации, это ресурс, позволяющий школе достичь нового качества образования.

Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Целостность и взаимосвязь  урочной и внеурочной деятельности в условиях перехода на ФГОС В условиях внедрения ФГОС –

Слайд 16Некоторые приемы позволяют связывать урочную и внеурочную деятельность в единое

целое. Это домашние задания творческого типа. В том числе и

минипроекты.

нарисуй, как ты понимаешь фразеологизм;
изобрази словообразовательную цепочку в виде дерева;
составь кроссворд по теме;
нарисуй звук;
нарисуй, как появилось слово в русском языке;
придумай рассказ о том, как в русский язык попали слова…;
сочини сказку «В стране Лексика»;
создай презентацию;
создание коллективной сказки;
внеклассное сочинение

Некоторые приемы позволяют связывать урочную и внеурочную деятельность в единое целое. Это домашние задания творческого типа. В

Слайд 17Игровые технологии
Нестандартные уроки, необычные задания, применение игровых технологий способствует формированию

регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД.
Путешествие по Грамматике, урок-игра по

мифологии, викторины по творчеству того или  иного писателя в старших классах, уроки-семинары по самым разным темам лингвистики и литературоведения.
Уроки-КВН, уроки путешествия, экскурсии,  диспуты, конференции, уроки-концерты и уроки-конкурсы  являются помощниками  в обучении.




Игровые технологииНестандартные уроки, необычные задания, применение игровых технологий способствует формированию регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД. Путешествие по

Слайд 18Диагностика метапредметных образовательных результатов
работа с инструкциями и по инструкциям; 
работа с

знаково-симоволическими средствами (моделями); 
работа с таблицами, графиками и диаграммами; 
все, что связано

с экспериментами (выдвижение гипотез и их опытная проверка); 
позиционность (с разными точками зрения, их сопоставление и выдвижение собственных); 
умение учиться: определение границы знания/незнания и поиск необходимой информации; 
контрольно-оценочные действия учащихся; 
сравнение, классификация, анализ и обобщение данных. 
Диагностика метапредметных образовательных результатовработа с инструкциями и по инструкциям; работа с знаково-симоволическими средствами (моделями); работа с таблицами, графиками и

Слайд 19Интеграция всех перечисленных выше приемов и способов формирования УУД




повышение

качества знаний по предмету и создание условий для успешной  социализации

личности


 


Универсальные учебные действия (УУД) обеспечивают возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты. Они создают условия развития личности и ее самореализации. 

Интеграция всех перечисленных выше приемов и способов формирования УУД повышение качества знаний по предмету и создание условий

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика