Разделы презентаций


Пунктуация в бессоюзном предложении

Содержание

Цель: - обобщить знания по синтаксису сложного предложения с целью совершенствования правописных пунктуационных умений и навыков.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Пунктуация в бессоюзном предложении (обобщение)

Система уроков по синтаксису сложного предложения


в 9 классах

Пунктуация в бессоюзном предложении (обобщение)Система уроков по синтаксису сложного предложения в 9 классах

Слайд 2Цель:

- обобщить знания по синтаксису сложного предложения с целью

совершенствования правописных пунктуационных умений и навыков.

Цель: - обобщить знания по синтаксису сложного предложения с целью совершенствования правописных пунктуационных умений и навыков.

Слайд 3Олег
Андрей

Олег, зачем ты так много времени посвящаешь изучению теории синтаксиса?

Я уверен, что расставить знаки препинания можно и без штудирования

грамматики: уловил интонацию – и всё в порядке.


Андрей, я с тобой не согласен. Конечно, интонационное оформление фразы подсказывает пишущему выбор знака препинания, но не всегда определяет его. Вот в этих случаях мы и обращаемся к теории синтаксиса.

Важны ли теоретические знания по синтаксису
для формирования пунктуационной грамотности?

ОлегАндрейОлег, зачем ты так много времени посвящаешь изучению теории синтаксиса? Я уверен, что расставить знаки препинания можно

Слайд 4А. С. Пушкин был талантливым писателем. Он был поэтом, прозаиком,

драматургом, публицистом. Он написал роман в стихах «Евгений Онегин». Роман

был начат поэтом в южной ссылке (1823 г.) и закончен Болдинской осенью (1830 г.). В романе он правдиво показал жизнь русского общества в начале девятнадцатого века.

Редактирование текста

А. С. Пушкин был талантливым писателем, поэтом, прозаиком, драматургом, публицистом. В романе в стихах «Евгений Онегин», который был начат поэтом в южной ссылке (1823 г.) и закончен Болдинской осенью (1830 г.), правдиво показана жизнь русского общества в начале девятнадцатого века.

Охарактеризуйте предложения отредактированного текста.

А. С. Пушкин был талантливым писателем. Он был поэтом, прозаиком, драматургом, публицистом. Он написал роман в стихах

Слайд 5На основе указанных признаков сложноподчинённых предложений определите вид придаточных и

составьте предложения
следствия
всё главное
что из этого следует?
так что
причины
всё главное
почему?
так как
образа действия
глагол

+ так

как?

будто

меры

наречие + так

как?

что

изъяснительное

глагол + о том

о чём?

куда

Тип придаточного

Поясняет

Отвечает на вопрос

Присоединяется к главному с помощью союза или союзного слова

На основе указанных признаков сложноподчинённых предложений определите вид придаточных и составьте предложенияследствиявсё главноечто из этого следует?так чтопричинывсё

Слайд 6Простое
односоставное предложение
Сложное предложение
с разными видами связи
Простое двусоставное
предложение
Бессоюзное

предложение
Сложноподчинённое предложение
Синтаксические ступеньки

Сложносочинённое
предложение

Простое односоставное предложениеСложное предложение с разными видами связиПростое двусоставное предложениеБессоюзное предложениеСложноподчинённое предложениеСинтаксические ступенькиСложносочинённое предложение

Слайд 73.
2.
1.
Пунктуационный разбор
Едва зайдёт солнце (1)и землю окутает мгла (2), как

дневная тоска забыта (3), всё прощено (4), и степь легко

вздыхает широкой грудью.
3.2.1.Пунктуационный разборЕдва зайдёт солнце (1)и землю окутает мгла (2), как дневная тоска забыта (3), всё прощено (4),

Слайд 81. Оформляя перевод, Андрей задержался и когда вышел на улицу,

было совсем темно.
2. Лиза обгоняла его, и когда они встречались

глазами, на лице её появлялась странная скованная серьёзность.

3. Как только перо коснулось бумаги, мгла расходится и пишется хорошо.

4. Девушка овладела собой и когда она заговорила, голос её звучал беспечно и шутливо.

5. Там, где кони прежде были и следа их нет.

Где пропущены запятые?

1

2

3

4

5

1, 4

2

3, 5

Запятая перед И
и после И

Запятая после И

Запятая перед И

1. Оформляя перевод, Андрей задержался и когда вышел на улицу, было совсем темно.2. Лиза обгоняла его, и

Слайд 9Домашнее задание
Написать сочинение - рассуждение на лингвистическую тему
(«Важны ли

теоретические знания по синтаксису для формирования пунктуационной грамотности?»)

Домашнее заданиеНаписать сочинение - рассуждение на лингвистическую тему («Важны ли теоретические знания по синтаксису для формирования пунктуационной

Слайд 10Презентацию подготовила Захарова Т.А.,
методист Рязанского института развития образования.

Презентацию подготовила Захарова Т.А., методист Рязанского института развития образования.

Слайд 11Интернет- ресурсы
Слайд 3 – 4 : http://www.fipi.ru/binaries/905/RU9_20-04-10.zip - рисунок из

демоверсии ГИА по русскому языку в 2010 году





Интернет- ресурсыСлайд 3 – 4 : http://www.fipi.ru/binaries/905/RU9_20-04-10.zip - рисунок из демоверсии ГИА по русскому языку в 2010

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика