Разделы презентаций


Разноспрягаемые глаголы 6 класс

Домашнее задание (проверка)1)Воет (I), свистит (II),Ветки ломает (I),Пыль поднимает (I)С ног сбивает (I),Слышишь (II) его,Да не видишь (II) его. (Ветер) 2)У нашей АнюткиЗверь в атласной шкурке, Возле печки

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок русского языка в 6 классе РАЗНОСПРЯГАЕМЫЕ ГЛАГОЛЫ
Дятлова И.В., учитель первой

квалификационной категории МБОУ СОШ №61 г. Брянска

Урок русского языка в 6 классе   РАЗНОСПРЯГАЕМЫЕ ГЛАГОЛЫДятлова И.В., учитель первой квалификационной категории МБОУ СОШ

Слайд 2Домашнее задание (проверка)
1)Воет (I), свистит (II),
Ветки ломает (I),
Пыль поднимает (I)
С

ног сбивает (I),
Слышишь (II) его,
Да не видишь (II) его. (Ветер)

2)У нашей Анютки
Зверь в атласной шкурке,
Возле печки греется (I),
Без водички моется (I).
(Кот)
3)Меня режут (I)-трут (I),
Колотят (II)-бьют (I),
А я всё терплю (II),
Людям добром плачу (II). (Хлеб)

Домашнее задание (проверка)1)Воет (I), свистит (II),Ветки ломает (I),Пыль поднимает (I)С ног сбивает (I),Слышишь (II) его,Да не видишь

Слайд 3Вспомним! Алгоритм определения спряжения у глаголов с безударным окончанием
Это глагол-исключение

?
ДА
НЕТ
Брить, стелить, зиждиться–II спр.
гнать, держать, терпеть, обидеть,
слышать, видеть, ненавидеть,
и ещё

дышать, смотреть, и зависеть, и вертеть- II-спр.

Глагол оканчивается на- ИТЬ ?

ДА

НЕТ

Это глагол
II спр

Это глагол
I спр

Вспомним!  Алгоритм определения спряжения  у глаголов с безударным окончаниемЭто глагол-исключение ?ДАНЕТБрить, стелить, зиждиться–II спр.гнать, держать,

Слайд 4Задание: выпишите из текста глаголы, распределив их в 2 столбика

в зависимости от спряжения (глаголы выписывайте в неопределённой форме)

Бегут, бегут ручьи. Каждый день солнце откусывает от снежного пирога. Ест жадно, будто хочет управится поскорее. Сугробы проседают, уменьшаются. Смотришь, как бежит талая вода, и понимаешь: скоро уйдёт зима, даст дорогу весне.

Задание: выпишите из текста глаголы, распределив их в 2 столбика в зависимости от спряжения (глаголы выписывайте в

Слайд 5Проверьте себя! «КОНЬКИ»
Почему у глаголов в 3 столбике нельзя однозначно

определить спряжение?

Встречались ли мы раньше с подобным явлением?


Встречались ли

мы раньше с подобным явлением?
Проверьте себя! «КОНЬКИ»Почему у глаголов в 3 столбике нельзя однозначно определить спряжение? Встречались ли мы раньше с

Слайд 6Сформулируем тему урока и его цели
РАЗНОСПРЯГАЕМЫЕ ГЛАГОЛЫ
Цели:
научиться

узнавать разноспрягаемые глаголы,
правильно писать их окончания,
грамотно

использовать разноспрягаемые глаголы в устной и письменной речи.

Сформулируем тему урока и его целиРАЗНОСПРЯГАЕМЫЕ  ГЛАГОЛЫЦели: научиться узнавать разноспрягаемые глаголы, правильно писать их окончания, грамотно

Слайд 8«ШОРТ-ТРЕК» (эталон)
1)есть, носить
2)думать, ехать
3)хотеть, бежать
4)хотеть, ездить
5)есть, писать
6)дать, читать
7)бежать, дать

«ШОРТ-ТРЕК»  (эталон)1)есть, носить2)думать, ехать3)хотеть, бежать4)хотеть, ездить5)есть, писать6)дать, читать7)бежать, дать

Слайд 9«ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ»
Сообщить (что?)…, уведомить (о чём?)… .
Хвалить (кого?)…, восхищаться (кем?)…

.
Обвинять (в чём?)…, осуждать (за что?)… .
Понять (что?)…, вникнуть (во

что?)…, додуматься (до чего?)… .
Хотеть (чего?)…, стремиться (к чему?)…, добиваться (чего?)… .
- Какое лексическое явление представляют глаголы из каждого ряда?
«ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ»Сообщить (что?)…, уведомить (о чём?)… .Хвалить (кого?)…, восхищаться (кем?)… .Обвинять (в чём?)…, осуждать (за что?)… .Понять

Слайд 10«КЁРЛИНГ»
Поставьте глаголы в нужную форму, чтобы получились русские народные пословицы

и поговорки.
1. (Быть), (стараться) - всё ( мочь) (удаться). 2.

Язык мягок, что (хотеть), то и (лопотать). 3. Худая снасть и (отдохнуть) не (дать) . 4. Что себе не (хотеть) , то и другому не ( делать) . 5. Добрая слава (лежать) , а худая - (бежать). 6. (Пахать) не лениво, если ( хотеть) ( жить) счастливо.

«КЁРЛИНГ»Поставьте глаголы в нужную форму, чтобы получились русские народные пословицы и поговорки.1. (Быть), (стараться) - всё (

Слайд 11«КЁРЛИНГ» КЛЮЧИ К ЗАДАНИЮ


1. Будешь, стараться, может, удастся. 2.

Хочет, лопочет. 3. Отдохнуть, даст. 4. Хочешь, делай. 5. Лежит,

бежит. 6. Паши, хочешь, жить.
«КЁРЛИНГ» КЛЮЧИ К ЗАДАНИЮ 1. Будешь, стараться, может, удастся. 2. Хочет, лопочет. 3. Отдохнуть, даст. 4. Хочешь,

Слайд 12РЕФЛЕКСИЯ

- С каким настроением вы подошли к концу урока? Оцените

его смайликом

- Что нового вы узнали?

- Чему научились?

РЕФЛЕКСИЯ- С каким настроением вы подошли к концу урока? Оцените его смайликом- Что нового вы узнали?- Чему

Слайд 13ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1. Подобрать к данным существительным ещё несколько глаголов, которыми

можно выразить действие этих существительных. Определить спряжение глаголов.

Солнце закатывается, … . Луна сияет, … . пламя трепещет, … .
2. Списать предложения. Какие значения слова ИДТИ представлены в данных примерах? Подобрать к каждому значению по три синонима или словосочетания, определить спряжение каждого из глаголов.
1.Идут солдаты бодрым маршем. 2. Старик медленно идёт. 3. Снег идёт целый день. 4.Дождь идёт целый день. 5. Я иду на риск. 6. Ей очень идёт это платье. 7. В этом году Сергей идёт в университет.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ1. Подобрать к данным существительным ещё несколько глаголов, которыми можно выразить действие этих существительных. Определить спряжение

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика