Разделы презентаций


Разработка урока по теме: "Что мы знаем об имени существительном"

Содержание

Оргмомент : Весёлый звонок всех позвал на урок2) Языковая разминкаЗапишите слова: сердце, утюг, щека, ежевика, сумма, тростник, водомерка, искусство, трос, егерь, лестница, наполнение, орех, ежиха. 1в. Обозначьте орфограммы гласных2 в. Обозначьте

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок русского языка в 4 классе Тема: Что мы уже

знаем об имени существительном Тип урока: урок повторения, углубления и обобщения

изученного Цель как деятельность учеников: - развитие умений самостоятельно и в группах извлекать информацию из текста - обобщать и делать выводы на основе её анализа - сжимать информацию до плана и ключевых слов - накапливать опыт по выявлению грамматических признаков имён существительных и их роли в предложении и тексте
Урок русского языка в 4 классе  Тема: Что мы уже знаем об имени существительном Тип урока:

Слайд 2Оргмомент :
Весёлый звонок всех позвал на урок
2) Языковая разминка
Запишите

слова: сердце, утюг, щека, ежевика, сумма, тростник, водомерка, искусство, трос,

егерь, лестница, наполнение, орех, ежиха.
1в. Обозначьте орфограммы гласных
2 в. Обозначьте орфограммы согласных
Проверим подчёркнутые орфограммы
Разберите по составу сложное слово
Обведите в овал слова, в которых звуков больше, чем букв


Оргмомент : Весёлый звонок всех позвал на урок2) Языковая разминкаЗапишите слова: сердце, утюг, щека, ежевика, сумма, тростник,

Слайд 31в. Обозначил орфограммы гласных
щека, ежевика, тростник, водомерка, искусство, егерь, лестница,

наполнение, орех, ежиха;
2 в. Обозначил орфограммы согласных
сердце, утюг, сумма,

тростник, искусство, трос, лестница;
Обвели в овал слова, в которых звуков больше, чем букв:
Ежевика - 7б., наполнение - 10б., ежиха - 5б.
(й,эжыв,ика) – 8зв., (напалн,эний,э) – 11зв., (й,эжыха) – 6зв.



1в. Обозначил орфограммы гласныхщека, ежевика, тростник, водомерка, искусство, егерь, лестница, наполнение, орех, ежиха; 2 в. Обозначил орфограммы

Слайд 43) Введение в раздел
Прочитайте на стр.85 название нового раздела
СЛОВО. ЧАСТИ

РЕЧИ И ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ.
Какие части речи вы знаете?

(читаем стишок)
Какие члены предложения вы знаете?
Что вы можете сказать о слове в языке?
Согласны ли вы, что слово – главный работник в языке? Почему?
4)Формулирование темы урока
Слова какой части речи мы чаще всего употребляем?
Если вы из разминки возьмёте первые буквы каждого слова, то получите ответ на мой последний вопрос
- Какое слово сложили?
Какой буквы вам не хватило?
Какова её роль в этом слове?





3) Введение в разделПрочитайте на стр.85 название нового разделаСЛОВО. ЧАСТИ РЕЧИ И ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ.Какие части

Слайд 5Существительное – школа,
Просыпается – глагол,
С прилагательным весёлый
Новый школьный день пришёл.
Встали

мы – местоименье,
Бьёт числительное – семь.
За ученье без сомненья,
Приниматься надо

всем.
Мы наречием отлично
На уроках дорожим.
Соблюдаем мы привычно
Дисциплину и режим.


Существительное – школа,Просыпается – глагол,С прилагательным весёлыйНовый школьный день пришёл.Встали мы – местоименье,Бьёт числительное – семь.За ученье

Слайд 6Не и ни у нас – частицы,
Нам их надо повторять,
И

при этом не лениться,
И ни часу не терять!
После школы, как

известно,
Мы катаемся в санях.
Здесь особенно уместны
Междометья ох и ах.
А потом у тёплой печи
Повторяем части речи!

Не и ни у нас – частицы,Нам их надо повторять,И при этом не лениться,И ни часу не

Слайд 7ЗАДАНИЯ:
Каждая группа за 3 минуты кратко напишет , что она

знаете об имени существительном
Озвучивать и уточнять будем по очереди, согласно

жеребьёвке (1-7)
5) Актуализация изученного. Вспоминаем то, что знаем.
Группы, прочитайте текст упражнения № 101 и скажите, какая часть речи в нём преобладает и почему?


ЗАДАНИЯ:Каждая группа за 3 минуты кратко напишет , что она знаете об имени существительномОзвучивать и уточнять будем

Слайд 8Вывод:
существительных в тексте 19, а других частей речи– 34.

Почти каждое второе слово – это имя сущ.
Почему?
Потому что

им. сущ. обозначают всё, что нас окружает: предметы, явления, состояния.
Ведь эта часть речи так и говорит о себе: «Давно живу я в мире этом, даю названия предметам.»

Вывод: существительных в тексте 19, а других частей речи– 34. Почти каждое второе слово – это имя

Слайд 9Роль имён существительных в речи
-Как отличить одушевлённые сущ. от неодушевлённых

сущ.?
-Какого рода бывают сущ. и как его определить?
-Как изменяются имена

сущ.?
Продолжите фразы:
Постоянные признаки имён сущ. – это…
Непостоянные признаки имён сущ. – это…

Роль имён существительных в речи-Как отличить одушевлённые сущ. от неодушевлённых сущ.?-Какого рода бывают сущ. и как его

Слайд 10Упражнение №102 выполните по заданию учебника за 10 минут.
Задумайтесь, что

будете повторять в процессе выполнения этого упражнения.

Упражнение №102 выполните по заданию учебника за 10 минут.Задумайтесь, что будете повторять в процессе выполнения этого упражнения.

Слайд 11Проверь свою работу
Одуш.
охотник – м.р.,ед. ч.
Емеля – м.р.,ед. ч.
внучок –

м.р.,ед. ч.
Гришутка – м.р.,ед. ч.
Неодуш.
избушка – ж.р.,ед.ч.
лес –м.р., ед.ч.
земля –

ж.р.,ед.ч.
свет –м.р., ед.ч.
окно – ср.р..ед.ч.
крыша – ж.р.,ед.ч.
труба – ж.р.,ед.ч.
кирпичи –м.р., мн.ч.
забор –м.р., ед.ч.
ворота – мн.ч.
сарай - м.р., ед.ч.
Проверь свою работуОдуш.охотник – м.р.,ед. ч.Емеля – м.р.,ед. ч.внучок – м.р.,ед. ч.Гришутка – м.р.,ед. ч.Неодуш.избушка – ж.р.,ед.ч.лес

Слайд 12- Что вы повторяли в процессе выполнения этого упражнения?
Постоянные и

непостоянные признаки имён существительных
Уточните, какие признаки у существительных постоянные, а

какие непостоянные?
Постоянные – это одушевлённость и неодушевлённость, род
Непостоянные – это число

- Что вы повторяли в процессе выполнения этого упражнения?Постоянные и непостоянные признаки имён существительныхУточните, какие признаки у

Слайд 13Работаем в парах.
- В упражнении №103 выясните, какими членами предложения

могут являться имена существительные.
- Для этого спишите любые два предложения,

разберите их по памятке на стр. 143
- Какой вывод вы можете сделать?
Имя существительное может быть подлежащим, то есть главным членом предложения, а так же второстепенным

Работаем в парах.- В упражнении №103 выясните, какими членами предложения могут являться имена существительные.- Для этого спишите

Слайд 14Работаем по плану над упражнением №104.
Расставим запятые в учебнике.
Спишем последнее

предложение.
Выпишем и допишем однокоренные слова.

- Какими частями речи могут являться

однокоренные слова?
Работаем по плану над упражнением №104.Расставим запятые в учебнике.Спишем последнее предложение.Выпишем и допишем однокоренные слова.- Какими частями

Слайд 15Что обозначает цифра 3 около некоторых существительных?
Разбор имени существительного как

части речи или морфологический разбор.
Памятка разбора на стр.142 учебника

Что обозначает цифра 3 около некоторых существительных?Разбор имени существительного как части речи или морфологический разбор. Памятка разбора

Слайд 166. Итог урока
По какому плану мы повторяли имя существительное?
Задание:
Группы, кратко

попробуйте записать слова этот план.
Проверим, что получилось:
1.Самые распространённые в речи

слова – имена существительные
2.Постоянные и непостоянные признаки имён существительных
3.Какими членами предложения могут являться имена существительные
4. Морфологический разбор имени существительного


6. Итог урокаПо какому плану мы повторяли имя существительное?Задание:Группы, кратко попробуйте записать слова этот план.Проверим, что получилось:1.Самые

Слайд 17Домашнее задание:
Упр.№105 (устно)
Упр.53 («дидактический материал»)

Домашнее задание:Упр.№105 (устно)Упр.53 («дидактический материал»)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика