Разделы презентаций


Систематизация и обобщение знаний по теме Наречие (Урок-игра Наречие)

Содержание

Ребята, как нужно относиться к языку , на котором вы воспитываетесь, учитесь, думаете?БЕРЕЖНО, ЛЮБОВНО,  ВДУМЧИВО,  АККУРАТНО, СЕРЬЁЗНО,  ВНИМАТЕЛЬНО,  УВАЖИТЕЛЬНО И пусть в вашей памяти всё останется  НАВЕЧНО,  ПРОЧНО,  НАДЁЖНО,  НАКРЕПКО,  НАВСЕГДА,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 3Ребята, как нужно относиться к языку , на котором вы

воспитываетесь, учитесь, думаете?
БЕРЕЖНО, ЛЮБОВНО, 
ВДУМЧИВО,  АККУРАТНО, СЕРЬЁЗНО,  ВНИМАТЕЛЬНО, 
УВАЖИТЕЛЬНО
И

пусть в вашей памяти всё останется 
НАВЕЧНО,  ПРОЧНО,  НАДЁЖНО,  НАКРЕПКО, 
НАВСЕГДА, ТОЧНО,  ГЛУБОКО, ЧЁТКО.
Ребята, как нужно относиться к языку , на котором вы воспитываетесь, учитесь, думаете?БЕРЕЖНО, ЛЮБОВНО,  ВДУМЧИВО,  АККУРАТНО, СЕРЬЁЗНО, 

Слайд 4Наречие
как часть речи

Наречие как часть речи

Слайд 5Цель :
повторить и систематизировать изученный материал по теме: «Наречие

как часть речи»

Цель : повторить и систематизировать изученный материал по теме: «Наречие как часть речи»

Слайд 6Задачи:
закрепление полученных знаний на практике
воспитание интереса к русскому языку

Задачи:закрепление полученных знаний на практикевоспитание интереса к русскому языку

Слайд 7Наречие

Наречие

Слайд 8Организация игры:
Команды 7 Б, 7 В, 7 Г, 7 Д
Перед

игрой по жребию команды определили очередность.
Командам предлагается поле с разделами

и количеством баллов за каждый правильный ответ в каждом разделе. Количество баллов равно количеству очков, которые может заработать команда (от 20 до 100).
Каждая команда попеременно выбирает раздел и количество баллов, учитывая, что вопросы в разделах расположены по степени возрастания сложности.
Если команда отвечает на вопрос неправильно, право дать ответ предоставляется следующей команде.
Победителем игры является команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Время на обдумывание задания – 1 минута.
Организация игры:Команды 7 Б, 7 В, 7 Г, 7 ДПеред игрой по жребию команды определили очередность.Командам предлагается

Слайд 9Правила работы в группе
Работают все.
Возможность высказаться имеет каждый.
Отвечать нужно громко

и чётко, чтобы слышно было всем.
Соблюдать во время работы групп

тишину, не подводить товарищей.
Последнее слово за капитаном.
Следить за временем, указанным в задании.

Правила работы в группеРаботают все.Возможность высказаться имеет каждый.Отвечать нужно громко и чётко, чтобы слышно было всем.Соблюдать во

Слайд 10
Кто всех сильнее, всех грамотнее?
Кто лучше всех усвоил сложную тему

«НАРЕЧИЕ»?

Кто всех сильнее, всех грамотнее?Кто лучше всех усвоил сложную тему «НАРЕЧИЕ»?

Слайд 11Своя игра
Грамотей
Поиск
Вопрос-ответ
Вопрос
на засыпку
Угадайка

Своя игра ГрамотейПоискВопрос-ответВопрос на засыпкуУгадайка

Слайд 1220
20

20

20

20

40 40 6040 60 8040 60

80 100
4040 6040 60 8040

60 80 100

4040 6040 60 8040 60 80 100

4040 6040 60 8040 60 80 100

4040 6040 60 8040 60 80 100

Своя игра

Грамотей

Поиск

Вопрос-ответ

Вопрос
на засыпку

Угадайка

202020202040 40  6040  60  8040  60  80  1004040  6040

Слайд 13Угадайка-20
В каком наречии НЕ пишется Ь?
Настеж…
Навзнич…
Невтерпёж…

Угадайка-20 В каком наречии НЕ пишется Ь?Настеж…Навзнич…Невтерпёж…

Слайд 14Правильный ответ


3) Невтерпёж

Правильный ответ   3) Невтерпёж

Слайд 15Угадайка-40
В какой группе наречие обозначает
признак другого признака:
Немало растет, по-разному

называют, зазеленел по-весеннему
2) Слишком узловатый, скрученные намертво, очень горячо

Угадайка-40В какой группе наречие обозначает признак другого признака:Немало растет, по-разному называют, зазеленел по-весеннему 2) Слишком узловатый, скрученные

Слайд 16Правильный ответ

2) Слишком узловатый (прилаг.),
скрученные (прич.) намертво,


очень горячо (нареч.)

Правильный ответ2) Слишком узловатый (прилаг.),  скрученные (прич.) намертво,  очень горячо (нареч.)

Слайд 17Угадайка-60
Укажите наречие в превосходной степени:
Более далеко
Громче всех
Менее рассудительно
Звонче

Угадайка-60Укажите наречие в превосходной степени:Более далекоГромче всехМенее рассудительноЗвонче

Слайд 182) Громче всех

2) Громче всех

Слайд 19Угадайка-80
В каких группах наречия образованы суффиксальным способом?
По/дружески, по/моему, во/первых
Горяч…, зловещ…,

свеж…
Еле/еле, мало/по/малу
Тума…о, обдума..о, увере…о
Сначал.., влев…, направ…, изредк…

Угадайка-80В каких группах наречия образованы суффиксальным способом?По/дружески, по/моему, во/первыхГоряч…, зловещ…, свеж…Еле/еле, мало/по/малуТума…о, обдума..о, увере…оСначал.., влев…, направ…, изредк…

Слайд 20Правильный ответ


2) Горяч…, зловещ…, свеж…
4) Тума…о,

обдума…о, увере…о




Правильный ответ  2) Горяч…, зловещ…, свеж…  4) Тума…о, обдума…о, увере…о

Слайд 21Угадайка-100
В каком предложении выделенное(ые) слово(а) являе(ю)тся наречием(ями) и, следовательно, пише(у)тся

слитно?
1) В ивовых зарослях (с)начала весны поселяются соловьи и без

устали распевают свои песни.
 2) Как хороша эта ива, свесившаяся (в)низ над водой, в которой отражаются небо и облака,
плывущие (в)даль.
Угадайка-100В каком предложении выделенное(ые) слово(а) являе(ю)тся наречием(ями) и, следовательно, пише(у)тся слитно? 1) В ивовых зарослях (с)начала весны поселяются

Слайд 22Правильный ответ

2) Как хороша эта ива, свесившаяся вниз над водой,

в которой отражаются небо и облака, плывущие вдаль.
( «Вдаль»,

«вниз» – это наречия, так как нет пояснительных слов.
Сравните – с начала весны. Пояснительное слово – весна. Начало есть у весны. «С» – это предлог, «начало» – сущ. Поэтому пишется раздельно).


Правильный ответ2) Как хороша эта ива, свесившаяся вниз над водой, в которой отражаются небо и облака, плывущие

Слайд 23Грамотей - 20


Как пишется наречие
[и΄з р̕ ь т к

ъ]
[с̕ и в о΄дʼн̕ ь ]
[сʼи ч̕ а΄с ]?
э
э

Грамотей - 20Как пишется наречие [и΄з р̕ ь т к ъ][с̕ и в о΄дʼн̕ ь ][сʼи ч̕

Слайд 24Правильный ответ



изредка
сегодня
сейчас

Правильный ответизредкасегоднясейчас

Слайд 25Грамотей - 40
Как пишутся наречия:

по/старому
точь/в/точь?

Грамотей - 40Как пишутся наречия: по/старомуточь/в/точь?

Слайд 26Правильный ответ
по-старому
точь-в-точь

Правильный ответ  по-старому  точь-в-точь

Слайд 27Грамотей - 60

Как пишутся наречия:
По/двое
По/памяти
По/медвежьи?

Грамотей - 60Как пишутся наречия:По/двоеПо/памятиПо/медвежьи?

Слайд 28Правильный ответ




По двое
По памяти
По-медвежьи

Правильный ответПо двоеПо памятиПо-медвежьи

Слайд 29Грамотей - 80



Как пишутся наречия:

снов…

сначал…
слев…

срочн…
спокойн…?

Грамотей - 80Как пишутся наречия:    снов…    сначал…    слев…

Слайд 30Правильный ответ




СновА (от «новый»)
СначалА (от «начало»)
СлевА (от «левый»;

С окнА)
СрочнО (от «срочный», нет

приставок из-ис-до-с-)
СпокойнО
(от «спокойный», нет приставок из-ис-до-с)
Правильный ответСновА (от «новый»)СначалА (от «начало»)СлевА (от «левый»;       С окнА)СрочнО (от

Слайд 31Грамотей -100
Как написать
(по)щучьему (велению)?

Грамотей -100Как написать (по)щучьему (велению)?

Слайд 32Правильный ответ



По_щучьему (велению):
По велению (чьему?) щучьему. «Щучьему» – прилаг.,

предлог «по» относится к сущ - велению.

Правильный ответПо_щучьему (велению): По велению (чьему?) щучьему. «Щучьему» – прилаг., предлог «по» относится к сущ - велению.

Слайд 33«Поиск»-20
Найди наречие:

Зеленую иву увидишь повсюду: в огородах, в садах, у

проезжих дорог.

«Поиск»-20Найди наречие:	Зеленую иву увидишь повсюду: в огородах, в садах, у проезжих дорог.

Слайд 34Правильный ответ
ПОВСЮДУ


Правильный ответПОВСЮДУ

Слайд 35«Поиск»-40
Сколько

здесь наречий?
Объясните правописание слов со скобками.
1) (С)начала осени я стал

говорить (по)французски.
2) (С)начала подумай, потом скажи.
3) (Во)время наводнения много страха натерпелись жители сел.
4) Все делай (во)время!
«Поиск»-40         Сколько здесь наречий?Объясните правописание слов со скобками.1) (С)начала

Слайд 36Правильный ответ
4 наречия:
По-французски, сначала (подумай), потом,
вОвремя (делай)
С_ начала (осени) -

начало есть у осени, есть
пояснительное слово, «с»

–предлог, «начало» сущ., пишем раздельно.
Во_время (наводнения) – есть пояснительное слово, «во» –предлог, «время» – сущ., пишем раздельно.


Правильный ответ4 наречия:По-французски, сначала (подумай), потом,вОвремя (делай)С_ начала (осени) - начало есть у осени, есть  пояснительное

Слайд 37«Поиск»-60
Найди наречия, объясни их правописание:
1)

(В)дали туманной я разглядел баркас.
2) (В)дали виднелся Кавказ.
3) Мальчик был

одет (по)осеннему.
4) (По)зимнему пути тронулись подводы в город.
«Поиск»-60     Найди наречия, объясни их правописание:1) (В)дали туманной я разглядел баркас.2) (В)дали виднелся

Слайд 38Правильный ответ
Наречия:
Вдали (виднелся) –нет пояснительных слов, поэтому слово пишется слитно,

а значит, это наречие.
По-осеннему (одет) – в наречии есть

приставка по- и суффикс – ему, поэтому пишем наречие через дефис.
В_дали туманной (есть пояснительное слово: даль (какая?) туманная. Даль – сущ., пишется с предлогом «в» раздельно.
По_пути (какому?) зимнему. Зимнему – это прилаг., пишется с предлогом «по» раздельно.


Правильный ответНаречия:Вдали (виднелся) –нет пояснительных слов, поэтому слово пишется слитно, а значит, это наречие. По-осеннему (одет) –

Слайд 39«Поиск»-80
Найдите наречия, объясните их правописание. Объясните постановку знаков препинания.
Ещё не

зазеленел по-весеннему лес, (1) а уж цветет,(2) отражаясь в талой

воде желтыми пуховками,(3) нежная ива. Чуть-чуть пригреет солнце ,(4) вьются над цветущими ивами, (5) собирая золотую пыльцу, (6) вылетевшие из ульев пчелы.
«Поиск»-80Найдите наречия, объясните их правописание. Объясните постановку знаков препинания.	Ещё не зазеленел по-весеннему лес, (1) а уж цветет,(2)

Слайд 40Правильный ответ
Наречия: ещё (искл. – пишем с «ё»), по-весеннему (наречие

с приставкой по- и суффиксом – ему пишем через дефис),

чуть-чуть (сложное наречие, образованное путем повтора, пишем через дефис).
Запятые: (1) – перед союзом «а» перед второй частью СП.
(2), (3) – начало и конец деепричастного оборота.
(5), (6) –начало и конец деепричастного оборота.
(4) - запятая между частями СП.


Правильный ответНаречия: ещё (искл. – пишем с «ё»), по-весеннему (наречие с приставкой по- и суффиксом – ему

Слайд 41Найдите наречия,
объясните их правописание
и правописание «НЕ».
1)

Ива — неприхотливое дерево.
2) Можно срубить или срезать

ее тонкий ствол и воткнуть даже неглубоко в землю —
примется, пустит корни, начнет расти. 3) Изредка вздрагивая от невзначай набежавшего ветра, негромко шепчется ива, обнажая серебристую изнанку своих листьев.

«Поиск»-100

Найдите наречия, объясните их правописание и правописание «НЕ».  1) Ива — неприхотливое дерево.  2) Можно срубить

Слайд 42Правильный ответ

Наречия:
Изредка (есть приставка ИЗ-, образовано
от бесприставочного прилагательного
редкий, поэтому пишется

А)
Неглубоко (=мелко)

Негромко (=тихо)
Невзначай (не употребляется без
НЕ)


Правильный ответНаречия:Изредка (есть приставка ИЗ-, образованоот бесприставочного прилагательногоредкий, поэтому пишется А)

Слайд 43 «Вопрос-ответ» -20
Что обозначает наречие?
На какие вопросы отвечает наречие?

«Вопрос-ответ» -20Что обозначает наречие?На какие вопросы отвечает наречие?

Слайд 44Правильный ответ
Н. обозначает:
Признак действия
Признак другого признака
Признак предмета
Н.

отвечают на вопросы: где? когда? куда? откуда? почему? зачем? как?

каким образом, в какой степени?, какой?...


Правильный ответН. обозначает:Признак действияПризнак другого признакаПризнак предмета   Н. отвечают на вопросы: где? когда? куда? откуда?

Слайд 45 «Вопрос-ответ» -40
Каковы морфологические признаки наречий?

«Вопрос-ответ» -40Каковы морфологические признаки наречий?

Слайд 46Правильный ответ
Наречия:
не изменяются;
делятся на смысловые группы (места, времени, цели, причины,

образа действия, степени (меры);
наречия на -О - -Е могут иметь

степени сравнения



Правильный ответНаречия:не изменяются;делятся на смысловые группы (места, времени, цели, причины, образа действия, степени (меры);наречия на -О -

Слайд 47 «Вопрос-ответ» -60
Какова синтаксическая роль наречий?

«Вопрос-ответ» -60Какова синтаксическая роль наречий?

Слайд 48Правильный ответ

Наречия являются:
чаще –
обстоятельством
реже

-
определением


Правильный ответНаречия являются:чаще –    обстоятельством  реже -     определением

Слайд 49 «Вопрос-ответ» -80

Есть ли у наречий, как правило, простая форма

превосходной степени?

«Вопрос-ответ» -80Есть ли у наречий, как правило, простая форма превосходной степени?

Слайд 50Правильный ответ
Нет.
Превосходная степень, как правило,
имеет составную форму:
бегает

быстрее всех, быстрее всего


Правильный ответНет. Превосходная степень, как правило, имеет составную форму:бегает  быстрее всех, быстрее всего

Слайд 51 «Вопрос-ответ» -100
Как могут писаться наречия?

«Вопрос-ответ» -100Как могут писаться наречия?

Слайд 52Правильный ответ

Слитно (вниз, изредка, …)
Раздельно
(без устали,

бок о бок…)
Через дефис
(по-разному,

по-весеннему…)


Правильный ответСлитно (вниз, изредка, …) Раздельно  (без устали, бок о бок…) Через дефис   (по-разному,

Слайд 53Вопрос на засыпку-20
Как пишется наречие
«в/сто/двадцать/четвёртых?»

Вопрос на засыпку-20Как пишется наречие «в/сто/двадцать/четвёртых?»

Слайд 54Правильный ответ


в-сто-двадцать-четвёртых


Правильный ответв-сто-двадцать-четвёртых

Слайд 55Вопрос на засыпку-40

В каком наречии
пять «О»?

Вопрос на засыпку-40В каком наречии пять «О»?

Слайд 56Правильный ответ


Опять
(О-пять)


Правильный ответОпять(О-пять)

Слайд 57Вопрос на засыпку-60
Как, используя наречия, избежать повтора?
Через минуту показался мост.

На мосту царила неразбериха. С моста слышалось ржание коней, рев

скота, гудение машин.
Вопрос на засыпку-60Как, используя наречия, избежать повтора?Через минуту показался мост. На мосту царила неразбериха. С моста слышалось

Слайд 58Правильный ответ


Через минуту показался мост. Там царила неразбериха. Оттуда

слышалось ржание коней, рев скота, гудение машин.

Правильный ответ Через минуту показался мост. Там царила неразбериха. Оттуда слышалось ржание коней, рев скота, гудение машин.

Слайд 59Вопрос на засыпку-80
Дефис в наречиях пишется при наличии в слове

суффиксов …?

Вопрос на засыпку-80Дефис в наречиях пишется при наличии в слове суффиксов …?

Слайд 60Правильный ответ



(-ому, -ему, -ых, -их,

-и, -то,
-либо, -нибудь).

Правильный ответ     (-ому, -ему, -ых, -их, -и, -то, -либо, -нибудь).

Слайд 61Вопрос на засыпку-100
Как перечислить 5 дней недели, не используя существительных?

Вопрос на засыпку-100Как перечислить 5 дней недели, не используя существительных?

Слайд 62Правильный ответ
С помощью наречий:
- позавчера
- вчера


- сегодня
- завтра
- послезавтра

Правильный ответ С помощью наречий: - позавчера - вчера - сегодня - завтра - послезавтра

Слайд 63РЕФЛЕКСИЯ
Что вы можете сказать о наречии?
Изменилось ли ваше представление о

наречии?
Какие задания вызвали интерес?
Мне это пригодиться…(где? когда?)
Какие вопросы и

пожелания появились?
Продолжите фразы:
Мне хочется сказать..
Теперь я..
Я чувствовал себя на уроке…
Мне удалось…
Меня удивило…




РЕФЛЕКСИЯЧто вы можете сказать о наречии?Изменилось ли ваше представление о наречии?Какие задания вызвали интерес? Мне это пригодиться…(где?

Слайд 64Наречий край мы покидаем


Всем

пожеланье оставляем.
Пусть в мире счастье длится ВЕЧНО,
Надежду дарит БЕСКОНЕЧНО!
Звучат пусть песни ВЕСЕЛЕЙ
И ввысь летят они ДРУЖНЕЙ!
Пусть на душе будет СВЕТЛО,
И всем становится ТЕПЛО!
Беды не будет НИКОГДА
Сияет солнце пусть ВСЕГДА!

…………………

…………….

……….

………...

БЕСКОНЕЧНО

ДРУЖНЕЙ

ТЕПЛО

ВСЕГДА

Наречий край мы покидаем

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика