Слайд 1Системное использование ИКТ
в образовательном процессе как способ повышения качества
изучения учебной темы «Причастие» на уроках русского языка
в 7
классе
Опыт инновационной деятельности
Липатниковой М.В.,
учителя русского языка и литературы МОУ СОШ №8 имени Сибирцева А.Н.
города Сургута
Слайд 2МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА:
низкий уровень качества изучения учебной темы «Причастие» в 7
классе:
орфографическая грамотность,
пунктуационная грамотность;
выполнение грамматических разборов.
Слайд 4ПРИЧИНЫ
НИЗКОГО КАЧЕСТВА:
объективная сложность изучаемого материала,
недостаточное количество учебного
времени на формирование и отработку навыков,
отсутствие качественной наглядности,
низкий
уровень учебной мотивации обучающихся.
Слайд 5ГИПОТЕЗА
Системное и целесообразное использование в процессе изучения учебной темы «Причастие»
информационно-коммуникационных средств обучения позволит оптимизировать образовательный процесс, а следовательно, повысить
качество образования школьников за счёт улучшения качества деятельности учителя.
Слайд 6ОСНОВАНИЯ
Высокий уровень дифференциации обучающихся класса.
Низкий уровень учебной мотивации у большинства
детей.
Навык владения компьютерной техникой, сформированный у большинства обучающихся класса.
Наличие компьютерной
техники в школе и кабинете.
ИКТ - компетентность 3 уровня у учителя.
Слайд 7ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
создание на базе УМК по русскому языку для 7
класса под редакцией В.В.Бабайцевой учебно-методического комплекса с использованием ИКТ по
теме «Причастие».
Слайд 8ЗАДАЧИ:
отобрать и систематизировать электронные и цифровые образовательные ресурсы по
теме,
создать календарно-тематическое планирование с указанием используемых Ц и ЭОРов,
создать
методические рекомендации по использованию имеющихся Ц и ЭОРов,
провести внешнюю экспертизу подготовленных материалов,
реализовать УМК на базе 7Б класса.
Слайд 9КРИТЕРИИ ОТБОРА
оптимизация образовательного процесса
самоконтроль
повышение мотивации
объективность оценки
индивидуализация образовательного процесса
право выбора
информационное
поле ресурса
Слайд 20НОРМЫ Сан Пин
Общее время работы за компьютером на уроке:
5
классы - 15 минут
6-7 классы
- 20 минут
8-9 классы - 25 минут
10-11 классы - 50 минут
Слайд 21ИСТОЧНИКИ
ПОЛУЧЕНИЯ РЕСУРСОВ
http://ruslit.ioso.ru/link.htm
http://www.it-n.ru/
http://pedsovet.su/load/27
http://pedsovet.su/load/27
http://www.uroki.net/docrus.htm
http://pedopyt.ru/
http://1september.ru/
http://prosv.ru/
http://www.uchportal.ru/load/47-1-0-7790
http://www.alleng.ru/edu/liter1.htm
http://school.eduhmao.ru/site/314/default.aspx
http://dic.academic.ru/
http://www.openclass.ru/sub/Литература
http://www.proshkolu.ru/user/Curgut/folder/
http://metodisty.ru/m/groups/files/ljubiteli_russkoi_slovesnosti?cat=278
Слайд 22СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ
(рабочая программа)
Слайд 23ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ
40 уроков русского языка
90% - цифровые и электронные образовательные
ресурсы
35% - мобильный компьютерный класс.
Слайд 24ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/32bcf400-440b-4151-9342-5bdbe828892f/view/
Слайд 25СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ, КОНТРОЛЬ ЗА КАЧЕСТВОМ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ
практический модуль
информационный модуль
контрольный
модуль
Слайд 26ПРИЁМЫ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИОННЫМ МОДУЛЕМ
ДВУХЧАСТНЫЙ ДНЕВНИК
ИНСЕРТ
(технология «Развитие критического
мышления посредством чтения и письма)
Слайд 27ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e9f5fb23-a07b-47f2-b57f-18807937bdd2/%5BRUS7_133%5D_%5BIA_206%5D.swf
Слайд 28Электронные интерактивные задания, тесты, тренажёры:
тренажёр «Rusleng»
орфоэпические тренажёры
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕБНЫХ
ДЕЙСТВИЙ, КОНТРОЛЬ ЗА КАЧЕСТВОМ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ
контрольные тесты
http://lik-bez.com/tests/10
Слайд 29ОСОБЕННОСТИ
РЕСУРСОВ ЭТОГО ТИПА
Комплексное восприятие информации.
Наличие справочной системы.
Богатый иллюстративный материал.
Возможность
выбора индивидуального темпа обучения.
Эффективная система самоконтроля и оценки.
Оптимизация процесса работы
над ошибками.
Слайд 31РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ
Повышения качества подготовки к уроку.
Повышения качества проведения учебного
занятия.
Активизация познавательной деятельности обучающихся.
Повышение у детей уровня учебной мотивации.
Дифференциация
и индивидуализация обучения.
Расширение образовательного пространства для детей.
Формирование у обучающихся информационной культуры.
Слайд 32ГЛАВНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Повышение качества образовательного процесса.
Слайд 33СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОЙ ТЕМЫ «ПРИЧАСТИЕ»
Слайд 34РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7Б КЛАССА
Слайд 35«Скажи мне это, и я это забуду.
Покажи мне это,
и я вспомню.
Позволь мне это сделать, и я это
запомню...»
Конфуций
Слайд 36ГОРОДСКОЙ КОНКУРС
«ЛУЧШИЙ УМК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ»
(20010-2011 г.г.)
ДИПЛОМ
1 СТЕПЕНИ
Слайд 37ДИССЕМИНАЦИЯ ОПЫТА:
мастер-класс для учителей школы по теме «Использование ресурсов
сайта ФЦИОР на уроках русского языка и литературы» (сентябрь 2010г.),
городской
семинар на тему «О подготовке к конкурсу УМК с использованием ИКТ» (март 2011г.),
консультация для учителей МОУ СОШ №8 по теме «Форма представления инновационного педагогического опыта» (апрель 2011г.),
http://www.proshkolu.ru/user/Curgut/folder,
индивидуальные консультации для педагогов города.