Разделы презентаций


Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка в начальных классах

Программой по русскому языку в начальной школе предусмотрено обязательное изучение слов, правописание которых правилами не проверяется, написание которых нужно запомнить. Одной из главных задач, стоящих перед учителем, является обучение безошибочному письму

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка в начальных классах.
Виды и

формы работ со словарными словами.

Презентацию подготовила:
Рудакова Алла Николаевна
учитель

начальных классов
МБОУ СОШ №4 г-к АНАПА,
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка в начальных классах.Виды и формы работ со словарными словами.Презентацию подготовила: Рудакова

Слайд 2Программой по русскому языку в начальной школе предусмотрено обязательное изучение

слов, правописание которых правилами не проверяется, написание которых нужно запомнить.

Одной из главных задач, стоящих перед учителем, является обучение безошибочному письму и формирование орфографической зоркости, развитие умений анализировать языковые факты и явления. В начальном курсе грамматики, правописание и развития речи большое значение придается словарно-орфографической работе, в процессе которой учащиеся усваивают словарные слова. Первоначальное знакомство со словарными словами начинается уже в 1 классе. В каждом последующем классе количество словарных слов увеличивается. Все трудные слова, изучаемые в начальной школе можно разделить по тематическим группам:
Программой по русскому языку в начальной школе предусмотрено обязательное изучение слов, правописание которых правилами не проверяется, написание

Слайд 4СЛОВАРНЫЕ СЛОВА ДЛЯ 2 КЛАССА

ЖИВОТНЫЕ:
ЗАЯЦ
КОРОВА
ЛИСИЦА
ЛЯГУШКА
МЕДВЕДЬ
ОБЕЗЪЯНА
СОБАКА
ШКОЛА:
АЛФАВИТ
ДЕЖУРНЫЙ
КАРАНДАШ
КЛАСС
ПЕНАЛ
ТЕТРАДЬ
УЧЕНИК
УЧЕНИЦА
УЧИТЕЛЬ

СЛОВАРНЫЕ СЛОВА ДЛЯ 2 КЛАССАЖИВОТНЫЕ:ЗАЯЦКОРОВАЛИСИЦАЛЯГУШКАМЕДВЕДЬОБЕЗЪЯНАСОБАКАШКОЛА:АЛФАВИТДЕЖУРНЫЙКАРАНДАШКЛАССПЕНАЛТЕТРАДЬУЧЕНИКУЧЕНИЦАУЧИТЕЛЬ

Слайд 5
РАСТЕНИЯ:
БЕРЕЗА
ЗЕМЛЯНИКА
КАПУСТА
МАЛИНА
МОРКОВЬ
ОСИНА
ЩАВЕЛЬ
ЯБЛОКО
ЯБЛОНЯ


ПТИЦЫ:
ВОРОБЕЙ
ВОРОНА
СНЕГИРЬ
СОРОКА

РАСТЕНИЯ:БЕРЕЗАЗЕМЛЯНИКАКАПУСТАМАЛИНАМОРКОВЬОСИНАЩАВЕЛЬЯБЛОКОЯБЛОНЯПТИЦЫ:ВОРОБЕЙВОРОНАСНЕГИРЬСОРОКА

Слайд 61 этап. Знакомство с новым словарным словом. 2 этап. Работа над

слуховым образом словарного слова. 3 этап. Запись слова с «окошком».
Основные

этапы в работе со словарными словами:

Способы предъявления нового слова: - чтение загадки, отгадывание ее учащимися; - рассматривание предметной картинки; - описание признаков предмета.

Учащиеся проговаривают слово орфоэпически правильно, без выделения слогов, определяют в нем «трудное место». Таким образом, учащиеся сами ставят орфографическую задачу.

1 этап. Знакомство с новым словарным словом.    2 этап. Работа над слуховым образом словарного

Слайд 7Одним из средств, обеспечивающих осмысленность и прочность запоминания непроверяемых написаний,

является этимологическая справка. -Содержит информацию о происхождении слова, его первоначальном значении,

помогает «прояснить» исторический состав слова – Например: ЛОПАТА- ОРУДИЕ ТРУДА С ДЛИННОЙ РУЧКОЙ И ПЛОСКИМ ШИРОКИМ КОНЦОМ. Применяется для рыхления земли. Название получено на основании сходства предметов по внешнему виду. Раньше было слово «лопа» – «похожая на ладонь». Так же образовалось слово «лопасти» – «плоская широкая часть винта у парохода или самолета»

4 этап. Работа над зрительным образом словарного слова.

Одним из средств, обеспечивающих осмысленность и прочность запоминания непроверяемых написаний, является этимологическая справка. -Содержит информацию о происхождении

Слайд 8Требования к ассоциативному образу:

1. Ассоциативный образ обязательно должен быть связан

со словарным словом каким-нибудь признаком:

-по цвету
-количеству
-действию
-звучанию
-назначению
-местоположению
-форме
-материалу
-вкусу
-массе и т.д.


2. Ассоциативный образ

должен иметь в своем написании не вызывающую сомнений букву, которая является сомнительной в словарном слове.










Однако далеко не всегда этимологическая справка содержит опорное написание.
В таких случаях можно использовать АССОЦИАТИВНЫЙ ОБРАЗ, который помогает правильно написать орфограмму.

Требования к ассоциативному образу:1. Ассоциативный образ обязательно должен быть связан со словарным словом каким-нибудь признаком:-по цвету-количеству-действию-звучанию-назначению-местоположению-форме-материалу-вкусу-массе и

Слайд 9Примеры словарных слов и ассоциативных образов.
1.Подбор ассоциативных рядов слов.
гАзета- бумАга
дИректОр

– крИк, рОт
зАвод – трубА
инЕй – бЕлый, снЕг
кАпуста – зАяц
кАрандаш

– грАнь, бумАга
кАрман – дырА
кОнцерт – нОта, хОр, дО
кОрабль – вОлны, бОцман, кОк
лАдонь – лАпа
мАшина – шинА
сОбака - хвОст
Примеры словарных слов и ассоциативных образов.1.Подбор ассоциативных рядов слов.гАзета- бумАгадИректОр – крИк, рОтзАвод – трубАинЕй – бЕлый,

Слайд 102. Работа по созданию схематичных рисунков.
На месте пропущенных букв должны

появиться небольшие рисунки, напоминающие данные объекты и предметы.
Я Б Л

К О

П М И Д О Р

П Р Т Р Е Т

К Р З И Н А

2. Работа по созданию схематичных рисунков.На месте пропущенных букв должны появиться небольшие рисунки, напоминающие данные объекты и

Слайд 11 Ценность данного приема работы –
наличие у каждого ученика своего

ассоциативного
образа при общих требованиях: заданная орфограмма и ассоциативная связь.

На

начальном этапе учитель сам показывает и создает образы. В дальнейшем учащиеся выполняют данные задания самостоятельно.
В работе над трудными словами для формирования орфографического навыка, навыка правописания словарных слов учитель может использовать стихи, фрагменты из художественных произведений для детей, стихотворения с опорами и рифмованные подсказки, кроссворды.

Ценность данного приема работы – наличие у каждого ученика своего ассоциативного образа при общих требованиях: заданная орфограмма

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика