Разделы презентаций


Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным

Содержание

4132 5

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным
Урок в 9 классе

Сложноподчиненное предложение с придаточным определительнымУрок в 9 классе

Слайд 24
1
3
2
5

4132 5

Слайд 3Сложные предложения
бессоюзные
?
ССП
??
союзные
СПП?

Сложные предложениябессоюзные?ССП??союзныеСПП?

Слайд 4Цели урока: формирование умений :
находить придаточные определительные в составе сложноподчиненного

предложения;
производить их синонимическую замену там, где это необходимо и возможно;
правильно

употреблять в речи данные виды предложений;
правильно расставлять знаки препинания (выделять придаточные запятыми);
составлять схемы предложений с придаточными определительными.
Цели урока: формирование умений :находить придаточные определительные в составе сложноподчиненного предложения; производить их синонимическую замену там, где

Слайд 5Работа с таблицей

Работа с таблицей

Слайд 6Виды придаточных предложений
К сущ.


Определи-
тельное


Какой?
Чей?


Какой
который
каков
чей
кто
что
где

Виды придаточных предложенийК сущ.Определи-тельноеКакой?Чей?Какойкоторый каков чейкточтогде

Слайд 7Указательные слова
Тот
такой
таков
все
каждый
всякий
Любой
Тот язык, который человек усваивает в

раннем детстве, называют родным
ТОТ

Указательные словаТот такойтаков 		всекаждыйвсякий ЛюбойТот язык, который человек усваивает в раннем детстве, называют родным ТОТ

Слайд 8СПП с придаточными определительными



[ … сущ.], (союз.

слово…).


[ …

сущ., (союз. слово…), …].



СПП с придаточными определительными   [ … сущ.], (союз. слово…).

Слайд 9Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным.
Придаточные определительные относятся к ……………………в главной

части сложноподчиненного предложения и отвечают на вопросы определений: …………..
К главной

части придаточные определительные присоединяются только при помощи ………………
Придаточные определительные имеют строго определенное место в составе сложноподчиненного предложения: они стоят ВСЕГДА …….. определяемого слова.

существительному

союзных слов

после

КАКОЙ?ЧЕЙ?

Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным.Придаточные определительные относятся к ……………………в главной части сложноподчиненного предложения и отвечают на вопросы

Слайд 10СПП с придаточными местоименно-определительными
[… мест. ],

(союз. слово…).

[… мест., (союз. слово…), …].

(Союз. слово…),

[мест.…].

какой?

какой?

какой?

СПП с придаточными местоименно-определительными   [… мест. ], (союз. слово…).  [… мест., (союз. слово…), …].

Слайд 11Укажи предложения с придаточным определительным
Я остановился в гостинице, где останавливались

все проезжающие.
Впереди, где кончалась чаща, стояли березы.
Я не знаю, где

граница между этими участками.
На острове, где Виктор Гюго жил в изгнании, ему сооружен памятник.

Укажи предложения с придаточным определительнымЯ остановился в гостинице, где останавливались все проезжающие.Впереди, где кончалась чаща, стояли березы.Я

Слайд 12Редактирование
Одна из картин Левитана висит на стене, которая называется «Весна».
Наташа

отдала телеги раненым, на которых семья собиралась эвакуироваться из Москвы.

РедактированиеОдна из картин Левитана висит на стене, которая называется «Весна».Наташа отдала телеги раненым, на которых семья собиралась

Слайд 13Проверь себя Проверь себя:
Одна из картин Левитана, которая называется «Весна»,

висит на стене.
Наташа отдала телеги, на которых семья собиралась эвакуироваться

из Москвы, раненым.
Проверь себя    Проверь себя:Одна из картин Левитана, которая называется «Весна», висит на стене.Наташа отдала

Слайд 14

Язык, усваиваемый человеком в раннем детстве ,называют родным.



Язык, который человек усваивает в раннем детстве, называют родным.
Язык, что

человек усваивает в раннем детстве, называют родным
Тот я зык, который человек усваивает в раннем детстве, называют родным

усваиваемый

человеком в раннем

детстве

ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ

Язык, что
человек усваивает
в раннем детстве,
называют родным.

Язык, который
человек усваивает
в раннем детстве,
называют родным.

Тот язык, который
человек усваивает
в раннем детстве,
называют родным.

=

Язык, усваиваемый человеком в раннем детстве ,называют родным.   Язык, который человек усваивает в раннем детстве,

Слайд 15Язык, усваиваемый человеком в раннем детстве ,называют родным.

Язык, который
человек усваивает


в раннем детстве,
называют родным.

=
ГРАММАТИЧЕСКИЕ СИНОНИМЫ

Язык, усваиваемый человеком в раннем детстве ,называют родным.Язык, которыйчеловек усваивает в раннем детстве, называют родным.=

Слайд 16В каком предложении придаточное определительное нельзя заменить причастным оборотом?
1)Хор птичьих

голосов, который доносился из лесу, поразил мой слух.
2)Я прожил жизнь,

которая была насыщена интересными встречами.
3)Но ведь есть же на белом свете те далёкие края, к которым так стремятся перелётные птицы!
4)Горький запах полыни, который смешивался с нежным ароматом цветов, был разлит в утреннем воздухе.

3)Но ведь есть же
на белом свете
те далёкие края,
к которым так стремятся
перелётные птицы!

В каком предложении придаточное определительное нельзя заменить причастным оборотом?1)Хор птичьих голосов, который доносился из лесу, поразил мой

Слайд 171. Деревья, возле которых мы расположи-
лись, одиноко возвышались среди открыто-
го

поля, которое было засеяно рожью и
гречихой.

Деревья, возле которых

мы расположились,
одиноко возвышались среди открытого по-
ля, засеянного рожью и гречихой.

Устрани речевые недочеты

1. Деревья, возле которых мы расположи-лись, одиноко возвышались среди открыто-го поля, которое было засеяно рожью и гречихой.

Слайд 18 2.Мы въехали в поселок, который находил-
ся в лощине, которая

начиналась сразу за
лесом.

Мы въехали в поселок, надившийся в лощи-
не, которая

начиналась сразу за лесом.
Мы въехали в поселок, который находился в лощине, начинавшейся сразу за лесом.

Устрани речевые недочеты

2.Мы въехали в поселок, который находил-ся в лощине, которая начиналась сразу залесом.Мы въехали в поселок, надившийся

Слайд 19Итоги урока Научились:
находить придаточные определительные в составе сложноподчиненного предложения;
производить их синонимическую

замену там, где это необходимо и возможно;
правильно употреблять в речи

данные виды предложений;
правильно расставлять знаки препинания (выделять придаточные запятыми);
составлять схемы предложений с придаточными определительными.
Итоги урока Научились:находить придаточные определительные в составе сложноподчиненного предложения; производить их синонимическую замену там, где это необходимо

Слайд 20Домашнее задание
Параграф № 11
Первый уровень -- Упр.96
Второй уровень -- Упр.97
Третий

уровень -- Упр.98

Домашнее заданиеПараграф № 11Первый уровень -- Упр.96Второй уровень -- Упр.97Третий	 уровень -- Упр.98

Слайд 21Спасибо за работу!
Вы молодцы!

Спасибо за работу! Вы молодцы!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика