Разделы презентаций


"Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными" презентация, доклад

Содержание

План урокаСлайд 1. Запись числа, темы, сообщение целей урока, типа урока, чем будем заниматьсяСлайд 2. Слепая схемаСлайд 3. Чтение со знаками препинания, найти СПП с придаточными определительнымиСлайд 4. Замена причастных оборотов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными
Шестнадцатое января.
Классная работа.

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительнымиШестнадцатое января.Классная работа.

Слайд 2План урока
Слайд 1. Запись числа, темы, сообщение целей урока, типа

урока, чем будем заниматься
Слайд 2. Слепая схема
Слайд 3. Чтение со

знаками препинания, найти СПП с придаточными определительными
Слайд 4. Замена причастных оборотов СПП. Вопрос про союзные слова
Чем отличаются союзы от союзных слов
Чтение сказки/релаксация
Слайд 5. Разбор, где союз, а где союзное слово? Определите типы придаточных. Для этого надо поставить вопрос.
Работа с таблицей и учебником. Заполняется сообща, быстро ищется ответ в учебнике
Слайд 6. Расставьте знаки препинания
Слайд 7. Составим схемы предложений
Слайд 8. Редактирование. Вопрос о ЛИ
Дифференцированная работа по карточкам. Самопроверка по карте проверки (если время будет, проверить устно)
Подготовка к МАБ (по вариантам)
Обобщение (ставим + или -)
Выставление оценок
План урокаСлайд 1. Запись числа, темы, сообщение целей урока, типа урока, чем будем заниматьсяСлайд 2. Слепая схемаСлайд

Слайд 3Тип урока: урок-практикум
Цели:
Образовательные:
Повторить сведения о СПП с придаточными определительными
Дать понятие

о СПП с придаточными изъяснительными
Уметь видеть и редактировать ошибки в

нарушении грамматических норм в СПП с придаточными изъяснительными
Развивающие:
Развивать навыки расстановки знаков препинания в СПП
Развивать коммуникативные умения правки текста
Развивать умения работать с учебником, заполнять сравнительную таблицу
Воспитательная:
Воспитывать интерес к урокам русского языка через проектную деятельность
Воспитывать ответственность в коллективном труде, заинтересованность каждого учащегося в конечном результате
Технологии, используемые на уроке:
Проектные
ИКТ
групповые
Тип урока: урок-практикумЦели:Образовательные:Повторить сведения о СПП с придаточными определительнымиДать понятие о СПП с придаточными изъяснительнымиУметь видеть и

Слайд 4Мы с вами продолжаем изучать СПП. На прошлых уроках мы

говорили о СПП с придаточными определительными. Повторим, что мы уже

узнали.   Повторение:   Задание 1. Заполните "слепую" схему. Актуализация знаний
Мы с вами продолжаем изучать СПП. На прошлых уроках мы говорили о СПП с придаточными определительными. Повторим,

Слайд 5Заполните "слепую" схему

Заполните

Слайд 6Проверьте себя

Проверьте себя

Слайд 7Прочитайте предложения со знаками препинания. Найдите среди них СПП с

придаточными определительными
Лес стоял тихий и молчаливый потому что главные певцы

улетели. (Мамин-Сибиряк Д.Н.)
Осенняя река так блестит и сверкает на солнце что глазам больно. (Гончаров И.А.)
Мир осинам что раскинув ветви загляделись в розовую воду. (С.Есенин)
Красные лучи ложились огнистым свинцом по речке там где она пряталась под нависшие кусты. (И. С. Тургенев)
Все молчали  чтобы расслышать шорох цветов. (К.Паустовский)
Мила мне осенняя роща где каждый березовый лист шелестит надо мной… (Ю. Левитанский)
Прочитайте предложения со знаками препинания. Найдите среди них СПП с придаточными определительными Лес стоял тихий и молчаливый

Слайд 8Проверьте себя
Мир осинам, что, раскинув ветви, загляделись в розовую воду.
Мила

мне осенняя роща, где каждый березовый лист шелестит надо мной…



Проверьте себяМир осинам, что, раскинув ветви, загляделись в розовую воду.Мила мне осенняя роща, где каждый березовый лист

Слайд 9Замените причастный оборот придаточным определительным
Воздух был полон острой свежести, бывающей

только после дождя.

2. Солнце освещало вершины лип, уже

пожелтевших под свежим дыханием осени.

Замените причастный оборот придаточным определительным Воздух был полон острой свежести, бывающей только после дождя. 2. Солнце освещало

Слайд 10Проверьте себя
1. Воздух был полон острой свежести, которая бывает только

после дождя.

2. Солнце освещало вершины лип, которые уже пожелтели

под свежим дыханием осени.

Проверьте себя 1. Воздух был полон острой свежести, которая бывает только после дождя. 2. Солнце освещало вершины

Слайд 11Отличие

Отличие

Слайд 12Отличие

Отличие

Слайд 13В лучах р…систых в лучах зеленых теч..т  реч..нка что мне

мила (Ф. Фатьянов.)
Один только старич..к был убежден что он делает

очень полезное  дело. (Л. Толстой.)
В лучах р…систых в лучах зеленых теч..т  реч..нка что мне мила (Ф. Фатьянов.) Один только старич..к был

Слайд 14Проверьте себя
В лучах росистых, в лучах зеленых течёт  речонка,(какая?) что

мне мила. (Ф.

Фатьянов.)
Один только старичок был убежден, (в чём?) что он делает очень полезное  дело. (Л. Толстой.)

Проверьте себя В лучах росистых, в лучах зеленых течёт  речонка,(какая?) что мне мила.

Слайд 15Графический диктант

Графический диктант

Слайд 16 Расставьте знаки препинания
Он не сообщил приедет ли сегодня и мы

не были уверены вернется ли он вообще.
Скажи что ты

читаешь и я скажу кто ты. (А. Чехов.)
Здесь смеялись мало и не всегда было ясно над чем смеются. (М. Горький)
Расставьте знаки препинания Он не сообщил приедет ли сегодня и мы не были уверены вернется ли

Слайд 17Проверьте себя
Он не сообщил, приедет ли сегодня, и мы не

были уверены, вернется ли он вообще.
Скажи, что ты читаешь,

и я скажу, кто ты. (А. Чехов.)
Здесь смеялись мало, и не всегда было ясно, над чем смеются. (М. Горький)
Проверьте себяОн не сообщил, приедет ли сегодня, и мы не были уверены, вернется ли он вообще. Скажи,

Слайд 18Редактирование
Исправьте грамматические ошибки в следующих предложениях.
Он спросил, что долго ли

художник работал над картиной и о чем в ней хотел

рассказать.
Алеша спросил, что сплю ли я или хочу ли слушать его рассказ.

РедактированиеИсправьте грамматические ошибки в следующих предложениях.Он спросил, что долго ли художник работал над картиной и о чем

Слайд 19Подготовка к  ПГК
Вариант 1. Ответы:
В 7 – 5;

В 9 – ты оказался героем;  В 12 – 4.
Вариант

2. Ответы:
В 7 – 2, 3; В 9 – в живых остались единицы; В 12 – 4.
Вариант 3. Ответы:
В 7 – 1; В 9 – мастерство не может быть реализовано; В 12 – 4.

Подготовка к  ПГК Вариант 1. Ответы: В 7 – 5; В 9 – ты оказался героем;  В

Слайд 20Домашнее задание
Параграф
Из текстов художественной литературы подобрать по 5 примеров

предложений с придаточными изъяснительными

Домашнее заданиеПараграф Из текстов художественной литературы подобрать по 5 примеров предложений с придаточными изъяснительными

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика