Разделы презентаций


Сложносокращенные слова

Содержание

Орфографическая разминкаПр..усадебный, пр..крикнуть, бе..сильный, пр..землился, …десь,бе..звучный, …гладить, ра..грузить,пр..мудрый, пр..двинуть, ра..сортировать, земл..тр..сение.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сложносокращённые слова

Сложносокращённые слова

Слайд 2Орфографическая разминка
Пр..усадебный, пр..крикнуть, бе..сильный, пр..землился, …десь,
бе..звучный, …гладить, ра..грузить,
пр..мудрый, пр..двинуть, ра..сортировать,

земл..тр..сение.

Орфографическая разминкаПр..усадебный, пр..крикнуть, бе..сильный, пр..землился, …десь,бе..звучный, …гладить, ра..грузить,пр..мудрый, пр..двинуть, ра..сортировать, земл..тр..сение.

Слайд 3Закончи фразу… (устно)
Сложными называются слова…

Они образуются в результате …

При образовании

сложных слов чаще используются …


Закончи фразу… (устно)Сложными называются слова…Они образуются в результате …При образовании сложных слов чаще используются …

Слайд 42. Работа с текстами. (текст на бумажных листах)

1. Время выполнения –

3 минуты;
2. Оценить себя – по 0,5 балла за

каждое найденное слово.

Найти в тексте и выписать в тетрадь все сложные слова

2. Работа с текстами. (текст на бумажных листах)1. Время выполнения –  3 минуты;2. Оценить себя –

Слайд 5 3. Образуйте сложные существительные, обозначьте в них корни и подчеркните соединительные

гласные о и е. :

Время выполнения – 3 минуты;
Оценить себя

– по 0,5 балла за слово.
3. Образуйте сложные существительные, обозначьте в них корни и  подчеркните соединительные гласные о и е.

Слайд 6Проверь себя!

Проверь себя!

Слайд 7Сравните. Чем отличаются слова первого столбика от слов второго?
?
Светомузыка
Землекоп
Бензобак
Овощехранилище
Снегопад

?
Завхоз
Медсестра
Вуз
Спорттовары
Завуч

Сравните.  Чем отличаются слова первого столбика от слов второго??СветомузыкаЗемлекопБензобакОвощехранилищеСнегопад ?ЗавхозМедсестраВузСпорттоварыЗавуч

Слайд 8Сравните. Чем отличаются слова первого столбика от слов второго?
Сложные слова:
Светомузыка
Землекоп
Бензобак
Овощехранилище
Снегопад



Сложносокращённые:
Завхоз
Медсестра
Вуз
Спорттовары
Завуч

Сравните.  Чем отличаются слова первого столбика от слов второго?Сложные слова:СветомузыкаЗемлекопБензобакОвощехранилищеСнегопад Сложносокращённые:ЗавхозМедсестраВузСпорттоварыЗавуч

Слайд 9
Объясните, почему сложносокращённые слова получили такое название?

Эти слова одновременно являются

и сложными(т.к. состоят из нескольких основ), и сокращёнными (т.к. эти

основы использованы в усечённом виде)

Объясните, почему сложносокращённые слова получили такое название?Эти слова одновременно являются и сложными(т.к. состоят из нескольких основ), и

Слайд 10Определение
Сложносокращённые слова (или аббревиатуры) – это слова, образованные путём сложения

сокращённых основ.

ОпределениеСложносокращённые слова (или аббревиатуры) – это слова, образованные путём сложения сокращённых основ.

Слайд 11Знаете ли вы, что…
…сложносокращенным словам всего лишь около ста лет.

До событий 1917 г. в устной речи они почти не

использовались.
В1920-х гг. в советской республике появляется множество сложносокращенных слов типа “местком”,
“Моссовет”, “ЧК”, “ЦК”,
“ “ВЦИК” и т. п.

?

Знаете ли вы, что……сложносокращенным словам всего лишь около ста лет. До событий 1917 г. в устной речи

Слайд 12
Какова причина появления в русском языке таких слов?
(Экономия времени и

места)

Какова причина появления в русском языке таких слов?(Экономия времени и места)

Слайд 13Какие вы знаете способы сокращения слов?
1. Часть слова + целое

слово
драмкружок
2. Часть слова

+ часть слова
завхоз
3. Аббревиатура
ЕГЭ
Какие вы знаете способы сокращения слов?1. Часть слова + целое слово

Слайд 14 6. Прочитайте данные слова. Распределите их на три группы по

способу сокращения слов.

Замдиректора, универмаг, канцтовары, МГУ,

химчистка, Сбербанк, ЖКХ, военкомат, ПТУ , совхоз , ГИА, юнкор.


Время выполнения – 5 минут;
Оценить себя – по 2 балла за группу.

6. Прочитайте данные слова.  Распределите их на три группы по способу сокращения слов.

Слайд 15Проверь себя!

Проверь себя!

Слайд 16Как определить род сложносокращённых слов?

Как определить род сложносокращённых слов?

Слайд 17Определите род сложносокращённых слов
РФ – Российская Федерация;

ОРТ – Общественное российское

телевидение;

МГУ –Московский государственный университет;

ООН – Организация объединенных наций;

НИИ – Научно-исследовательский

институт;

МЧС – Министерство чрезвычайных ситуаций;

ГИБДД – Государственная инспекция безопасности дорожного движения.
Определите род сложносокращённых словРФ – Российская Федерация;ОРТ – Общественное российское телевидение;МГУ –Московский государственный университет;ООН – Организация объединенных

Слайд 184. Расшифруйте, определите главное слово, определите род

Время выполнения – 3

минуты;
Оценить себя – по 0,5 баллу за слово
РФ -
ОРТ

-
МГУ -
ООН -
НИИ -
МЧС -

4. Расшифруйте, определите главное слово, определите родВремя выполнения – 3 минуты;Оценить себя – по 0,5 баллу за

Слайд 19 5. Допишите глаголы, согласуя их со сложносокращенными словами
1. ТЮЗ показал…

новый спектакль для малышей.
2. АЭС начал… вырабатывать энергию.
3. СМИ сообщил..

о победителях конкурса.
4. Вуз предостави…студентам общежитие.
5. ПТУ пригласил… учащихся на День открытых дверей.





















Время выполнения – 7 минут;
Оценить себя – по 1 баллу за предложение.

5. Допишите глаголы, согласуя их со сложносокращенными словами 1. ТЮЗ показал… новый спектакль для малышей.2. АЭС

Слайд 20Оцените свою работу
Посчитайте набранные
баллы и запишите сумму
Результат:
28 – 29

баллов – отлично!
20 – 27 баллов – хорошо,
19 – 15

баллов – удовлетворительно,
менее 15 баллов – нужно еще раз повторить материал


Время выполнения – 2 минуты.

Оцените свою работуПосчитайте набранные баллы и запишите суммуРезультат:28 – 29 баллов – отлично!20 – 27 баллов –

Слайд 21Подведём итог
– Что повторили на уроке? 
– Что узнали о сложносокращенных

словах? 
– С каким новым термином познакомились? 

Подведём итог– Что повторили на уроке? – Что узнали о сложносокращенных словах? – С каким новым термином познакомились? 

Слайд 22Рефлексия
1.В каких речевых ситуациях могут использоваться сложносокращенные слова?
2.Приходится ли вам

в разговорной речи использовать такие слова? Какие именно?
3.Какие задания вам

особенно понравились?
4.Какие задания вызвали затруднения?

Как вы думаете, что нужно дома повторить перед выполнением домашнего задания?
Рефлексия1.В каких речевых ситуациях могут использоваться сложносокращенные слова?2.Приходится ли вам в разговорной речи использовать такие слова? Какие

Слайд 23ДЗ
1.Теория параграфа № 20.
2.Упражнения 199.
3.Понаблюдайте за окружающим миром. Найдите сложносокращенные

слова, встречающиеся в названии магазинов, фирм, организаций и т.д. Составьте

с ними небольшой рассказ по теме “Сложносокращенные слова живут рядом”.
ДЗ1.Теория параграфа № 20.2.Упражнения 199.3.Понаблюдайте за окружающим миром. Найдите сложносокращенные слова, встречающиеся в названии магазинов, фирм, организаций

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика