Разделы презентаций


СОСТАВ СЛОВА русский язык для 5 класса

Цели урока: образовательная: повторение и контроль знаний учащихся по разделу «Состав слова. Словообразование»; развивающая: развитие умений и навыков нахождения однокоренных слов и разбора слов по составу; развитие устной

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Состав слова

Состав слова

Слайд 2Цели урока:
образовательная: повторение и контроль знаний учащихся

по разделу «Состав слова. Словообразование»;
развивающая: развитие умений

и навыков нахождения однокоренных слов и разбора слов по составу; развитие устной и письменной речи учащихся; активизация их мысленной и творческой деятельности;
воспитательная:повышение интереса к русскому языку, воспитание у школьников чувства дружбы, доброжелательности.
Цели урока:  образовательная: повторение и контроль знаний учащихся  по разделу «Состав слова. Словообразование»;  развивающая:

Слайд 3 Эпиграф к уроку:
Поймите,

люди все земли:
Вражда – плохое дело
Живите в дружбе

меж собой,
Нет лучшего удела.
А. Навои
Эпиграф к уроку: Поймите, люди все земли: Вражда – плохое дело

Слайд 4Части слов
Основа
Без окончания
Приставка
Корень
Суффикс
Окончание
Перед корнем
После корня
Общая часть
Изменяемая
часть

Части словОсноваБез окончанияПриставкаКореньСуффиксОкончаниеПеред корнемПосле корняОбщая частьИзменяемая часть

Слайд 5Какие это слова?
Домик, домище
Дом, дома, перед домом

Какие это слова? Домик, домищеДом, дома, перед домом

Слайд 61.Найдите строку, где даны слова, образованные при помощи приставки
А)

Подруга, подружиться Б) Дружественный, дружить

2. Укажите слова, образованные при

помощи приставки и суффикса
А) Дружок, дружище Б) Подружка, подруженька

3. Найдите «лишнее» слово
А) Друг Б) Дружелюбие В)Дружба Г) Дружить

4. Какая часть слова является изменяемой?
А) Корень Б) Суффикс В)Окончание Г)Приставка

5. Укажите ряд однокоренных слов
А) Лес, в лесу, за лесом Б) Лес, лесник, лесной

6. Выберите правильный ответ. Окончание служит для
А) Образования новых слов В) Связи слов в предложени

7. Какая часть слова является общей для всех родственных слов?
А) Корень Б)Суффикс В)Окончание Г) Приставка
1.Найдите строку, где даны слова, образованные при помощи приставки 	А) Подруга, подружиться	Б) Дружественный, дружить  2. Укажите

Слайд 8Самостоятельная работа
1 уровень. Подобрать однокоренные слова с корнем друг

и разобрать по составу
2 уровень. Написать слова в таком порядке


1) слова, обозначающие предмет;
2) слова, обозначающие признак предмета;
3) слова, обозначающие действие

1. чистенький, чистота, чистый, очищать, вычистить.
2. варить, вареный, повар, варенье, сварить, отварной.
3. низкий, низина, низовье, понизить, занизить, унизительный.
4. готовить, подготовка, готовый, подготовительный, заготовка,
готовность.
Самостоятельная работа 1 уровень. Подобрать однокоренные слова с корнем друг и разобрать по составу2 уровень. Написать слова

Слайд 93 уровень. Заменить словосочетание одним словом

С

приставкой пре -, при -.
Площадка при школе -…
Чуть открыть окно - …
Перестать делать что-либо - …
3 уровень. Заменить словосочетание одним словом

Слайд 104 уровень
1. Из слов каждой строчки составить предложения.
Выписать

из текста
однокоренные слова

и выделите в них корень
Таня, шли, Аленка и, лес, через
Полянке, на, ореховой, им, встретился, куст
Рвать, орехи, девочки, стали
Опушке, увидели, на, они, рябину
Красные, весели, рябинке, на, ягоды

2.Расположите предложения так, чтобы получился рассказ.
Определить, как (от каких слов и припомощи чего) образованы
слова школьная, подруга.
А ее школьная подруга Лена росла ловкой и сильной.
Девочки задумались: почему так?
Оля часто болела
Зимой катается на лыжах и коньках.
Лена решила помочь Оле стать сильной.
4 уровень 1. Из слов каждой строчки составить предложения. Выписать из текста

Слайд 11Сауле и Раушан
Сауле и Раушан учятся в пятом

классе. Они участницы школьного хора. Школа готовилась к конкурсу хорового

пения.
Это собитие школьный хор ждал с нетерпением. Но с особом волнением этот конкурс ждала Раушан. Это было ее первое выступление. Ребята несколько месяцев готовились к выступлению. Но перед выступлением Раушан, которая пела лучше всех в хоре, которая могла подхватить любую мелодию, порвала свое концертное платье, зацепившись за гвоздь. Все были сильно расстроены, Раушан плакала. Только Сауле не расстерялась, отдала свое платье Раушан, и уступила свое место в хоре. Для нее, как и для всех, была важна победа ее школы. И их школьный хор победил в конкурсе. После конкурса руководитель хора наградил всех участников и особо поблагодарил Сауле.
Сауле и Раушан  Сауле и Раушан учятся в пятом классе. Они участницы школьного хора. Школа готовилась

Слайд 12 Словарная работа

Запевать - ән бастау
С не терпением – шыдамсыздана
Подхватить –

қосыла кетті
Поступок – қылық
Наградил – марапаттады

Словарная работа		Запевать - ән бастау	С не терпением – шыдамсыздана	Подхватить – қосыла кетті	Поступок – қылық	Наградил – марапаттады

Слайд 13Дружба

Дружба

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика