Разделы презентаций


Стили русского литературного языка 11 класс

Вопросы по теории1. Понятие о стиле. Классификация стилей2. Разговорный стиль (сфера применения, жанры, особенности)3. Деловой стиль (сфера применения, жанры, особенности)4. Публицистический стиль (сфера применения, жанры, особенности)5. Научный стиль (сфера применения, жанры,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Стили русского литературного языка

Вопросы по теории
План анализа текста
Текст 1
Любовь, уважение,

знание
Домашнее задание

Стили русского литературного языкаВопросы по теорииПлан анализа текстаТекст 1Любовь, уважение, знаниеДомашнее задание

Слайд 2Вопросы по теории
1. Понятие о стиле. Классификация стилей
2. Разговорный стиль

(сфера применения, жанры, особенности)
3. Деловой стиль (сфера применения, жанры, особенности)
4.

Публицистический стиль (сфера применения, жанры, особенности)
5. Научный стиль (сфера применения, жанры, особенности)
6. Художественный стиль (сфера применения, жанры, особенности)


Вопросы по теории1. Понятие о стиле. Классификация стилей2. Разговорный стиль (сфера применения, жанры, особенности)3. Деловой стиль (сфера

Слайд 3Анализ текста
1. Стиль речи
2. Главная функция текста
3. Особенности:
Лексические
Средства эмоционального воздействия
Морфологические
Синтаксические

Анализ текста1. Стиль речи2. Главная функция текста3. Особенности:ЛексическиеСредства эмоционального воздействияМорфологическиеСинтаксические

Слайд 4Строй языка определяется взаимодействием его грамматики и лексики. И в

той и в другой выступают, как органический элемент языковой структуры,

ее фонетические свойства и фонологические качества. Между грамматикой и лексикой тесная связь и соотношение. Так же, как принято говорить о грамматическом строе языка, следует говорить о его лексическом строе. Однако лексикология еще не может представить таких глубоких и разносторонних обобщений и выводов из своих исследований, как наука о грамматическом строе разных языковых систем и типов. Это несоответствие отчасти объясняется тем, что история лексического строя многих языков почти вовсе не изучена. Так, можно решительно утверждать, что историческая лексикология русского языка вообще, а литературного в частности, еще только в зародыше. Вместе с тем для построения исторической лексикологии любого языка, в том числе и русского, необходимо установить более точные и определенные методы исторического исследования лексической системы и слова как элемента этой системы. Попытки систематизировать и свести основные семантические процессы в истории словаря к некоторым общим категориям и закономерностям до сих пор не увенчались успехом. Поэтому в современной западноевропейской лингвистике иногда раздаются скептические уверения, что при настоящем состоянии науки о языке строго научная классификация семантических изменений слова даже невозможна. Между тем мышление находит свое выражение и отражение в словаре так же, как и во всем строе языка. Знание идеологии социальной среды на той или иной ступени общественного развития само по себе еще не ведет прямым путем к пониманию семантической системы языка этой среды. Идеология и язык не являются зеркальным отражением друг друга. Известно, что в языке, наряду с отражением живых идей современности, громадную роль играют унаследованные от прошлого – иногда очень далекого – технические средства выражения. К тому же о мировоззрении давних или древних эпох обычно у историков культуры складывается или односторонне искаженное, или чересчур абстрактное представление. Мир знаний, запечатленный в формах языка, имеет в разных системах свои законы связей, свои принципы построения. Наконец, для изучения истории даже отдельных слов необходимо воспроизвести полностью контексты употребления этих слов в разные периоды истории языка, а также разные виды их связей и соотношений с другими лексическими рядами. А это – цель почти неосуществимая. (В. Виноградов)


Строй языка определяется взаимодействием его грамматики и лексики. И в той и в другой выступают, как органический

Слайд 5Стиль – научный
Функция – изложение научной информации
Особенности:
А) научная терминология, устойчивые

сочетания
Б) средств выразительности нет
В) использование относительных прилагательных, возвратных глаголов
В)

Сложные предложения (СПП), в их составе неопределенно-личные предложения, вводные слова, прямой порядок слов


Стиль – научныйФункция – изложение научной информацииОсобенности:А) научная терминология, устойчивые сочетанияБ) средств выразительности нетВ) использование относительных прилагательных,

Слайд 6Как относиться к историческому и культурному наследию своей страны? Всякий

ответит, что доставшееся нам наследство надо оберегать. Но жизненный опыт

пробуждает в памяти иные, грустные, а порой и горестные картины.
Довелось мне как-то побывать на Бородинском поле вместе с замечательным человеком – реставратором Николаем Ивановичем Ивановым. Он уже и позабыл, когда уходил в отпуск, не может дня прожить без Бородинского поля!.. Мы с Николаем Ивановичем обнажили головы перед памятниками, что были воздвигнуты на Бородинском поле благодарными потомками.
И это здесь, на поле нашей славы, в 1932 году произошло невиданное поругание народной святыни: был взорван чугунный памятник на могиле Багратиона. Сделавшие это совершили преступление против самого благородного из чувств – признательности герою, защитнику национальной свободы России, признательности русских брату-грузину. А как расценить тех, кто примерно тогда же намалевал гигантскую надпись на стене монастыря, построенного на месте гибели другого героя – Тучкова: «Довольно хранить остатки райского прошлого!»
Я родился и большую часть жизни прожил в Ленинграде. В своем архитектурном облике город связан с именами Растрелли, Захарова, Росси, Кваренги, Воронихина. По дороге с главного ленинградского аэродрома стоял Путевой дворец Растрелли. Замечательно, первое большое здание города несло печать выдающегося таланта. Дворец был в очень плохом состоянии – стоял близко от уровня фронта, но наши бойцы сделали все, чтобы сохранить его. Прикоснись к нему руки реставраторов – и какой праздничной стала бы увертюра к Ленинграду. Снесли! Снесли в конце шестидесятых годов. И ничего нет на этом месте. Пусто там, где он стоял, пусто в душе, когда это место проезжаешь. И – горько, потому что утрата любого памятника культуры невосстановима: они ведь всегда индивидуальны, материальные приметы прошлого всегда связаны с определенной эпохой, с конкретными мастерами.
«Запас» памятников культуры, «запас» культурной среды крайне ограничен в мире, и он истощается со все прогрессирующей скоростью. На земле остается все меньше места для памятников культуры и не потому, что меньше становится земли. Все дело в том, что к патриотизму слишком долго призывали, а его надо воспитывать с самого раннего возраста.
Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, своей школе. И еще – с уважения к таким же чувствам людей, которые тоже любят свой дом, свою землю, свое – пусть и непонятное тебе – родное слово.
Вот эти важнейшие человеческие качества и поможет тебе открыть в своей душе история: любовь, уважение, знание.
(Д.Лихачёв)


Как относиться к историческому и культурному наследию своей страны? Всякий ответит, что доставшееся нам наследство надо оберегать.

Слайд 7Стиль – публицистический
Функция – воздействие на читателя
Особенности:
А)Понятия культуры, морали, этики;

эпитеты, лексические повторы, градация
Б)несогласованные определения
В) безличные предложения, использование однородных членов


Стиль – публицистическийФункция – воздействие на читателяОсобенности:А)Понятия культуры, морали, этики; эпитеты, лексические повторы, градацияБ)несогласованные определенияВ) безличные предложения,

Слайд 8Проблемы
Почему исчезают памятники культуры?
Зачем необходимо беречь памятники культуры?
С чего начинается

воспитание культуры?

ПроблемыПочему исчезают памятники культуры?Зачем необходимо беречь памятники культуры?С чего начинается воспитание культуры?

Слайд 9Домашнее задание
Сочинение-миниатюра:
«Способна ли история воспитать в душе любовь, уважение, знание?»

Домашнее заданиеСочинение-миниатюра:«Способна ли история воспитать в душе любовь, уважение, знание?»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика