Разделы презентаций


Тренируемся в правильном письме

Содержание

Представьте, что вы работаете в редакции детского журнала. В связи с этим сегодня на уроке вы будете не просто учениками, а корректорами!Поэтому будьте внимательны,наблюдательны и аккуратны!Желаем удачи!!!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок русского языка
Повторяем, тренируемся в правильном письме.
Открываем еще несколько секретов

правильной речи.

Урок русского языкаПовторяем, тренируемся в правильном письме.Открываем еще несколько секретов правильной речи.

Слайд 2Представьте, что вы работаете в редакции детского журнала. В связи

с этим сегодня на уроке вы будете не просто учениками,

а корректорами!

Поэтому будьте внимательны,
наблюдательны и аккуратны!
Желаем удачи!!!

Представьте, что вы работаете в редакции детского журнала. В связи с этим сегодня на уроке вы будете

Слайд 3Малышовые ошибки

Все ребенки выучили стих про елку.
Зимой человеки одевают польта.
Мне

купили синюю ножницу.
У меня болят уха. Нет, надо сказать ухи.
Мне

приснилось два сона.

Перед тобой ошибки малышей. Ты, конечно, сможешь их исправить. А вот сказать, чего не знали ребята об изменении слов русского языка, наверное, сумеешь не везде.

Малышовые ошибкиВсе ребенки выучили стих про елку.Зимой человеки одевают польта.Мне купили синюю ножницу.У меня болят уха. Нет,

Слайд 4


Раньше были слова дитяти и ребенок, но первым почти перестали пользоваться. Оно сохранилось в форме мн.ч.- дети. Теперь…

Скажи слово ребенок во мн.ч.
Сколько слов назовешь? Почему так?


Слайд 5Малышовые ошибки

Все ребенки выучили стих про елку.
Зимой человеки одевают польта.
Мне

купили синюю ножницу.
У меня болят уха. Нет, надо сказать ухи.
Мне

приснилось два сона.

Перед тобой ошибки малышей. Ты, конечно, сможешь их исправить. А вот сказать, чего не знали ребята об изменении слов русского языка, наверное, сумеешь не везде.

Малышовые ошибкиВсе ребенки выучили стих про елку.Зимой человеки одевают польта.Мне купили синюю ножницу.У меня болят уха. Нет,

Слайд 6%
Сколько здесь несклоняемых существительных?
Мы поехали в метре фильм смотреть

о кенгуре
Любит кина детвора,если в кинах кенгура.
Ходит- бродит по шоссу,носит

в сумке шимпанзу.
Тут и взрослый, сняв пенсню,хохотал на всю киню. Кенгуру в кафу зашел и сидит за доминой с шимпанзой и какадой.
Интересное кино. Жаль, закончилось оно.
В гардероб пора бежать-будут польта выдавать.
%Сколько здесь несклоняемых существительных? Мы поехали в метре фильм смотреть о кенгуреЛюбит кина детвора,если в кинах кенгура.Ходит-

Слайд 7Малышовые ошибки

Все ребенки выучили стих про елку.
Зимой человеки одевают польта.
Мне

купили синюю ножницу.
У меня болят уха.Нет,надо сказать ухи.
Мне приснилось два

сона.

Перед тобой ошибки малышей. Ты, конечно, сможешь их исправить. А вот сказать, чего не знали ребята об изменении слов русского языка, наверное, сумеешь не везде.

Малышовые ошибкиВсе ребенки выучили стих про елку.Зимой человеки одевают польта.Мне купили синюю ножницу.У меня болят уха.Нет,надо сказать

Слайд 8« Одеть» и «надеть»
« Одеть», «надеть» Два этих слова
Мы

путаем так бестолково!


Морозный выдался рассвет;
Оделся в шубу старый дед.
Выходит так, что дед одет,
А шуба, стало быть, надета.
« Одеть», «надеть». Давай глядеть
Кого одеть и что надеть.
Я полагаю, что на деда
Три шубы может быть надето.
Но я не думаю, что дед
На шубу может быть надет! Н. Матвеева.
« Одеть» и «надеть»« Одеть», «надеть» Два этих слова Мы путаем так бестолково!

Слайд 9Малышовые ошибки

Все ребенки выучили стих про елку.
Зимой человеки одевают польта.
Мне

купили синюю ножницу.
У меня болят уха.Нет,надо сказать ухи.
Мне приснилось два

сона.

Перед тобой ошибки малышей. Ты, конечно, сможешь их исправить. А вот сказать, чего не знали ребята об изменении слов русского языка, наверное, сумеешь не везде.

Малышовые ошибкиВсе ребенки выучили стих про елку.Зимой человеки одевают польта.Мне купили синюю ножницу.У меня болят уха.Нет,надо сказать

Слайд 10В древнем языке звуки [г, к, х]были капризными.Перед некоторыми «соседями»

они заменялись другими звуками, а при письме буквами: ухо-уши. Теперь

действует такое правило: в ед ч.звук [х] и буква х,
а во мн.ч. звук [ш] и буква ш.
Приведите свои примеры чередований звуков и букв.

Сколько чередований встретится в корне -друг-

В древнем языке звуки [г, к, х]были капризными.Перед некоторыми «соседями» они заменялись другими звуками, а при письме

Слайд 11Малышовые ошибки

Все ребенки выучили стих про елку.
Зимой человеки одевают польта.
Мне

купили синюю ножницу.
У меня болят уха.Нет,надо сказать ухи.
Мне приснилось два

сона.

Перед тобой ошибки малышей. Ты, конечно, сможешь их исправить. А вот сказать, чего не знали ребята об изменении слов русского языка, наверное, сумеешь не везде.

Малышовые ошибкиВсе ребенки выучили стих про елку.Зимой человеки одевают польта.Мне купили синюю ножницу.У меня болят уха.Нет,надо сказать

Слайд 12Чтобы исправить ошибки малышей в словах, нужно гласные сделать беглыми.

Прочитай некоторые из тех слов, в которых при изменении гласные

«убегают»

Н.ф. И.п. мн.ч. Р.п. мн.ч.
рот-
лед-
мох-
лев-
сон-
день-

Чтобы исправить ошибки малышей в словах, нужно гласные сделать беглыми. Прочитай некоторые из тех слов, в которых

Слайд 13Проверь себя
рот- рты,

ртов
лед- льды, льдов
мох-

мхи, мхов
лев- львы, львов
сон- сны, снов
день- дни, дней

У тебя так?

Проверь себярот-    рты,     ртовлед-    льды,

Слайд 14Чем неудачны предложения,составленные первоклассниками?
Повар посолил суп солью.
У Коли жил молодой

котенок.
На скамейке сидел старенький
старичок.
Как хорошо пахнет запахом весна!
Какие слова,

на ваш взгляд, лишние?
Чем неудачны предложения,составленные первоклассниками?Повар посолил суп солью.У Коли жил молодой котенок.На скамейке сидел старенький старичок.Как хорошо пахнет

Слайд 15 Жила- была на свете лягушка- квакушка.
Веселая

лягушка жила в одной реке:
Вверх дном ее избушка

стояла- бре-ке-ке!
Сидела она в болоте, ловила комаров да мошку, весною громко квакала вместе со своими подругами. Избушка не стояла, а кверху дном плыла,Но это не меняло лягушкины дела. И весь век прожила бы она благополучно- конечно, в том случае, если бы не съел ее аист. Она двумя руками играла на баяне, Она двумя ногами стучала в барабан. Но случилось одно происшествие. Избушка кувыркалась, Лягушка развлекалась, В зеленом сарафане плясала- пара-пам!

Прочитайте « лжетекст». Найдите в нем два отрывка из разных произведений. Может, вы знаете их авторов?

Жила- была на свете лягушка- квакушка.  Веселая лягушка жила в одной реке:  Вверх

Слайд 16Вот и подошёл к концу наш весёлый урок
Спасибо, ребята!
До

новых встреч!

Вот и подошёл к концу наш весёлый урокСпасибо, ребята! До новых встреч!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика