Разделы презентаций


Вводные слова и вводные предложения. Вставные конструкции

Вводные слова и вводные предложения. Вставные конструкции900igr.net

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2Вводные слова и вводные предложения. Вставные конструкции

900igr.net

Вводные слова и вводные предложения. Вставные конструкции900igr.net

Слайд 3Цели и задачи
1.Обобщение и систематизация изученного материала
2.Формирование умения различать вводные

слова, предложения, вставные конструкции.; вводные слова и члены предложения; правильно

оформлять на письме эти синтаксические конструкции.
3.Развитие познавательного интереса и способностей учащихся, интереса к предмету.
Цели и задачи1.Обобщение и систематизация изученного материала2.Формирование умения различать вводные слова, предложения, вставные конструкции.; вводные слова и

Слайд 4
Предложения с обособлением
( вставные и вводные

конструкции)
Предложения с обращением
Предложения с вводными конструкциями
Предложения с вставными конструкциями
Предложения с

междометиями и словами
ДА, НЕТ
Предложения с обособлением  ( вставные и вводные конструкции)Предложения с обращениемПредложения с вводными конструкциямиПредложения с

Слайд 6Расставить знаки препинания, указать вставные конструкции
1.Фельдшер Михаил Захарович это был

он тихо кашлянул и несмело вошел в кабинет.
2.Фельдшер нехотя тронулся

с места ему как будто хотелось ещё что-то сказать пошел в переднюю и остановился там в раздумье.
Расставить знаки препинания, указать вставные конструкции1.Фельдшер Михаил Захарович это был он тихо кашлянул и несмело вошел в

Слайд 71.Фельдшер Михаил Захарович (это был он) тихо кашлянул и несмело

вошел в кабинет.
2.Фельдшер нехотя тронулся с места (ему как будто

хотелось ещё что-то сказать) пошёл в переднюю и остановился там в раздумье.
1.Фельдшер Михаил Захарович (это был он) тихо кашлянул и несмело вошел в кабинет.2.Фельдшер нехотя тронулся с места

Слайд 8Вводные слова могут быть словами – сорняками.
1.Мне , конечно, 13

лет.
2.Ему , конечно, не меньше 13 лет.
3.Я, значит, живу у

самой реки.
4.Он слышал гудок теплохода.
Значит, недалеко река.

Вводные слова могут быть словами – сорняками.1.Мне , конечно, 13 лет.2.Ему , конечно, не меньше 13 лет.3.Я,

Слайд 9Никогда не являются вводными и не выделяются запятыми
Будто, как будто,

ведь, вряд ли, даже, как бы, как раз, просто, только,

якобы, поэтому, обычно, обязательно, причем, словно и другие
Не являются вводными сочетания:
По совету…, по указанию, по постановлению… и др.(По совету врача курс лечения был продолжен).
Никогда не являются вводными и не выделяются запятымиБудто, как будто, ведь, вряд ли, даже, как бы, как

Слайд 10Ответы:
1. А, Г.
2. В.
3 . 1, 2, 3,4.
4. Б (1,2)
5.

В (2, 3, 4)
6. А, В.
7. Б, Г.
8 А, Г.

Макс. – 15 баллов
«5»--14 – 15 баллов
«4» -- 11 – 13 б.
«3» -- 8 –10 б.

Ответы:1. А, Г.2. В.3 . 1, 2, 3,4.4. Б (1,2)5. В (2, 3, 4)6. А, В.7. Б,

Слайд 11Вставь подходящие по смыслу вводные слова, выбирая их из слов

для справок.
…много я слышал разных споров о счастье. Счастье …--это,

богатство, деньги. Но ведь …настоящего счастья, верной дружбы…не купишь. Счастье…--это не только иметь, брать, получать. Счастье…--и в том, чтобы…(допиши предложение).
Слова для справок: говорили некоторые, конечно, разумеется, значит, по-моему, я думаю, несомненно и др.
Бином фантазии
Признаться, надо сказать. без всякого сомнения, к страшной моей досаде, по словам очевидцев, мягко выражаясь, согласитесь, неровен час.
Сочините рассказ на весеннюю тему, включив в него указанные вводные словосочетания в том порядке, в каком они даны.
У вас получится!

Вставь подходящие по смыслу вводные слова, выбирая их из слов для справок. …много я слышал разных споров

Слайд 12Возьмите вводные слова.
От них кружится голова,
Они мешают суть сберечь
И замедляют

нашу речь.
И всё ж удобны потому,
Что выдают легко другим
Как

мы относимся к тому,
О чём, смущаясь, говорим.
Мне скажут:«К счастью...»
И потом
Пусть что угодно говорят,

Я слушаю с открытым ртом
И радуюсь всему подряд.
Меня, как всех, не раз, не
два
Спасали вводные слова,
И чаще прочих среди них
Слова «во – первых»,
«во – вторых».
Они, начав издалека,
Давали повод не спеша
Собраться с мыслями, пока
Не знаю, где была душа.
А. Кушнер.

Возьмите вводные слова.От них кружится голова,Они мешают суть сберечьИ замедляют нашу речь.И всё ж удобны потому, Что

Слайд 13Задание на дом
1. Составить интеллект-карту по теме;
2. Написать эссе на

тему:
«Нужны ли вводные слова и вставные конструкции и зачем их

обособлять?»
3. Сочини лингвистическую сказку «Исчезновение вводных конструкций» (Что было бы, если бы исчезли вводные слова и конструкции…?)
Задание на дом1. Составить интеллект-карту по теме;2. Написать эссе на тему:«Нужны ли вводные слова и вставные конструкции

Слайд 14Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика