Разделы презентаций


Использование технологии сотрудничества на уроках в начальных классах 1-4 класс

Содержание

ПРОБЛЕМАРаботая много лет в школе, столкнулась с такой проблемой: трудно найти контакт с детьми. Они становятся пассивны, молчаливы на уроках. Это и натолкнуло меня на работу над проблемой “Технология сотрудничества на

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Очкуровская СОШ» Николаевского района, Волгоградской

области, село Очкуровка ТЕМА:«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ СОТРУДНИЧЕСТВА НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНЫХ

КЛАССАХ» Работа предназначена для учителей начальных классов, работающих по любому УМК

Подготовила учитель начальных классов
МКОУ «Очкуровская СОШ»
Томиленко Валентина Петровна

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  «Очкуровская СОШ» Николаевского района, Волгоградской области,  село Очкуровка  ТЕМА:«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

Слайд 2ПРОБЛЕМА
Работая много лет в школе, столкнулась с такой проблемой: трудно

найти контакт с детьми. Они становятся пассивны, молчаливы на уроках.

Это и натолкнуло меня на работу над проблемой “Технология сотрудничества на уроках в начальных классах ”.

ПРОБЛЕМАРаботая много лет в школе, столкнулась с такой проблемой: трудно найти контакт с детьми. Они становятся пассивны,

Слайд 3ГЛАВНАЯ ИДЕЯ ОБУЧЕНИЯ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ
Учиться вместе, а не просто выполнять

что-то вместе.

ГЛАВНАЯ ИДЕЯ ОБУЧЕНИЯ В СОТРУДНИЧЕСТВЕУчиться вместе, а не просто выполнять что-то вместе.

Слайд 4Цели:
Повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов учащихся, формирование личностных

качеств личности (самостоятельности, трудолюбия и др.)

Цели:Повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов учащихся, формирование личностных качеств личности (самостоятельности, трудолюбия и др.)

Слайд 5ТЕХНОЛОГИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА (ОБУЧЕНИЯ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ)
основана на использовании различных методических

стратегий и приемов моделирования ситуаций реального общения и организации взаимодействия

учащихся в группе (в парах, в малых группах) с целью совместного решения коммуникативных задач. В качестве традиционных технологий использую такие формы обучения во взаимодействии, как:
- диалогическая, парная;
- групповая;
- игровая.

ТЕХНОЛОГИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА (ОБУЧЕНИЯ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ) основана на использовании различных методических стратегий и приемов моделирования ситуаций реального общения

Слайд 6КЛАССИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
по уровню применения - общепедагогическая технология;
по философской основе -

гуманистическая;
по основному фактору развития - комплексная биосоцио и психогенная;


по концепции усвоения: ассоциативно-рефлекторная поэтапная интериоризация;
по ориентации на личностные структуры - всесторонней гармоничная;
по характеру содержания: обучающая + воспитательная, светская, гуманистическая, общеобразовательная, проникающая;
по типу управления: система малых групп;

КЛАССИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:по уровню применения - общепедагогическая технология;по философской основе - гуманистическая;по основному фактору развития - комплексная биосоцио

Слайд 7
по организационным формам: академическая + клубная, индивидуальная + групповая, дифференцированная;
по

подходу к ребенку: гуманно-личностная, субъект-субъектная;
по преобладающему методу: проблемно-поисковая, творческая, диалогическая,

игровая;
по категории обучаемых - массовая. Целевые ориентации педагогики сотрудничества;
переход от педагогики требования к педагогике отношений;
гуманно-личностный подход к ребенку;
единство обучения и воспитания.

по организационным формам: академическая + клубная, индивидуальная + групповая, дифференцированная;по подходу к ребенку: гуманно-личностная, субъект-субъектная;по преобладающему методу:

Слайд 8
Как система отношений сотрудничество многоаспектно; но важнейшее место в нем

занимают отношения "учитель-ученик". В концепции сотрудничества ученик представлен как субъект

своей учебной деятельности. Поэтому два субъекта одного процесса должны действовать вместе; ни один из них не должен стоять над другим.

Как система отношений сотрудничество многоаспектно; но важнейшее место в нем занимают отношения

Слайд 9НАПРАВЛЕНИЯ В ПЕДАГОГИКЕ СОТРУДНИЧЕСТВА


1. Гуманно-личностный подход к ребенку. В центр школьной образовательной системы ставится развитие всей целостной совокупности качеств личности.
Цель школы - разбудить, вызвать к жизни внутренние силы и возможности, использовать их для более полного и свободного развития личности. Гуманно-личностный подход объединяет следующие идеи:
новый взгляд на личность как цель образования, личностную направленность учебно-воспитательного процесса;
гуманизацию и демократизацию педагогических отношений;
отказ от прямого принуждения как метода, не дающего результатов в современных условиях;
новую трактовку индивидуального подхода;
формирование положительной Я-концепции, т. е. системы осознанных и неосознанных представлений личности о самом себе, на основе которых она строит свое поведение.

НАПРАВЛЕНИЯ В ПЕДАГОГИКЕ СОТРУДНИЧЕСТВА

Слайд 10
2. Дидактический активизирующий и развивающий комплекс.
Открываются новые принципиальные подходы

и тенденции в решении вопросов "чему" и "как" учить детей;

содержание обучения рассматривается как средство развития личности, а не как самодовлеющая цель школы; обучение ведется обобщенным знаниям, умениям и навыкам и способам мышления; интеграция, вариативность; используется положительная стимуляция.

2. Дидактический активизирующий и развивающий комплекс. Открываются новые принципиальные подходы и тенденции в решении вопросов

Слайд 11
3. Концепция воспитания. Концептуальные положения педагогики сотрудничества отражают важнейшие тенденции,

согласно которым развивается воспитание в современной школе:


превращение школы Знания в школу Воспитания;
постановка личности школьника в центр всей воспитательной системы;
гуманистическая ориентация воспитания, формирование общечеловеческих ценностей;
развитие творческих способностей ребенка;
возрождение русских национальных и культурных традиций;
сочетание индивидуального и коллективного воспитания;
постановка трудной цели.

3. Концепция воспитания. Концептуальные положения педагогики сотрудничества отражают важнейшие тенденции, согласно которым развивается воспитание в современной школе:

Слайд 12ПОСТРОЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ В КЛАССЕ
соревнуются друг с другом за право называться

лучшими.
приобретают знания независимо друг от друга, ставя перед собой

собственные цели и продвигаясь к ним с такой скоростью, которая им доступна;
работают,
объединившись
в небольшие группы.

ПОСТРОЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ В КЛАССЕсоревнуются друг с другом за право называться лучшими. приобретают знания независимо друг от друга,

Слайд 13ПРИНЦИПЫ СОТРУДНИЧЕСТВА
1. Взаимозависимость членов группы, которую можно создать на основе:
-

единой цели, которую можно достичь только сообща;
- распределения внутригрупповых ролей,

функций;
- единого учебного материала;
- общих ресурсов;
- одного
поощрения на всех.


ПРИНЦИПЫ СОТРУДНИЧЕСТВА1. Взаимозависимость членов группы, которую можно создать на основе:- единой цели, которую можно достичь только сообща;-

Слайд 14
2.Личная ответственность каждого, т.е. индивидуальная ответственность каждого ученика: успех или

неуспех всей группы зависит от удач каждого ее члена. Учащиеся

следят друг за другом, помогают друг другу.
3. . Равная доля участия каждого члена группы. Совместная учебно-познавательная, творческая и другая деятельность учащихся в группе на основе взаимной помощи поддержки достигается, как правило, либо выделением внутригрупповых ролей, либо делением общего задания на фрагменты.
2.Личная ответственность каждого, т.е. индивидуальная ответственность каждого ученика: успех или неуспех всей группы зависит от удач каждого

Слайд 15УЧИМСЯ ВМЕСТЕ
Каждая группа получает одно задание, являющееся подзаданием какой-то большой

темы, над которой работает весь класс. В результате совместной работы

отдельных групп достигается усвоение всего материала. Основные принципы – награда всей команде, индивидуальный подход, равные возможности – работают и здесь. Внутри группы учащиеся самостоятельно определяют роли каждого в выполнении общего задания. Таким образом. С самого начала группа имеет как бы двойную задачу: академическую – достижение познавательной, творческой цели; социальную, или социально – психологическую - осуществление в ходе выполнения задания определенной культуры общения.
УЧИМСЯ ВМЕСТЕКаждая группа получает одно задание, являющееся подзаданием какой-то большой темы, над которой работает весь класс. В

Слайд 16Диалог – одна из форм сотрудничества
Правила работы в диалоге:

отвечать на поставленный вопрос;
каждый имеет право на свою версию;
каждый имеет

право поддерживать версию другого;
каждый имеет право критиковать версию другого.
Диалог – одна из форм сотрудничестваПравила работы в диалоге:  отвечать на поставленный вопрос;каждый имеет право на

Слайд 17ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА НА УРОКАХ
совместная работа должна занимать не

более 15-20 мин. в 1-2 кл., не более 20-30 мин.

в 3-4 кл;
нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работать;
можно разрешить ребенку отсесть и работать в одиночку, при этом учитель не должен показывать свое недовольство;
нельзя требовать в классе абсолютной тишины, так как дети должны обмениваться мнениями, прежде чем представить «продукт» совместного труда.
ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА НА УРОКАХсовместная работа должна занимать не более 15-20 мин. в 1-2 кл., не

Слайд 18ВЫВОД:
Вовлечение учащихся в активную деятельность на всех этапах урока, максимальное

использование самостоятельности учащихся позволяет обеспечить положительную динамику.

ВЫВОД:Вовлечение учащихся в активную деятельность на всех этапах урока, максимальное использование самостоятельности учащихся позволяет обеспечить положительную динамику.

Слайд 19ИСТОЧНИКИ
1. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе

образования. – М., 2003. – 272 с.  2. Селевко. Современные образовательные

технологии. – М., 2001. 3. Русский язык в начальной школе / Под ред. М.С. Соловейчик. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1994. – 383 с.  4.ipk@ipk.tambov.su
1. Журнал Начальная школа плюс до и после.
№ 6, 2004 г., стр.69
№ 1, 2008 г., стр. 16
Учебное сотрудничество младших школьников на уроках
 № 6, 2008 г., стр. 19
Педагогика сотрудничества как условие развития личности
Яндекс. Картинки.
Фото из личного архива

ИСТОЧНИКИ1. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М., 2003. – 272 с. 

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика