Слайд 1Портфолио
учителя – логопеда
Рябковой Натальи Александровны
Муниципальное казенное дошкольно-
образовательное учреждение
детский сад №2 г. Пласт.
Слайд 2Моё педагогическое кредо:
Образованный человек тем и отличается
от необразованного, что
продолжает считать
свое образование незаконченным.
(К. Симонов)
Слайд 3Общие сведения
Дата рождения 18.09.1980
Сведения об образовании: высшее Специальность: логопедия
Квалификация:
учитель -логопед
Стаж: педагогический – 15 лет, в данном образовательном учреждении
-1г9м.
Общий стаж: - 17 лет
Стаж работы учителем –логопедом : 9лет 4 месяца
Слайд 4Грамоты и благодарности
Грамота Управления социальной защиты населения Пластовского Муниципального района
27.02.2015г.
Грамота Отдела образования г.Пласт Челябинской области,29.09.2006г.
Благодарность Отдела Министерства внутренних дел
Российской Федерации по Пластовскому району Челябинской области. За активную жизненную позицию, всестороннюю помощь в решении задач возложенных на органы внутренних дел МВД России.20016г
Почетная грамота Управления образования за участие в фестивале « Учитель- яркая планета, когда в нем творчество живет» 19.03.2016г.
Благодарность Главы Пластовского муниципального района А. В. Неклюдова за участие в конкурсе проектов « Цветущий край»
Диплом за 2 место в конкурсе занятий и праздничных мероприятий по патриотическому воспитанию среди педагогов дошкольных образовательных учреждений 26.09.2016г.
Слайд 5Публикации в сети интернет
Собственный сайт :
Социальная сеть работников
образования http://nsportal.ru/natalya-aleksandrovna-ryabkova
дата создания 15.03.2016г.
Слайд 6Программное и методическое обеспечение
Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.. Программа логопедической
работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. Москва, «Просвещение»2009.
Нищева
Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.- СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2004.
Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи.3-й уровень - М.: Гном – Пресс,1999.
Кислова Т.Р. «По дороге к Азбуке»,Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей к частям 3 и4. Под научной редакцией Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. –М.: «Баласс»,1999.
Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей 6 -7 лет с ОНР. Конспекты фронтальных занятий логопеда – М.: Издательство ГНОМ,2011.
Слайд 8Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей рупе детского
сада для детей с ОНР. –СПб.: ДЕТСВО- ПРЕСС 2007.
Кузнецова Е.В.,
Тихонова И.А. развитие и коррекция речи детей 5 -6 лет: Конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов (пособие для логопедов). – Гумат. Изд. Центр ВЛАДОСС. – М.:1999.
Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей 6 -7 лет с ОНР. Планирование работа логопеда в подготовительной к школе группе. – М.: Издательство ГНОМ, 2011.
Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей 6 – 7 лет с ОНР. Альбомы 1,2.3. – 2 –е изд.,испр. – М.:Издательство ГНОМ, 2012
Теремкова Н.Е. Логопедические домашние задания для детей 5 -7 лет с ОНР. Альбомы 1 -4. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2009.
Слайд 10
Используемые современные образовательные технологии и методики
Развитие дошкольного образования,
переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки
инновационных технологий. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей.
В своей деятельности широко применяю информационно-компьютерные технологии (ИКТ), систематически используя их при подготовке к занятиям. Наиболее широкое применение получили: Интернет-ресурсы, мультимедийный презентации, электронные учебные пособия. Полноэкранные озвученные видео - и анимационные сюжеты и высококачественные фотографии представляют собой богатый иллюстративный материал.
Использование современных образовательных технологий и методик - залог высоких результатов коррекционной работы.
Слайд 16 Общие сведения о логопедическом кабинете
Организация образовательного процесса (циклограмма
рабочего времени, список детей, занимающихся в логопедической группе и пр.)
Сведения об основных блоках материалов кабинета учителя-логопеда:
Наличие и характеристика
программного обеспечения;
методической литературы;
методических материалов;
дидактических игр и пособий;
информационно-технического обеспечения;
Обеспечение условий безопасности
Документация учителя-логопеда
Сведения об оборудовании помещения кабинета
Паспорт кабинета
Слайд 17Применение методик и технологий в коррекционной работе
Слайд 21Логопедический конструктор
Направления работы с логоконструктором:
Массаж колючими
и гладкими предметами.
Подобрать и назвать: пушистые, гладкие, колючие, мягкие и
т.д. слова.
Подобрать признак к предмету (Потрогай и скажи: «Какой?».
Ассоциации (На что похож?, что напоминает?).
Составь рассказ («Пушистый котенок пошел по длинной дорожке, встретил колючего ёжика …»).
Слайд 22Оформление логопедического кабинета
2015-2016 учебный год
Слайд 24Участие воспитанников в конкурсах и викторинах
Слайд 25Работа с родителями
Цель: привлечь родителей к участию в педагогическом процессе
в условиях логопедической группы ДОУ.
Коррекционно-развивающий процесс невозможен и без
участия родителей, поэтому для них необходимо проведение консультаций, на которых следует рассказать об особенностях развития ребенка на данный момент, факторах риска и основных направлениях коррекционно-развивающей работы с ними, так же изучить, проанализировать субъект - субъектные отношения в семье, как условия профилактики речевых нарушений. В практике отмечается, что ничем не обоснованные родительские амбиции вызывают у детей стресс, провоцируют нервно-психические заболевания, отбивают желание заниматься коррекцией речи. Следовательно, необходимо повышение уровня гармонизации детско-родительских отношений.
Слайд 26КВН с участием родителей
« Наша Родина-Россия»
Слайд 27Проект «Осенняя ярмарка»
с участием родителей.
Слайд 28Организационно методическая работа
Слайд 30Сведения о повышении квалификации
Слайд 31
Правильная, красивая речь - залог будущего успеха.
Умение красиво, грамотно и
лаконично говорить всегда и в любом обществе считалось не просто
проявлением хорошего воспитания, но было крайне необходимо, для произведения хорошего впечатления, приобретения новых выгодных знакомств и формирования положительного мнения о человеке.
« Речь — удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. » Георг Вильгельм Фридрих Гегель
«Речь — убранство души». Луций Анней Сенека (младший)
Слайд 32Содержание Портфолио:
Раздел 1. Общие сведения о педагоге (Образование, специальность,
стаж работы, сертификаты индивидуальных достижений, эссе)
Раздел 2. Научно-методическая деятельность,
социально-профессиональная активность (Повышение уровня педагогической квалификации, работа по обобщению и распространению собственного педагогического опыта, методическое обеспечение, методическая копилка)
Раздел 3. Учебно-материальная база (Паспорт логопедического кабинета)
Раздел 4. Участие в мероприятиях
Слайд 33Участие в мероприятиях
ДОУ и районных
Слайд 36М.О. музыкальных руководителе
« Вербное воскресенье»
Слайд 37Конкурс проектов
« Цветущий край»
Слайд 38« Русско - Татарские посиделки.»
Слайд 39М.О. воспитателей логопедических групп.
Слайд 40НОД « Путешествие
по родному городу»