Слайд 2Основные параметры игры
Игра проходит на прямоугольной площадке длиной 28 и
шириной 15 м со специальным мячом. Баскетбольные мячи бывают двух
типов: предназначенные для игры только в помещениях (indoor) и универсальные, т.е. пригодные для использования и в помещениях, и на улице (indoor/outdoor). Корзина (металлическое кольцо диаметром 45 см с натянутой на нем сеткой без дна) крепится на высоте 3,05 м на щите, установленном на стойке параллельно лицевым линиям площадки.
Слайд 3Команды
Быть допущенным к игре означает получить разрешение играть за команду,
как это определено в регламенте организации, проводящей соревнования. Ограничения возраста
также учитываются.
Член команды имеет право играть, если он внесен в протокол перед началом игры и пока он не дисквалифицирован или не совершил пяти (5) фолов. В течение игрового времени каждый член команды является или Игроком, или Запасным.
На скамейке команды могут сидеть Сопровождающие команду, выполняющие специальные обязанности, такие как менеджер, врач, массажист, статистик, переводчик. Игрок, совершивший пять (5) фолов, также становится Сопровождающим команду.
Каждая команда должна состоять из:
- Не более чем десяти (10) членов команды, имеющих право играть.
- Не более чем двенадцати (12) членов команды, имеющих право играть, для турниров, в которых команда должна сыграть более чем три (3) игры.
- Тренера и, по желанию команды, Помощника тренера.
- Капитана, который должен быть одним из членов команды, имеющего право играть.
- Максимум пяти (5) Сопровождающих лиц с особыми обязанностями.
Слайд 4Капитан: обязанности и права
В случае необходимости Капитан, являясь представителем своей
команды на площадке, может обращаться к Судье за получением необходимой
информации. Это должно быть сделано в вежливой, корректной форме и только, когда мяч мертвый и игровые часы остановлены.
Когда Капитан покидает игровую площадку по любой уважительной причине, Тренер должен сообщить Судье номер Игрока, который заменит его как Капитана на время его отсутствия.
Капитан команды может выполнять функции Тренера.
Капитан должен указать Игрока, участвующего в розыгрыше спорного мяча или пробитии штрафных бросков, во всех случаях, когда такой игрок не определяется Правилами.
Капитан должен по окончании игры немедленно проинформировать Старшего судью, если его команда подает протест на результат игры, и подписать протокол вместе, отмеченном как 'Подпись капитана в случае протеста'.
Слайд 5Заброшенный мяч
Мяч считается заброшенным, когда живой мяч входит в
корзину сверху и остается в ней или проходит через нее.
Считается, что мяч находится внутри корзины, даже когда незначительная часть его находится внутри и ниже уровня верхней плоскости кольца.
Мяч, заброшенный с площадки, засчитывается команде, атакующей корзину, в которую он заброшен, следующим образом:
За мяч, заброшенный со штрафного броска, засчитывается одно (1) очко.
За мяч, заброшенный с игры, из 2-х очковой зоны засчитывается два (2) очка.
За мяч, заброшенный из 3-х очковой зоны, засчитывается три (3) очка.
Если Игрок случайно забрасывает мяч с площадки в свою корзину, очки записываются Капитану соперников.
Если Игрок умышленно забрасывает мяч с площадки в свою корзину, это является нарушением и очки не засчитываются.
Если Игрок заставляет мяч войти в корзину снизу, это является нарушением.