Слайд 1Презентация на тему:
«Совершенствование системы государственного регулирования фармацевтической промышленности России.
Теоретические
аспекты государственного регулирования фармацевтической промышленности в России»
Выполнил: студент гр. 3740383/01,
Хохлова И.И.
Проверил: доц. каф. ФиМ, Гучек Н.Е.
Тула, 2019
Слайд 2 Актуальность темы исследования
Российская фармацевтическая отрасль, является одним из важнейших элементов
системы здравоохранения, стоит на пороге коренных изменений. В наибольшей степени
эти изменения должны быть связаны с формированием инновационной составляющей, развитием импортозамещения и ростом производительности труда.
В связи с этим вопрос о совершенствовании государственного регулирования фармацевтической промышленности (ФП) становится все более актуальным.
Защитить отрасль от конкурирующего импорта, создающего угрозу отечественным производителям, можно посредством государственного вмешательства и стимулирования инновационной составляющей в Российской фармацевтической отрасли.
Слайд 3 Цель исследования состоит в разработке методических подходов совершенствования государственного регулирования
фармацевтической промышленности.
Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- рассмотреть влияние
государства на становление ФП;
- проанализировать методы государственного регулирования ФП;
- выявить основные препятствия на пути развития ФП и приоритеты государственной политики в этой области;
- определить специфику фармацевтической промышленности России как объекта государственного регулирования;
- изучить зарубежный опыт государственного воздействия на ФП;
- разработать рекомендации по совершенствованию государственного регулирования фармацевтической промышленности.
Слайд 4
Становление фармацевтической промышленности в России
Фармацевтическая промышленность - отрасль, занимающаяся разработкой,
производством, продвижением лекарственных препаратов и медикаментов, прошедших лицензию. Данная отрасль
отличается от других тем, что насыщена законодательным и государственным регулированием в отношении патентирования, тестирования и обеспечения безопасности лекарственных средств.
Слайд 5Темпы падения производства субстанций в РФ по годам
Слайд 6 В России отмечается дефицит современных российских аналогов препаратов зарубежного производства,
а именно высококачественных отечественных дженериков.
Создание дженериков существенно менее затратно по
сравнению с оригинальным препаратом. Одной из важнейших составляющих производства дженерикового лекарственного средства, является соответствие его международным стандартам Good Manufacturing Practice (GMP).
Стандарт GMP (Good Manufacturing Practic, Надлежащая производственная практика) — система норм, правил и указаний в отношении производства лекарственных средств, медицинских устройств, изделий диагностического назначения, продуктов питания, пищевых добавок и активных ингредиентов.
Производство и использование дженериков в клинической практике является альтернативой и экономической необходимостью для России, так как каждый год соотношение российских и импортных препаратов увеличивается все больше в сторону иностранных лекарств.
Слайд 7Методы государственного регулирования фармацевтической промышленности
В соответствии с поручением Правительства
России в октябре 2009 года была разработана и утверждена «Стратегия
развития фармацевтической промышленности Российской Федерации на период до 2020 года».
Основной целью государственной политики Российской Федерации по развитию национальной фармацевтической промышленности на период до 2020 года является создание условий для ее перехода на инновационную модель развития.
Слайд 8
Стратегия «Фарма - 2020».
Предпосылки и прогнозы.
Рынок и производство
лекарственных средств
Слайд 9Стратегия «Фарма - 2020».
Предпосылки и прогнозы.
Слайд 10
Государственная программа «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности на 2013-2020
годы»
Цели, задачи, показатели развития
Цель программы
Создание инновационной Российской фармацевтической
и медицинской промышленности мирового уровня
- Формирование технологического и производственного потенциала фармацевтической и медицинской промышленности
- Формирование инновационного потенциала фармацевтической и медицинской промышленности
- Развитие производства инновационных лекарственных средств и медицинских изделий
Слайд 11
Государственная
программа развития
фармацевтической
и медицинской
промышленности
Цели, задачи,
показатели развития
2020
год
Доля организаций, осуществляющих
технологические инновации
24% 2011 год
50%
2020 год
Слайд 12Основные показатели и целевые
индикаторы Программы
Слайд 13
Препятствия на пути развития ФП и приоритеты государственной политики в
этой области
Развитию фармацевтической промышленности в России препятствует ряд серьезных проблем:
1.
Неэффективность государственного регулирования по отношению к отрасли:
- отсутствие доступа к финансированию для фармацевтических предприятий;
- отсутствие комплексной государственной поддержки;
- более сложные регуляторные требования к отечественным производителям, чем к иностранным;
- относительно низкие таможенные сборы с импортеров;
- отсутствие налогового стимулирования фармацевтической отрасли, в отличие от стран-импортеров;
- несовершенство системы ДЛО и высокий уровень коррупции.
2. Внутриотраслевые проблемы:
- кризис химической промышленности в РФ;
- технологическая отсталость Российских предприятий, невозможность перехода к GMP без масштабных инвестиций;
- отсутствие инвестиций в новые разработки.
Слайд 14Драйверы и ограничители российского фармацевтического рынка
Слайд 15
В соответствии со стратегией и программами инновационного развития Российской Федерации
на период до 2020 года, на сегодняшний день к приоритетам
государственной политики в области развития фармацевтической и медицинской промышленности относятся:
- софинансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ при разработке отечественными компаниями лекарственных средств и медицинских изделий, наиболее востребованных системой здравоохранения;
- создание на территории Российской Федерации инновационных территориальных кластеров, осуществляющих исследования и выпуск инновационной продукции;
- содействие технологическому перевооружению производств (в том числе с помощью адресного финансирования капитальных инвестиций за счет средств федерального бюджета).