Слайд 103. Графическая модель
Планирование содержания, типы контента, сториборд
Кафедра новых медиа и
теории коммуникации
МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА
Слайд 2Особенности создания мультимедийного материала
МНОГОМЕРНОСТЬ МАТЕРИАЛА:
Наличие информации для инфографики и
видео;
Сюжет для фотоистории;
Возможность записи аудиоинтервью (по телефону);
Интершумы, карты и фоновые
изображения;
Слайд 3СТОРИБОРДИНГ / РАСКАДРОВКА:
1. Разделение истории на нелинейные части:
часть
о значении/важности истории;
портрет главного героя, описания действующих лиц в истории;
историческая,
географическая справка;
описание события или ситуации;
описание механизма или процесса работы;
мнения экспертов «за» и «против»;
другие вопросы, относящиеся к истории.
Слайд 4Пример разбивки материала на нелинейные, типовые блоки:
Слайд 5СТОРИБОРДИНГ / РАСКАДРОВКА:
2. Разделение информации для максимальной репрезентативности:
ВИДЕО:
отображение процесса, действия, акцент на эпизоде, портрет;
ФОТО: передача эмоций, создание
атмосферы, фото+аудио (погружение);
АУДИО: желательно в сочетании с фото или видео, телефонный звонок, важно качество звука!!!;
ГРАФИКА: передача статистической информации, анимированная – в процессах или там, где не возможно видео (космос/микропроцессы);
КАРТЫ: экзотическая местность, расположение важных элементов (спут.);
ТЕКСТ: всё, что невозможно отобразить с помощью мультимедиа.
Слайд 6Пример составления списка материалов по типам медиа:
Слайд 7СТОРИБОРДИНГ / РАСКАДРОВКА:
3. Различные элементы информации должны дополнять друг
друга (пересечение информации при переходе возможно, иногда желательно);
4. Степень интерактивности
статьи:
контроль читателя над материалом (разворачивание доп. элементов);
интерактивные, а также игровые элементы;
ссылки на дополнительные материалы с сайта;
комментарии к статье.
Слайд 8Пример материалов по типам медиа:
Слайд 9Пример распределения материалов по главам (розовый – осн. сюжет):
Слайд 10Пример распределения мультимедийных элементов по главам:
Слайд 113. Сборка истории воедино:
основной сюжет истории;
дополнительные справочные элементы;
инфографика;
меню и
навигация по разделам;
мультимедийные элементы на главной странице;
на остальных страницах, частях
и разделах.
В итоге: начальный набросок – план сбора материалов (сроки, who’s duty)
СТОРИБОРДИНГ / РАСКАДРОВКА:
Слайд 12Пример графического моделирования истории:
Слайд 13Рекомендации по качествам элементов:
ВИДЕО: длительность 1-2 мин., качественный звук,
если важен, + субтитры для акцента на важности сюжета, частота
кадров небольшая;
ФОТО: для замены текста, возможно включение текста, индивидуально/как слайд-шоу (репортаж);
ГРАФИКА: интерактивная (карты, желательно), анимированная (по возможности);
ТЕКСТ: заголовки, подписи к фото/видео, не должно быть много (замена на мультимедиа), в идеале – там, где не возможно использовать ММ.
Слайд 14Рекомендации по организации материала
Оптимальное количество глав — 4-6 (принцип деления
на главы должен быть понятен, не стоит запутывать читателя);
По возможности
избегайте размещения аудио-, видео-, фото- на сторонних ресурсах (в идеале свой FTP-сервер);
Проверяйте работоспособность ссылок перед публикацией и после;
Используйте меню для облегчения навигации по материалу;
При наличии звука в мультимедийном контенте должна быть функция его отключения;
Слайд 15Рекомендации по организации материала
Максимально визуализировать материал – читать большой текст
утомительно и неинтересно;
Использовать инфографику там, где есть статистика и много
числовых данных (инфографика должна быть масштабируемой);
Аудио- и видеофайлы не должны быть длинными (до 01:30 мин.);
Для привлечения внимания использовать: фоновые фото/видео, анимированную инфографику, параллакс-эффект и пр.;
Фотографии должны подписаны + возможность полноэкранного отображения.