Разделы презентаций


1. Место организационного поведения в системе научных знаний. 2. Понятие

Содержание

Что изучает организационное поведение? «Организационное поведение» изучает различные аспекты поведения индивидов, групп индивидов и организации, которые влияют на достижение организацией своих целей.Организационное поведение (ОП) – это область знаний о том, как

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 1. Место организационного поведения в системе научных знаний. 2. Понятие организации

в ОП. 3. Теоретические подходы к изучению организационного поведения.
Лекция 1 Тема: Сущность

организационного поведения

1. Место организационного поведения в системе научных знаний. 2. Понятие организации в ОП. 3. Теоретические

Слайд 2Что изучает организационное поведение?
«Организационное поведение» изучает различные аспекты поведения

индивидов, групп индивидов и организации, которые влияют на достижение организацией

своих целей.
Организационное поведение (ОП) – это область знаний о том, как люди ведут себя находясь в той или иной организации и каким образом поведение людей влияет, определяет, предопределяет результаты работы этой организации.


Что изучает организационное поведение? «Организационное поведение» изучает различные аспекты поведения индивидов, групп индивидов и организации, которые влияют

Слайд 3Цели изучения организационного поведения
Описание закономерностей поведения индивидов в различных производственных

ситуациях.
Объяснение причин поведения индивидов в определенном производственном и межличностном контексте.
Предсказание

поведения индивидов в определенных ситуациях.
Управление поведением индивидов, поиск наиболее оптимального способа воздействия на поведение индивидов, необходимого руководителю и организации.

Цели изучения организационного поведенияОписание закономерностей поведения индивидов в различных производственных ситуациях.Объяснение причин поведения индивидов в определенном производственном

Слайд 4Организационное поведение как синтетическая дисциплина

Организационное поведение  как синтетическая дисциплина

Слайд 5Понятие организации в ОП


Организация – процесс организовывания чего-либо, т.е. подготовка к наступлению какого-либо события или явления. Сознательное воздействие на кого-то или на что-то.
Организация – субъект (юридическое лицо) или государственный орган.
Организация – институт общества (физически существующая в обществе, но официально не зарегистрированная структура).
Организация – процесс упорядочивание чего-либо, совершенствование структуры и правил функционирования.
Организация – группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели.

Понятие организации в ОП

Слайд 6









«Организация существует лишь по одной причине: чтобы помочь людям сделать то, что в одиночку каждому было бы не под силу»
Р. Уотермен

Понятие организации в ОП


Слайд 7Признаки организации
комплексность, определяющая степень разделения труда в организации, уровень специализации,

количество уровней иерархии;
формализация – разработанные правила и процедуры, определяющие поведение

работников;
 соотношение централизации и децентрализации – уровни, на которых принимаются решения.
Признаки организациикомплексность, определяющая степень разделения труда в организации, уровень специализации, количество уровней иерархии;формализация – разработанные правила и

Слайд 8Внешняя и внутренняя среда организации
Внутренняя среда

Внешняя среда

Внешняя и внутренняя среда организации  Внутренняя среда 				  Внешняя среда

Слайд 9Жизненный цикл организации

Жизненный цикл организации

Слайд 10Этапы жизненного цикла организации
Фаза 1 – рождение организации. Характерно определение

главной цели; основная задача – выход на рынок; организация труда

– стремление к максимальному увеличению прибыли.
Фаза 2 – детство и юность. Главная цель – кратковременная прибыль и ускоренный рост, выживание за счет жесткого руководства; основная задача – укрепление и захват части рынка; организация труда – планирование прибыли, увеличение жалования.
Фаза 3 – зрелость. Главная цель – систематический, сбалансированный рост и формирование индивидуального имиджа; эффект руководства за счет делегирования полномочий; основная задача – рост по разным направлениям, завоевание рынка, учет разнообразных интересов; организация труда – разделение и кооперация, премия за индивидуальный результат.
Фаза 4 – старение организации. Главная цель – сохранить достигнутые результаты; в области руководства эффект достигается за счет координации действий; основная задача – обеспечить стабильность, свободный режим организации труда, участие в прибылях.
Фаза 5 – возрождение организации. Главная цель в обеспечении выживания по всем функциям; главная задача – омоложение; в области организации труда – коллективное премирование.

Этапы жизненного цикла организацииФаза 1 – рождение организации. Характерно определение главной цели; основная задача – выход на

Слайд 11Основные законы организации

Закон синергии
Закон самосохранения
Закон развития
Закон информированности
Закон единства анализа и

синтеза
Закон композиции и пропорциональности
Закон социальной организации


Основные законы организацииЗакон синергииЗакон самосохраненияЗакон развитияЗакон информированностиЗакон единства анализа и синтезаЗакон композиции и пропорциональностиЗакон социальной организации

Слайд 12Школы менеджмента об организационном поведении

Школа научного менеджмента
Административная школа
Школа

человеческих отношений
Школа поведенческих наук
Школа науки управления

Школы менеджмента об организационном поведенииШкола научного менеджмента Административная школа Школа человеческих отношений Школа поведенческих наук Школа науки

Слайд 13Теории поведения человека в организации
Функциональные теории поведения
Функции управления:

Планирование
Принятие управленческих решений
Организация
Укомплектование

штата
Эффективная коммуникация
Контроль
Руководство

Теории поведения человека в организацииФункциональные теории поведенияФункции управления:ПланированиеПринятие управленческих решенийОрганизацияУкомплектование штатаЭффективная коммуникацияКонтрольРуководство

Слайд 14Теории поведения человека в организации
Ролевая теория поведения в организации
Межличностные отношения:
Глава

организации
Связной
Лидер
Информационное обеспечение:
Приемник информации
Представитель
Распространитель информации
Принятие решений:
Предприниматель
Устранитель нарушений
Переговорщик

Теории поведения человека в организацииРолевая теория поведения в организацииМежличностные отношения:Глава организацииСвязнойЛидерИнформационное обеспечение:Приемник информацииПредставительРаспространитель информацииПринятие решений:ПредпринимательУстранитель нарушенийПереговорщик

Слайд 15Теории поведения человека в организации
Социальная теория поведения
Способности менеджера:

Устойчивость (учет
множественности

интересов)

Сопротивляемость (уступчивость к
воздействию внешних факторов)

Теории поведения человека в организацииСоциальная теория поведенияСпособности менеджера:Устойчивость (учет множественности интересов)Сопротивляемость (уступчивость квоздействию внешних факторов)

Слайд 16Подходы к изучению поведения человека в организации
Бихевиористический подход
Закон эффекта Торндайка:

«Из нескольких реакций индивида на одну и ту же ситуацию

с большей вероятностью будут повторены те из них, которые сопровождаются или за которыми следует удовлетворение (подкрепление), те же, которые сопровождаются дискомфортом (наказанием), будут повторены с меньшей вероятностью»
Б. Скиннер Э. Торндайк




Подходы к изучению поведения человека в организацииБихевиористический подходЗакон эффекта Торндайка: «Из нескольких реакций индивида на одну и

Слайд 17Подходы к изучению поведения человека в организации
Психоаналитический подход

Поведение человека определено

динамическим
взаимодействием таких структурных элементов
личности, как «ОНО» (совокупность бессознательных

З. Фрейд
действий и факторов человеческого поведения),
«Сверх - Я» (социальные правила, нормы которые
запрещают человек делать какие то вещи) и
«Я» ( что человек осознает).


Э. Фромм

Подходы к изучению поведения человека в организацииПсихоаналитический подходПоведение человека определено динамическим взаимодействием таких структурных элементов личности, как

Слайд 18Подходы к изучению поведения человека в организации
Ситуационный подход

Ситуация – сочетание

неповторимых
обстоятельств, контекстов, объектов,
мотивов, аспектов деятельности человека.

Успех любого действия человека

зависит
от способности ориентироваться
в этой ситуации.




Подходы к изучению поведения человека в организацииСитуационный подходСитуация – сочетание неповторимых обстоятельств, контекстов, объектов,мотивов, аспектов деятельности человека.Успех

Слайд 19Подходы к изучению поведения человека в организации
Интеракционный подход

Направление поведения человека

зависит от взаимных уступок людей,
взаимного пересечения перспектив
их восприятия,

взаимодействия,
приспособления друг к другу.

У. Томас
Подходы к изучению поведения человека в организацииИнтеракционный подходНаправление поведения человека зависит от взаимных уступок людей, взаимного пересечения

Слайд 20Подходы к изучению поведения человека в организации
Гуманистический подход

К. Роджерс








А. Маслоу

Подходы к изучению поведения человека в организацииГуманистический подход																																																																							К. Роджерс

Слайд 21Ценности и философия организационного поведения

Человек:
Каждый человек уникален
Каждый человек воспринимает

действительность по-своему.
Каждый человек является целостным

единством различных свойств и качеств.
Любой поступок человека мотивирован.
Любой человек стремится оправдать ожидания
других людей, хорошо выполнять задания и
стремиться к общему успеху.
Каждый человек является самостоятельной ценностью.


Ценности и философия организационного поведенияЧеловек:Каждый человек уникаленКаждый человек воспринимает    действительность по-своему. Каждый человек является

Слайд 22Ценности и философия организационного поведения
Организация:
Организация – социальная система.
Цели организации являются

результатом согласования интересов людей, входящих в организацию.
Соблюдение этических принципов

в организации приводит к возникновению системы тройного вознаграждения.


Ценности и философия организационного поведенияОрганизация:Организация – социальная система.Цели организации являются результатом согласования интересов людей, входящих в организацию.

Слайд 23Уровни организационного поведения
Уровень поведения организации
Уровень поведения группы
Индивидуального поведения

Уровни организационного поведенияУровень поведения организацииУровень поведения группы Индивидуального поведения

Слайд 24Факторы, влияющие на поведение организации


Люди

Организационная структура

Технологии

Внешние условия

Факторы, влияющие на поведение организации

Слайд 25Индивидуальное поведение в организации


Основные понятия:
Индивид
Личность
Субъект
Индивидуальность

Индивидуальное поведение  в организации

Слайд 26Факторы, влияющие на поведение индивида
Наследственные факторы:
физиология нервной деятельности
темперамент
задатки
анатомо-физиологические особенности
 


Факторы, влияющие на поведение индивида Наследственные факторы:физиология нервной деятельноститемпераментзадаткианатомо-физиологические особенности 

Слайд 27Факторы, влияющие на поведение индивида
Социокультурные факторы:
семья
социальное происхождение
культурное окружение
профессиональный опыт
экономическая

ситуация
опыт общения
 Нравственные факторы:
Разделяемые ценности и нормы поведения



Факторы, влияющие на поведение индивида Социокультурные факторы:семьясоциальное происхождениекультурное окружениепрофессиональный опытэкономическая ситуацияопыт общения Нравственные факторы:Разделяемые ценности и нормы поведения

Слайд 28Теория характерных черт
Внутренние регуляторы
поведения
Внешние регуляторы

поведения


Непротиворечивость
Согласованность
Характерность


Теория характерных чертВнутренние регуляторы   поведенияВнешние регуляторы   поведенияНепротиворечивостьСогласованностьХарактерность

Слайд 29Групповое поведение в организации
Структура группы
Группа - это объединение некоторого
количества

людей, взаимодействующих
в рамках деятельности по достижению
общих целей и

воспринимающих себя в
качестве единого целого.
 


Групповое поведение в организацииСтруктура группыГруппа - это объединение некоторого количества людей, взаимодействующих в рамках деятельности по достижению

Слайд 30Групповые нормы в организации
Позитивные нормы



Негативные нормы

Групповые нормы в организацииПозитивные нормы									Негативные нормы

Слайд 31Причины возникновения групп
Теория близости


Теория Дж. Хоманса

Теория обмена


Теория равновесия

Причины возникновения группТеория близостиТеория Дж. ХомансаТеория обменаТеория равновесия

Слайд 32Стадии развития группы


Формирование

Бурление

Нормализация

Выполнение работы

Стадии развития группыФормированиеБурлениеНормализацияВыполнение работы

Слайд 33Классификация групп
Ассоциация

Кооперация

Коллектив

Корпорация

Классификация группАссоциация КооперацияКоллективКорпорация

Слайд 34Классификация групп
По формальности:
Формальные группы
Неформальные
С точки зрения иерархии:
Управленческие группы
Функциональные группы
Целевые (проектные

группы)
С точки зрения временности можно выделить:
Постоянные группы
Временные группы
С

точки зрения развитости:
Высокоразвитые группы
Слаборазвитые
С точки зрения ориентации на эталон:
Нереферентные группы
Референтные (эталонные) группы




Классификация группПо формальности:Формальные группыНеформальныеС точки зрения иерархии:Управленческие группыФункциональные группыЦелевые (проектные группы) С точки зрения временности можно выделить:

Слайд 35Виды групп
Реальные группы
Условные группы

Малые группы

где два или несколько человек оказывают

непосредственное влияние друг на друга, контактируют.
имеют общепризнанные нормы поведения
влияют на

своих участников с целью соблюдения групповых норм
осознаются участниками и рассматриваются как необходимость при удовлетворении личных потребностей и достижении личных целей
члены группы рассматриваются другими людьми и собой как принадлежащие данной группе.

Виды группРеальные группыУсловные группыМалые группыгде два или несколько человек оказывают непосредственное влияние друг на друга, контактируют.имеют общепризнанные

Слайд 36Проблемное поле ОП

Проблемное поле ОП

Слайд 37
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика