Слайд 1Основные условия и факторы продуктивной педагогической деятельности в сфере физической
культуры и спорта.
Михайлин Антон Геннадьевич учитель физической культуры МАОУ СОШ
№45 Калининград
Слайд 2Управление деятельностью учащихся
обеспечить максимальную занятость каждого на протяжении всего
времени урока, дать всем четкие задания, контролировать работу и оказывать
помощь, следить за порядком и дисциплиной.
Слайд 3Фронтальный способ является лучшим для коллективного выполнения упражнений, когда все
дети одновременно выполняют распоряжение или команду учителя.
Слайд 4Фронтальный способ — упражнения выполняются одновременно всеми учащимися. Его преимущество
— большой охват детей, достижение высокой плотности урока и бол
нагрузки.
Слайд 5гимнастические построения и перестроения ходьба,
бег
некоторые виды прыжков, метания,
упражнения на осанку, с мячами, палками, короткими скакалками,
игры, передвижение
на лыжах и элементы лыжного строя).
Фронтальным способом можно пользоваться при обучении большинству упражнений школьной программы
Слайд 7Фронтальный метод
начальное разучивание упражнений, выполнение общеразвивающих упражнений, проверка несложных
домашних заданий. Он состоит в том, что всем учащимся
класса дается общее задание и они выполняют его одновременно под непосредственным наблюдением учителя. Сигнал к началу упражнений учитель дает
только после того, как убедится, что задание понято.
Слайд 8Темп и ритм движений учитель
задает голосом (подсчетом), хлопками, ударами в
пол гимнастической палкой, ударами в бубен, метрономом (лучше электрическим) или
через мегафон, а также
посредством записи музыкального сопровождения на магнитофон (рекомендуется
пользоваться четырехдорожечным или кассетным).
Слайд 9Посменный метод
применяют в тех случаях, когда нужен контроль за
выполнением движений
и одна половина занимающихся выполняет упражнение, а
другая следит за правильностью
движений и конечных поз. Например, такой способ
можно применить при выполнении теста «сгибание и разгибание рук в упоре лежа», где требуется четкое выполнение требований к положению туловища, ног и касанию грудью гимнастической скамейки.
Слайд 10Посменный метод
Его также применяют, когда каждому
выполняющему нужна помощь, например удержание
за ноги во время выполнения
упражнения, заключающегося в опускании и поднимании
туловища сидя на
гимнастической скамейке.
Применяют и в тех случаях, когда снарядов хватает
только на половину занимающихся.
Слайд 11Групповой метод
применяют тогда, когда на уроке нужно организовать обучение двум-трем
упражнениям и каждое из них требует достаточно много
времени. Работой каждого
отделения руководит командир. Как правило, он же и оказывает помощь, выполняет страховку. Учитель же находится в том отделении, которое выполняет наиболее сложное задание. По сигналу учителя
отделения меняются местами.
Слайд 12- знакомство с материалом,
- распределение заданий внутри группы;
- индивидуальное выполнение
задания;
- обсуждение индивидуальных результатов работы в группе;
- обсуждение общего задания
группы (замечания, дополнения, уточнения, обобщения);
- подведение итогов группового задания.
Групповая работа.
Слайд 13Групповой метод повышает самостоятельность учащихся, способствует развитию взаимопомощи.
Однако при
групповом методе несколько снижается качество обучения, так как учитель
не может одновременно присутствовать во всех отделениях, снижается также и безопасность
Групповой метод
Слайд 14Круговой метод
Упражнения выполняют или в
произвольном темпе с интенсивностью 50—70% от
максимума в течение 2—3 мин
(метод экстенсивной тренировки) или в максимальном
темпе, до отказа, в
течение 30—40 с (метод интенсивной тренировки). Всего проходят 2—3 круга, отдых между сериями — от 30 с до 1—2 мин.
Слайд 17При групповом, в том числе круговом, методе задания группам желательно
записывать
на карточки. То же делается и при программированном обучении.
Сущность кругового
метода заключается также в индивидуальном планировании
нагрузок и контроле за ростом достижений и пульсовой реакцией.
Слайд 18Индивидуальный метод
предполагает задания каждому ученику, но обычно
такие задания дают
не всем, а лишь некоторым отстающим в овладении тем или
иным
упражнением или, наоборот, сильнейшим, которые занимаются в спортшколе.
Слайд 22При индивидуальной работе с учениками на уроках физической культуры необходимо
учитывать психологический тип школьника. Так, у неуравновешенного, легко возбудимого, с
резкими переменами настроения и частыми нервными срывами ученика можно наблюдать скачкообразный характер усвоения материала. Совсем по-другому идет работа у спокойного, уравновешенного ребенка: он равномерно, относительно быстро и прочно от урока к уроку усваивает учебный материал, в то время как неуравновешенный ученик – гораздо медленнее и не столь прочно.
Слайд 231) быстро и отлично усваивающие материал, имеющие хорошую физическую подготовленность
и, как правило, отличную или хорошую успеваемость по всем предметам;
2)
хорошо и отлично, но медленно усваивающие материал, имеющие средние показатели физического развития;
3)посредственно усваивающие материал на уроках физкультуры. Причины этого, как правило, кроются в недостаточном физическом развитии и отклонениях в состоянии здоровья.
Выделяют три характерные группы школьников:
Слайд 25Особенности методики индивидуального подхода
Осуществление индивидуального подхода требует изучения личности учащихся,
выявления их индивидуальных особенностей.
2. Индивидуальный подход к учащимся должен обеспечивать
рост показателей всех школьников, а не только отстающих.
3. Особое значение имеет выбор формы организации детей на уроке.
4. Распределение учащихся по отделениям на уроках физической культуры целесообразно проводить с учетом их подготовленности.
Слайд 26Индивидуализация методики обучения на уроках физической культуры должна предусматривать:
– создание
доступных условий для выполнения упражнений в зависимости от особенностей развития
двигательных качеств;
– методическую последовательность изучения учебного материала в соответствии с уровнем подготовленности каждого отделения.