Слайд 1
| Преподаватели ОАО «РЖД» Коркина И.В. | 2016
Предмет: «Электрические
машины»
Тема: «Вспомогательные электрические машины»
Профессия: «Машинист электровоза»
Ярославское подразделение Северного УЦПК
Слайд 2 Цель
| Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016
Изучить устройство,
назначение и технические характеристики электродвигателей П-11М и ДМК 1/50.
Слайд 3 План занятия
| Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016
Электродвигатель П-11М.
Электродвигатель
ДМК 1/50.
Слайд 4Электродвигатель П-11М
| Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016
Электродвигатель постоянного тока
П-11М – (малыш компрессора) служит приводом вспомогательного компрессора для подъёма
токоприёмника в случае отсутствия сжатого воздуха на электровозе. Получает питание от АБ.
Технические данные:
Слайд 5Электродвигатель П-11М
| Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016
Представляет собой электродвигатель
постоянного тока с последовательным возбуждением на электровозах постоянного тока или
смешанным согласным (параллельное и последовательное) возбуждением на электровозах переменного тока и самовентиляцией.
Состоит из остова, двух подшипниковых щитов, двух главных полюсов, одного добавочного полюса, якоря и щеточного аппарата.
Слайд 6Электродвигатель П-11М
| Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016
Подшипниковые щиты отлиты
из алюминиевого спалава. Передний подшипниковый щит имеет люки с крышками
для осмотра коллектора и щеточного аппарата. В крышках сделаны отверстия для входа охлаждающего воздуха. Выход воздуха происходит через отверстия в нижней части заднего подшипникового щита. Подшипники шариковые № 302.
Слайд 7Электродвигатель П-11М
| Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016
Остов стальной
цилиндрической формы имеет лапы для крепления.
Сердечники главных и добавочного
полюсов выполнены из листов электротехнической стали толщиной 2 мм.
Катушка последовательного возбуждения главных полюсов имеет 11 витков и изготовлена проводом ПСД диаметром 2,1 мм, а параллельная обмотка имеет 950 витков и изготовлена из провода марки ПЭВ-2 диаметром 0,59 мм.
Катушка дополнительного полюса имеет 75 витков и изготовлена из провода ПСД диаметром 2,1 мм.
Слайд 8Электродвигатель П-11М
| Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016
Якорь состоит из
вала, сердечника, зажатого между двумя фланцами-обмоткодержателями, обмотки и коллектора.
Сердечник
якоря набран из листов электротехнической стали 1212 толщиной 0,5 мм.
Обмотка якоря изготовлена из провода круглого сечения ПЭВ-2 диаметром 0,86 мм и крепится в пазах буковыми клиньями, а лобовые части проволочными бандажами.
Корпус коллектора двигателя выполнен из пластмассы.
На валу со стороны, противоположной коллектору, расположен вентилятор.
Траверса чугунная, поворотная, на ней с помощью изолированных пальцев закреплены две пары щеткодержателей. Щетки марки ЭГ-4 размерами 8х10х25 мм.
Слайд 9Электродвигатель П-11М
| Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016
1 – винт;
2, 7, 11, 17, 18, 20 – крышки; 3, 19
– подшипники; 4 – болт; 5 – траверса; 6, 16 – подшипниковые щиты; 8 – щеточный палец; 9 – щеткодержатель; 10 – щетка; 12 – катушка полюса; 13 – якорь; 14 – сердечник полюса; 15 – станина.
Слайд 10Электродвигатель П-11М
| Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016
Слайд 11Электродвигатель П-11М
| Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016
Слайд 12Электродвигатель ДМК 1/50
| Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016
Электродвигатель ДМК
1/50 (сервомотор) служит для привода переключателя ступеней главного контроллера. Представляет
собой электрическую машину постоянного тока с независимым возбуждением и самовентиляцией.
Техническая характеристика:
Слайд 13Электродвигатель ДМК 1/50
| Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016
Состоит из
остова, двух подшипниковых щитов, двух главных полюсов, якоря и щеточного
аппарата.
Передний подшипниковый щит имеет люки с крышками для осмотра коллектора и щеточного аппарата. В крышках сделаны отверстия для входа охлаждающего воздуха. Выход воздуха происходит через отверстия в нижней части заднего подшипникового щита. Подшипники шариковые.
Слайд 14Электродвигатель ДМК 1/50
| Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016
Остов стальной
цилиндрической формы имеет лапы для крепления.
Сердечники главных полюсов выполнены
из листов электротехнической стали.
Катушка имеет 1260 витков из медного изолированного провода. Сердечник с катушкой крепится к остову двумя болтами. Катушки двух главных полюсов соединяются между собой последовательно, в результате чего образуется шунтовая обмотка возбуждения с выводами Ш1-Ш2.
Слайд 15Электродвигатель ДМК 1/50
| Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016
Якорь состоит
из вала, нажимных шайб, сердечника с 14 пазами, обмотки и
коллектора.
Обмотка якоря петлевая крепится в пазах буковыми клиньями, а лобовые части проволочными бандажами.
Коллектор состоит из 56 коллекторных и 57 миканитовых пластин с двумя вырезами в виде ласточкина хвоста, которые запрессованы в корпус из прессмассы в виде цилиндра.
С противоколлекторной стороны на вал якоря напрессовывается вентилятор с прямыми лопатками для самовентиляции.
Слайд 16Электродвигатель ДМК 1/50
| Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016
Щеточный механизм
двигателя состоит из траверсы, закрепленной на геометрической нейтрали в подшипниковом
щите с помощью двух болтов.
На траверсе с помощью изолированных пальцев закреплены два щеткодержателя с щеткой марки ЭГ-74.
Слайд 17Электродвигатель ДМК 1/50
| Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016
Слайд 18Электродвигатель ДМК 1/50
| Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016
Слайд 19Домашнее задание
| Преподаватели ОАО «РЖД» | 2016
Грищенко А.В. «Эдлектрические
машины и преобразователи подвижного состава» стр. 223-243.
Дайлидко, А.А. «Электрические машины
тягового подвижного состава» стр. 153-169.
Работа с конспектом.
Подготовка к опросу по пройденному материалу.
Слайд 20
Спасибо за внимание
Желаю успехов!
| преподаватели ОАО «РЖД» |
2016