Разделы презентаций


1.3. Виды знаний

Содержание

Познание - процесс постижения человеком новых фактов, явлений, законов действительности, а также активное отражение действительности в сознании человека(Котова, Лискова - базовый уровень)Продуктом познания является ЗНАНИЕ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 11.3. Виды знаний

1.3. Виды знаний

Слайд 2Познание - процесс постижения человеком новых фактов, явлений, законов действительности,

а также активное отражение действительности в сознании человека

(Котова, Лискова -

базовый уровень)


Продуктом познания является ЗНАНИЕ

Познание - процесс постижения человеком новых фактов, явлений, законов действительности, а также активное отражение действительности в сознании

Слайд 3Субъект познания - это носитель познавательной активности (познающий человек, всё

общество)

Объект познания - это всё то, на что направлена познавательная

деятельность субъекта (познаваемый предмет, весь окружающий мир)

Условия познания - это материальные средства, используемые в познании (орудия, приборы), информация, социальная среда, условия труда и т.д.

Результат - знание

Цель - получений знаний
Субъект познания - это носитель познавательной активности (познающий человек, всё общество)Объект познания - это всё то, на

Слайд 4Чувственное
Непосредственный контакт органов чувств с познаваемым предметом
Наглядность информации
Воспроизведение внешних сторон

и свойств объектов

Рациональное
Логические операции
Опора на результаты чувственного познания
Абстрактность и обобщенность
Выявление

существенных признаков, связей, закономерностей, законов


Познание имеет два уровня

ЧувственноеНепосредственный контакт органов чувств с познаваемым предметомНаглядность информацииВоспроизведение внешних сторон и свойств объектовРациональноеЛогические операцииОпора на результаты чувственного

Слайд 5Знание является единством чувственного и
рационального познания действительности!

Знание является единством чувственного и рационального познания действительности!

Слайд 6Формы чувственного познания:
Ощущение - отражение отдельных свойств предмета, явления, процесса,

возникающее в результате их непосредственного воздействия на органы чувств (Например,

для лимона характерны ощущения кислоты, желтизны и т.д.;)
Восприятие - это целостный образ совокупности свойств предмета, который возникает в момент непосредственного воздействия последнего на органы чувств (Наше восприятие лимона включает в себя и его цвет, и его вкус, и его запах в неразрывном единстве: оно подразумевает согласованную деятельность нескольких или всех основных чувств)
Представление - чувственно-наглядный, обобщенный образ предмета, процесса, явления, сохраняемый и воспроизводимый в сознании и без непосредственного воздействия самих предметов познания на органы чувств (Например, если мы когда-либо видели лимон, мы вполне можем представить его себе, даже если он не находится перед нами и не может воздействовать на наши органы чувств)
Формы чувственного познания:Ощущение - отражение отдельных свойств предмета, явления, процесса, возникающее в результате их непосредственного воздействия на

Слайд 7Формы рационального познания
Понятие - мысль, утверждающая общие и существенные свойства

предмета, процесса, явления (понятие «стол» включает в себя образы всех

столов — различной формы, размеров, окраски, а не какой-либо определенный образ стола.)
Суждение - мысль, утверждающая или отрицающая что-либо о предмете, процессе, явлении (В суждении между двумя понятиями устанавливается связь. Например, «Золото есть металл»)
Умозаключение — рассуждение, в ходе которого из одних суждений — посылок выводится другое, заключительное суждение — вывод.
Формы рационального познанияПонятие - мысль, утверждающая общие и существенные свойства предмета, процесса, явления (понятие «стол» включает в

Слайд 8Умозаключение бывает:
Индуктивное - от частного к общему
Дедуктивное - от общего

к частному
Получаемое по аналогии

Умозаключение бывает:Индуктивное - от частного к общемуДедуктивное - от общего к частномуПолучаемое по аналогии

Слайд 9Знание - результат познавательной деятельности человека, выраженный в понятиях, теориях,

научных представлениях и так далее
(Кудина, Рыбакова, Пушкарева - обществознание, часть

1 за 10-11 классы, 2020 г.)

Знание - 1) способности, умения, навыки, которые базируются на осведомленности 2) познавательно значимая информация 3) особая познавательная единица, выражающая отношение человека к действительности
(Котова, Лискова - базовый уровень за 10 класс, 2019 г.)
Знание - результат познавательной деятельности человека, выраженный в понятиях, теориях, научных представлениях и так далее(Кудина, Рыбакова, Пушкарева

Слайд 10Виды знаний:
Житейское (обыденное) - знание, которое человек получает в своей

повседневной жизни. Это знание на уровне здравого смысла, рассудка. Оно

нередко имеет поверхностный характер
Научное - представляет собой упорядоченную систему понятий, из которых складываются теории.
Художественное - совокупность конкретно-чувственных образов, система многозначных метафор и символов, раскрывающих одно явление через другое
Рациональное - отражение реальности в логических понятиях и категориях
Иррациональное - предметом являются эмоции, страсти, переживания, интуиция, воля, а также некоторые явления
Виды знаний:Житейское (обыденное) - знание, которое человек получает в своей повседневной жизни. Это знание на уровне здравого

Слайд 11ПРАКТИКА

ПРАКТИКА

Слайд 12Познание
ФИПИ

ПознаниеФИПИ

Слайд 13
понятие

понятие

Слайд 14
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного

ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано

1) Описание

объекта; 2) метод познания; 3) социальный эксперимент; 4) историческая аналогия; 5) классификация.

ФИПИ

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой

Слайд 16
Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся

к формам познания

1) классификация; 2) ощущение; 3) абстракция; 4) восприятие;

5) умозаключение; 6) суждение

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

ФИПИ

Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к формам познания1) классификация; 2) ощущение; 3)

Слайд 18Выберите верные суждения о познании и запишите цифры, под которыми

они указаны.
К формам чувственного познания относят понятия и суждения.
Для чувственного

этапа (ступени) познания свойственно воспроизведение внешних черт и свойств объектов.
Формами рационального познания являются ощущение, восприятие, представление.
Рациональное познание позволяет выявить существенные признаки, связи, закономерности, законы.
Чувственное познание предполагает непосредственное воздействие познаваемых объектов на органы чувств.

ФИПИ

Выберите верные суждения о познании и запишите цифры, под которыми они указаны.К формам чувственного познания относят понятия

Слайд 20Выберите верные суждения о чувственном познании и запишите цифры, под

которыми они указаны.
1) С помощью чувственного познания мы можем судить

о внешних свойствах отдельных предметов и явлений.
2) Ощущение — одна из форм чувственного познания.
3) Одной из форм чувственного познания является формирование целостного образа предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств.
4) На этапе чувственного познания ключевая задача состоит в обобщении и анализе информации.
5) Мысленная связь нескольких суждений и выделение из них нового суждения является результатом чувственного познания.

Решу ЕГЭ

Выберите верные суждения о чувственном познании и запишите цифры, под которыми они указаны.1) С помощью чувственного познания

Слайд 22Установите соответствие
ФОРМЫ
А) понятие
Б) суждение
В) умозаключение
Г) ощущение
Д) представление


ЭТАПЫ (СТУПЕНИ) ПОЗНАНИЯ
чувственное
рациональное
ФИПИ

Установите соответствиеФОРМЫА) понятиеБ) суждениеВ) умозаключениеГ) ощущениеД) представлениеЭТАПЫ (СТУПЕНИ) ПОЗНАНИЯчувственноерациональноеФИПИ

Слайд 24Учёные страны Z обобщили результаты исследования в области мотивации учебной

деятельности школьников младших классов. Найдите в приведённом списке применённые учёными

методы, соответствующие теоретическому уровню научного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

анкетирование
выдвижение и обоснование гипотезы
формулирование концепции
наблюдение за поведением
измерение уровня самооценки
выявление закономерностей поведения

ФИПИ

Учёные страны Z обобщили результаты исследования в области мотивации учебной деятельности школьников младших классов. Найдите в приведённом

Слайд 26«Познание можно определить как процесс деятельности человека, основным содержанием которого

является отражение ____________(А) в его сознании, а ____________(Б) — получение

нового знания об окружающем мире.
Учёные выделяют следующие виды познания: обыденное, научное, философское, художественное, ____________(В). Ни один из этих видов познавательной деятельности не является изолированным от остальных, все они тесно взаимосвязаны друг с другом.
В процессе познания всегда присутствуют две стороны: субъект познания и объект познания. В узком смысле под ____________(Г) обычно подразумевают познающего человека, наделенного волей и сознанием, в широком — всё общество. ____________(Д), соответственно, является либо познаваемый предмет, либо — в широком смысле — весь окружающий мир в тех границах, в которых с ним взаимодействуют отдельные люди и общество в целом. Практически каждый человек способен делать объектом познания самого себя. В таких случаях говорят, что имеет место ____________(Е)».
«Познание можно определить как процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение ____________(А) в его сознании, а

Слайд 28Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу

тему «Проблема познаваемости мира». План должен содержать не менее трех

пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

ФИПИ

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Проблема познаваемости мира». План должен содержать

Слайд 291. Цели познания.
2. Субъект и объект познания.
3. Уровни

познания
а) чувственное (ощущение, восприятие, представление)
б) рациональное (понятие, суждение,

умозаключение).
4. Философские теории о познаваемости мира
а) оптимизм
б) скептицизм
в) агностицизм.
5. Причины, по которым полное познание невозможно
а) Безграничность мира
б) Несовершенство органов чувств и инструментов познания
в) Динамичность мира
1. Цели познания. 2. Субъект и объект познания. 3. Уровни познания а) чувственное (ощущение, восприятие, представление) б)

Слайд 30Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу

тему «Многообразие форм познания». План должен содержать не менее трех

пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

ЕГЭ 2017-2019

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Многообразие форм познания». План должен содержать

Слайд 311. Понятие познания.
2. Субъект и объект познания.
3. Уровни

познания
а) чувственное (ощущение, восприятие, представление)
б) рациональное (понятие, суждение,

умозаключение).
4. Виды познаний
а) научное
б) социальное
в) обыденное
5. Виды знаний, получаемых в результате познавательной деятельности
а) житейское
б) научное
в) рациональное
г) иррациональное
д) художественное

1. Понятие познания. 2. Субъект и объект познания. 3. Уровни познания а) чувственное (ощущение, восприятие, представление) б)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика