Разделы презентаций


15.04.2020. 9 класс. Алгебра Квадратичная функция и её свойства Нахождение

Содержание

Введение Квадратичная функция является одной из главных функций школьной математики и от учащегося требуется четкое понимание и знание всех её свойств.По знакам коэффициентов можно воспроизвести схематический график квадратичной функции, по знаку

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 15.04.2020. 9 класс. Алгебра Квадратичная функция и её свойства Нахождение знаков коэффициентов

квадратичной функции по графику (подготовка к ГИА)

15.04.2020. 9 класс. Алгебра Квадратичная функция и её свойства Нахождение знаков коэффициентов квадратичной функции по графику

Слайд 2Введение
Квадратичная функция является одной из главных функций школьной математики

и от учащегося требуется четкое понимание и знание всех её

свойств.
По знакам коэффициентов можно воспроизвести схематический график квадратичной функции, по знаку выражения (b2 – 4ac) определить существование и число корней. Ученику надо понимать, как коэффициенты квадратичной функции, их знаки, соотношения между ними определяют свойства функции влияют на расположение графика. Так же важно уметь определять знаки коэффициентов по графику квадратичной функции.

Введение Квадратичная функция является одной из главных функций школьной математики и от учащегося требуется четкое понимание и

Слайд 3Цели :
выработать умение исследования и чтения графиков;
формировать математическое мышление, необходимые

человеку в современном обществе.

Цели : выработать умение исследования и чтения графиков;формировать математическое мышление, необходимые человеку в современном обществе.

Слайд 4Задачи :
Научиться находить знаки коэффициентов по графику;
овладеть рядом технических и

интеллектуальных математических умений;
приобрести определенную математическую культуру;


Задачи : Научиться находить знаки коэффициентов по графику;овладеть рядом технических и интеллектуальных математических умений;приобрести определенную математическую культуру;

Слайд 5Квадратичная функция
Квадратичной функцией называется функция вида: y=aх2+bx+c, где
а –

коэффициент при старшей степени неизвестной х (первый коэффициент),
b

– коэффициент при неизвестной х (второй коэффициент),
с - свободный член.
Квадратичная функцияКвадратичной функцией называется функция вида: y=aх2+bx+c, где   а – коэффициент при старшей степени неизвестной х

Слайд 6Для определения знака коэффициентов квадратичной функции по графику  воспользуемся  теоремой

Виета:

сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту,

взятому с противоположным знаком, а произведение равно свободному члену.



Для определения знака коэффициентов квадратичной функции по графику  воспользуемся  теоремой Виета:  сумма корней приведенного квадратного уравнения

Слайд 7Квадратное уравнение называется приведенным, если его старший коэффициент равен единице.

Чтобы

уравнение   aх2+bx+c =0 стало приведенным, нужно обе части уравнения разделить

на старший коэффициент. Получим приведенное уравнение х2+b/ax+c/a =0 .

Для него справедливы соотношения:

х1 + х2 = - b / а
х1 • х2 = с/а

И эти же соотношения справедливы для уравнения
 
aх2+bx+c=0
Квадратное уравнение называется приведенным, если его старший коэффициент равен единице.Чтобы уравнение   aх2+bx+c =0 стало приведенным, нужно обе

Слайд 8Определение знака коэффициента а по графику квадратичной функции


1. если ветви параболы направлены вверх,
то а>0 ,  

2. если ветви параболы направлены вниз, то а<0 .
Определение знака коэффициента а по графику квадратичной функции   1. если ветви параболы направлены вверх,

Слайд 9Определение знака корней квадратного трехчлена по графику квадратичной функции

Корни квадратного трехчлена aх2+bx+c    – это абсциссы точек пересечения

графика функции  y=aх2+bx+c   с осью абсцисс
Если оба корня положительны, то  х1 + х2 = -b / а >0
Если оба корня отрицательны, то  х1 + х2 = - b / а <0
Если корень с большим модулем положителен, то 
х1 + х2 = - b / а >0.
Если корень с большим модулем отрицателен, то
  х1 + х2 = - b / а <0.
Если корни имеют одинаковые знаки, то  х1 • х2 = с/а >0
Если корни имеют разные знаки, то  х1 • х2 = с/а<0.
Во всех случаях, определив знак коэффициента  а  по направлению ветвей параболы, мы легко найдем знаки коэффициентов  b и  c

Определение знака корней квадратного трехчлена по графику квадратичной функции  Корни квадратного трехчлена aх2+bx+c    – это абсциссы

Слайд 10Пример №1
Определить знаки коэффициентов квадратичной функции , если график функции   имеет

вид:

1. Ветви параболы направлены вниз, следовательно, а

следовательно, их произведение положительно: 
х1 • х2 = с/а >0. Так как а<0  , следовательно, с <0 .
3. Оба корня отрицательны, следовательно,   их сумма отрицательна:  х1 + х2 = - b / а <0. Так как а <0  , следовательно,  b<0.
Ответ: а<0  ,  b<0,  с <0.

Пример №1Определить знаки коэффициентов квадратичной функции , если график функции   имеет вид:1. Ветви параболы направлены вниз, следовательно, а0. Так

Слайд 11Пример №2
Определить знаки коэффициентов квадратичной функции ,

если график функции   имеет вид:
1. Ветви параболы направлены вверх, следовательно, а>0.
2.

Корни имеют разные  знаки, следовательно, их произведение отрицательно: 
х1 • х2 = с/а<0. Так как а>0  , следовательно,  с<0.
3. Корень с большим модулем положителен, следовательно,  сумма корней положительна: 
х1 + х2 = - b / а >0.
Так как а>0  , следовательно,  b<0.
Ответ:  а>0.  b<0, с<0  .

Пример №2    Определить знаки коэффициентов квадратичной функции , если график функции   имеет вид:1. Ветви параболы

Слайд 12Модуль «Алгебра» прототип задания 5
График какой из

приведенных ниже функций изображен на рисунке?
1. У= -х2 -6х-5
2. У=

х2 +6х+5
3. У= х2 -6х+5
4. У= -х2 +6х-5
Решение:
Ветви направлены вверх, следовательно а>0.
Сумма корней отрицательна,
х1 + х2 = -6, а=1>0,следовательно,
b >0, b=6
Ответ: 2




Модуль «Алгебра»  прототип задания 5   График какой из приведенных ниже функций изображен на рисунке?1.

Слайд 13 Найдите знаки

коэффициентов а;b и с

по графику функции, изображенному на рисунке. 1 график 2 график
Найдите знаки коэффициентов а;b и с

Слайд 14Ответы
1 График
а>0,х1·х2=с/а

>Х1, тогда х2+х1=-в/а >0, но а>0, то в0,с

График
а<0, с<0, в>0
Ответы1 Графика>0,х1·х2=с/а0, но а>0, то в0,с

Слайд 15Домашнее задание. Подготовка к ГИА Выполнить 3.31-3.41 Почитайте и разберите материал презентации.

Домашнее задание. Подготовка к ГИА Выполнить 3.31-3.41 Почитайте и разберите материал презентации.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика