Разделы презентаций


1_11 стр.ppt

Содержание

Цели докладавыявить уровни управления, где возможно применение схем: администрирование, собственно управление, стратегическое планированиепредставить схемы, использующиеся на разных уровнях управления (У-схемы), в связи с историей их создания и проблемами, которые они помогают

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2Цели доклада
выявить уровни управления, где возможно применение схем:
администрирование,
собственно

управление,
стратегическое планирование
представить схемы, использующиеся на разных уровнях управления (У-схемы),

в связи с историей их создания и проблемами, которые они помогают решать
подвести участников к решению основной задачи: провести сравнение У-схем и методологических схем (М-схем) на предмет возможности их совместного последовательного использования в решении управленческих проблем

Цели докладавыявить уровни управления, где возможно применение схем: администрирование, собственно управление, стратегическое планированиепредставить схемы, использующиеся на разных

Слайд 3Основная задача семинара (1)
Для этого проследить, какой из вариантов

реализуется:
Наиболее сложные У-схемы проще, чем М-схемы: первые не отражают методологический

уровень работы.
У-схемы равномощны М-схемам.
У-схемы более сложные, чем М-схемы.

совместно (!) проанализировать У- и М-схемы с точки зрения возможности их последовательного использования для решения проблем управления

Основная задача семинара (1) Для этого проследить, какой из вариантов реализуется:Наиболее сложные У-схемы проще, чем М-схемы: первые

Слайд 4Основная задача семинара (2)
Дать оценку каждому варианту с точки зрения

использования М-схем в управлении и с точки зрения институционализации методологии.
Возможные

варианты:
У-схемы проще, чем М-схемы - это очень хорошо!
Разрыв небольшой, и У-схемы близко подходят к М-схемам.
Значит их можно «передать» управленцам.
Если же разрыв велик, то необходимо достроить У-схемы до самого простого уровня М-схем. Либо достроить «подвал» М-схем – адаптировать их до уровня, который следует за У-схемами.

2. У-схемы = М-схемы – это хорошо
Методологам есть чему научиться в использовании У-схем.

3. У-схемы сложнее, чем М-схемы – это плохо…
Нет места для М-схем – оно уже занято.
 

Реализовался вариант X. Что делать?


Основная задача семинара (2)Дать оценку каждому варианту с точки зрения использования М-схем в управлении и с точки

Слайд 5Разные типы управления
Выбор оптимального
управленческого решения

Функционирование
Руководство


Работа с будущим

Разные типы управленияВыбор оптимальногоуправленческого решенияФункционированиеРуководствоРабота с будущим

Слайд 6Основные характеристики типов управления
Стратегическое
планирование


Администрирование
обеспечение функционирования

крупных структур

Управление


Принадлежит «настоящему», «идет вперед, глядя назад»
Циклично:

конвейер = процессный подход
Направлено на воспроизводство
Эволюция («постоянное улучшение»)
У администратора свободы воли нет

Кто-то заранее должен был деятельность спроектировать, администрирование – это всегда реализация чьего-то проекта



Принадлежит «неопределенному будущему»
Находится «сбоку» в отношении управления и администрирования
Имеет только проектную компоненту
Занимается разработкой «стратегии» - замысла и путей его реализации


Принадлежит «ближайшему будущему»
Прямо влияет на администрирование
Дискретно: выбор и принятие правильного решения
Имеет процессную и проектную компоненту
У руководителя есть свобода воли


Основные характеристики типов управленияСтратегическое планированиеАдминистрированиеобеспечение функционирования 	      крупных структур УправлениеПринадлежит «настоящему», «идет

Слайд 7Схемы для разных типов управления
Стратегическое
планирование


Администрирование

Управление


диаграммы, графики, матрицы
функциональная организационная схема
схемы

процессов, потоков работ и данных «как есть»
схемы жизненного цикла («библиотеки

моделей»)

схемы взаимосвязи различных видов анализа
схемы сценирования
дорожные карты
диаграммы связей, интеллектуальные карты

диаграмма «критического пути»
схемы разных типов оргструктур
схемы процессов, потоков «как должно быть»
схемы декомпозиции целей
карты сбалансированных показателей


Схемы для разных типов управленияСтратегическое планированиеАдминистрированиеУправлениедиаграммы, графики, матрицыфункциональная организационная схемасхемы процессов, потоков работ и данных «как есть»схемы

Слайд 8Представления в основе У-схем

диаграммы, графики, матрицы
функциональная оргсхема
схемы «как есть»
схемы жизненного

цикла
схемы взаимосвязи различных видов анализа
схемы сценирования
дорожные карты
интеллектуальные карты
диаграмма

«критического пути»
схемы разных типов оргструктур
схемы «как должно быть»
схемы декомпозиции целей
карты сбалансированных показателей


проектирование известного
цикличность, повторяемость
линейность: 2D + время
прошлое + настоящее + ближайшее будущее
идея прогресса: завтра всегда лучше, чем сегодня
четкие графические формы, алгоритмы

конструирование нового
отсутствие линейности: много измерений
неопределенность будущего: нет связи с настоящим
сети: нет единого направления
разнообразие графических форм

Представления в основе У-схемдиаграммы, графики, матрицыфункциональная оргсхемасхемы «как есть»схемы жизненного цикласхемы взаимосвязи различных видов анализасхемы сценированиядорожные картыинтеллектуальные

Слайд 9Проблемы уровней администрирования и управления – укрупнение и усложнение производства

в середине ХХ века Масштаб технологий стал несоразмерен человеческому
Задачи:
обеспечение воспроизводства
планирование

переноса и тиражирование производств
проектирование территорий и цепочек
возросшие требования к подготовке управленческих решений, анализу
определение единицы организационно-хозяйственной деятельности
устранение влияния «человеческого фактора»


Решения:
процессный подход
метод критического пути, описание «как должно быть»
системо-структурный подход, разные «точки зрения» на организацию, деятельность
переход от операции к функции, задаче, «работе»
появление функций, ролей (вместо должностей), автоматизация

Проблемы уровней администрирования и управления – укрупнение и усложнение производства в середине ХХ века  Масштаб технологий

Слайд 10Схемы уровня администрирования – смысл и назначение
Отражают представления индустриальной эпохи

первой половины XX века – онтологию «конвейера» :
- системность
- вариантность
-

повторяемость
- взаимозаменяемость
Распространенные схемы уровня администрирования:
схемы бизнес-процессов
схемы функциональных организационных структур
диаграммы сетевого планирования
Схемы уровня администрирования – смысл и назначениеОтражают представления индустриальной эпохи первой половины XX века – онтологию «конвейера»

Слайд 11Схемы процессов и потоков работ
Начало / конец Функция / действие

Документ Документы Принятие
решения
Проверка / Контроль Доработка Точка передачи Линия перехода


Простая произвольная нотация

Функциональные блоки обозначаются цифрами, документы - буквами.
Этап принятия решений имеет значения «да/нет».

Из архива автора

предназначены для описания последовательности работ;
ее воспроизводства или проектирования новой последовательности;
проверки ее осуществления в соответствии с проектом

Область использования 1
Решение локальных проблем организационного взаимодействия.
См. кейс на след. слайде.

Область использования 2
Формализация описаний для внешних и внутренних целей (сертификация, продажа компании, реоргани-зация и пр.) – см. карту процесса на сл. 14, разработанную для сертификации по ISO 9001

Схемы процессов и потоков работНачало / конец	Функция / действие  Документ	Документы	Принятие								решения	Проверка / Контроль Доработка

Слайд 12Использование простой процессной схемы для решения проблемы взаимодействия (схема -

см. след. слайд)
Организационная проблема. Постоянный конфликт двух руководителей смежных подразделений.

Один руководитель должен передавать другому документы, на основании которых второй начинает процесс производства продукции. Первый руководитель не всегда передает документацию вовремя, теряет, пользуется разными версиями, не актуализирует и пр. Это происходит как из-за плохой внутренней координации, так и с целью снять с себя ответственность за последствия несвоевременной передачи. Первый руководитель мне не подчиняется, второй – в моем линейном подчинении. Административные меры уже не помогают. Мой руководитель постоянно пишет жалобы, но без ощутимого результата. Ген. директор предпочитает «не заниматься мелочами» (не знает, как решить проблему). Другие сотрудники убеждены, что это «конфликт личностей» и «ничего тут поделать нельзя».
Моя позиция – оперативный руководитель, «администратор».
Моя проблема – дискомфорт, связанный с жалобами сотрудника, беспорядком в моем контуре управления, сбоями в работе.
Задачи:
устранение личного дискомфорта (важно лично для меня)
налаживание процесса документооборота (важно для руководителей и других сотрудников)
демонстрация того, что можно решить «персональный конфликт» с помощью других мер, нежели кадровые и административные (важно для первого лица)
отработка технологии описания бизнес-процесса (важно для меня и бизнес-аналитика)
Метод: согласование алгоритма разработки документа конфликтующими сторонами в присутствии модератора – бизнес-аналитика (входит в состав одного из моих подразделений).
Результат. Освоение алгоритма длилось около года. Конфликты постепенно прекратились.
Использование простой процессной схемы для решения проблемы взаимодействия (схема - см. след. слайд)Организационная проблема. Постоянный конфликт двух

Слайд 13Пример описания алгоритма разработки документа

Пример описания алгоритма разработки документа

Слайд 14Карта процесса технологической подготовки производства

Карта процесса технологической подготовки производства

Слайд 15SADT - Structured Analysis and Design Technique
Метод структурного анализа и

моделирования SADT – совокупность правил и процедур для построения функциональной

модели объекта
Разработчики: Дуглас Росс (программист из Массачусетского технологического института, создатель CAD) и основанная им компания Softech (1969-1973)
С 1973 года на основе метода SADT проводилась программа ВВС США по автоматизации производства – ICAM (Integrated Computer Aided Manufacturing)
IDEF0 – от I [CAM] Def [inition], одна из нотаций SADT
1981 – IDEF0 становится в США стандартом функционального моделирования процессов
Существует несколько нотаций, основанных на SADT
Наиболее популярные: IDEF0, IDEF3, DFD (Data Flow Diagram)

SADT может быть использована как в администрировании, так и в управлении – при подготовке управленческих решений и проектировании будущих состояний объекта
SADT - Structured Analysis and Design TechniqueМетод структурного анализа и моделирования SADT – совокупность правил и процедур

Слайд 16Понятия и объекты диаграмм SADT
Понятия
функция (function): единица деятельности = действие


вход/выход (input/output)
управляющее воздействие (control): ограничения
способ (mechanism): ресурсы для выполнения
(временные, человеческие,

материальные, финансовые)

Объекты:
Функциональный блок
(Activity Box)
Cтрелка (Arrow)






Здесь и на трех следующих слайдах материал с сайта www. interface.ru

Понятия и объекты диаграмм SADTПонятияфункция (function): единица деятельности = действие вход/выход (input/output)управляющее воздействие (control): ограниченияспособ (mechanism): ресурсы

Слайд 17Принципы построения диаграмм SADT (1)
Декомпозиция
Построение иерархической модели «работ» сверху вниз.
Каждый

функциональный блок – «работа» – может быть описан в

виде набора более мелких «работ» до уровня элементарных операций.
По отношению к нижнему, более детальному уровню диаграммы и объекты на них называются «родительским» (Parent), а к верхнему, более обобщенному – «дочерними» (Child).
Принципы построения диаграмм SADT (1)ДекомпозицияПостроение иерархической модели «работ» сверху вниз. Каждый функциональный блок  – «работа» –

Слайд 18Принципы построения диаграмм SADT (2)
Учет точки зрения
Диаграмма строится не

«вообще», а с определенной, ролевой точки зрения.
Два вида

моделей
Модель «как есть» (as is) отображает текущее состояние системы.
Модель «как должно быть» (to be) отображает желаемое или проектируемое состояние системы.
Процессный подход
Процессы: движение материальных объектов или потоки данных графически выражены стрелками.
Типы стрелок: “входящая”, “исходящая” или “управляющая”.
Началом, или «источником» (source) и концом, или приемником (recepient) для стрелки является функциональный блок. «Источником» должна служить выходная сторона блока, а “приемником” любая из трех оставшихся.
Блок имеет, по крайней мере, одну управляющую стрелку и одну исходящую. Так графически отображается суть процессного подхода. Процесс должен происходить по правилам (управляющая стрелка) и иметь результат (исходящая стрелка).
Принципы построения диаграмм SADT (2) Учет точки зренияДиаграмма строится не «вообще», а с определенной, ролевой точки зрения.

Слайд 19SADT: правила создания описаний
ограничение количества блоков на каждом уровне декомпозиции

(правило 3-6 блоков);
связность диаграмм одной модели (у каждого блока

свой номер);
отсутствие повторяющихся наименований
синтаксические правила для блоков и стрелок;
разделение входов и управляющих воздействий
отделение организации от функции: исключение влияния организационной структуры на функциональную модель




SADT: правила создания описанийограничение количества блоков на каждом уровне декомпозиции (правило 3-6 блоков); связность диаграмм одной модели

Слайд 20Пример диаграмм IDEF0
Здесь и далее диаграммы IDEF приведены с сайта

www.info-system.ru из раздела по средству CASE-моделирования BPWin 4.0.
Комментарии к диаграммам

выполнены автором.


Идентификация статуса диаграммы

Уровень
декомпозиции

Наименование

Уникальные номера


Зигзагообразная стрелка обозначает «drill down» – возможность перехода на нижний уровень декомпозиции

Идентификация диаграммы

Пример диаграмм IDEF0Здесь и далее диаграммы IDEF приведены с сайта www.info-system.ru из раздела по средству CASE-моделирования BPWin

Слайд 21IDEF3 – средство описания процессов или потоков работ
Каждый функциональный блок

в диаграмме IDEF0 может быть представлен средствами IDEF3 в виде

отдельного процесса или потока работ (workflow)
Отличие от IDEF0 – введение категории времени: диаграммы IDEF3 отражают ход процесса.
(Категория времени появляется в качестве самоценного объекта диаграмм в 1950-х: ср. метод «критического пути», PERT)
Два типа моделей:
1. последовательность «работ» в процессе
2. последовательность состояний объекта при переходе от одного этапа процесса к другому
IDEF3 – средство описания  процессов или потоков работ	Каждый функциональный блок в диаграмме IDEF0 может быть представлен

Слайд 22Основные понятия и объекты IDEF3
Единицы работы (Unit of work) =

Функция в IDEF0
Связи
Связь предшествования (Precedence) – показывает, что прежде чем

начнется работа-приемник, должна завершиться работа-источник. Обозначается сплошной линией.
Связь отношения (Relational) - показывает связь между двумя работами или между работой и объектом ссылки. Обозначается пунктирной линией.
Поток объектов (Object Flow) – показывает участие некоторого объекта в двух или более работах, как, например, если объект производится в ходе выполнения одной работы и потребляется другой работой. Обозначается стрелкой с двумя наконечниками.


Перекрестки (Junctions) - показывают ветвление процесса и альтернативные пути его дальнейшего хода. Два типа перекрестков:
Перекресток слияния (Fan-in Junction) – работы-источники должны быть завершены
Перекресток ветвления (Fan-out Junction) – работы, следующие за перекрестком, выполняются параллельно или альтернативно.
Объекты ссылок (Referents) - служат для описания «абстрактных идей» без использования стрелок, перекрестков или работ.

Основные понятия и объекты IDEF3	Единицы работы (Unit of work) = Функция в IDEF0	СвязиСвязь предшествования (Precedence) – показывает,

Слайд 23Пример диаграммы IDEF3

Пример диаграммы IDEF3

Слайд 24DFD – диаграммы потоков данных
DFD (от англ. Data Flow Diagram)

– метод графического структурного анализа, описывающий внешние по отношению к

системе источники и приемники данных, логические функции, потоки данных и хранилища данных, к которым осуществляется доступ.


Общие принципы построения модели DFD сходны с IDEF0.
Модель представляет собой совокупность иерархически зависимых диаграмм.
DFD используются для описания документо-оборота и обработки информации.


DFD описывают функции обработки информации («работы»), документы («стрелки»), объекты, сотрудников или отделы, которые участвуют в обработке информации («внешние ссылки») и таблицы для хранения документов («хранилище данных»).
В отличие от диаграмм IDEF0 для стрелок нет понятий «вход», «выход», «управление», «способ». Для DFD не имеет значения, в какую грань функционального блока входит или из какой грани выходят стрелки.



Простая диаграмма потока данных

DFD – диаграммы потоков данныхDFD (от англ. Data Flow Diagram) – метод графического структурного анализа, описывающий внешние

Слайд 25Пример диаграммы DFD

Пример диаграммы DFD

Слайд 26 Пример диаграммы DFD в нотации Йордона-де Марко
База данных Вход

Система Выход

Потребитель

Адаптировано из Википедии, статья «Data Flow Diagram»

Пример диаграммы DFD  в нотации Йордона-де Марко База данных	Вход

Слайд 27ARIS - программная платформа моделирования: интеграция стандартов организационных описаний
ARIS

(англ. Architecture of Integrated Information Systems) –
методология и программный продукт

компании IDS Scheer
для описания и моделирования бизнес-процессов.
В 1984 году Август-Вильгельм Шеер, профессор Института информационных систем при Университете Саарбрюкена,
создал инновационную фирму по разработке программного
обеспечения для моделирования бизнеc-процессов.
Отличия ARIS от других подходов к автоматизированному моделированию процессов и объектов организации:
Платформа ARIS основана на концепции интеграции различных стандартов описания деятельности организации.
Организация рассматривается в разных аспектах.
Имеется единый репозиторий (хранилище данных) об организации.
Пользователи могут иметь разный уровень подготовки в области ИТ.
ARIS используется в SAP R/3 – одной из самых распространенных в мире информационных систем управления ресурсами предприятия (ERP)

Материал из Википедии, статья «ARIS»; с сайтов: www.aris-portal.ru, www.ids-sheer.com, http://www.iwi.uni-sb.de/frameset/frameset.php?menu=2&target=/institut/scheer, http://www.iemag.ru/opinions/detail.php?ID=17705

ARIS - программная платформа моделирования: интеграция стандартов организационных описаний ARIS (англ. Architecture of Integrated Information Systems) –методология

Слайд 28ARIS – интерфейс и объекты
Из архива автора

ARIS – интерфейс и объекты Из архива автора

Слайд 29ARIS – диаграмма VAC (value added chain) : показывает «добавленную ценность»

процесса
ссылка на текстовый документ
опция просмотра оргсхемы
вывод основного изображения в

миниатюре

Из архива автора

ARIS – диаграмма VAC (value added chain) : показывает «добавленную ценность» процесса ссылка на текстовый документопция просмотра

Слайд 30ARIS – диаграмма EPC (event driven process chain) : показывает изменение

процесса «по событию»
Из архива автора

ARIS – диаграмма EPC (event driven process chain) : показывает изменение процесса «по событию»Из архива автора

Слайд 31ARIS – инструментарий моделирования
Удобый графический интерфейс – обозначения даны текстом

и цветом:
события (результат этапа процесса)
функции (действия

в процессе)
функции в смежных процессах
логические операторы

Схема процесса перемещения товара между аптеками

Из архива автора

ARIS – инструментарий моделированияУдобый графический интерфейс – обозначения даны текстом и цветом:события (результат этапа процесса)

Слайд 32ARIS - репозиторий
Из архива автора

ARIS - репозиторийИз архива автора

Слайд 33Интеграция разных стандартов с помощью одного инструмента решает следующие проблемы:
разные, часто

несовместимые точки зрения на организацию

отсутствие понимания между «обычными» сотрудниками, аналитиками

и программистами

трудоемкость обновления разнородных описаний

недоступность отдельных описаний для коллективного пользования (каждый хранит данные у себя)

последовательный процесс перевода описаний в программное обеспечение (ПО)

«объемный» взгляд на организацию


каждый смотрит таким образом и ту информацию, которая нужна именно ему

единовременное обновление информации, полученной с помощью разных средств моделирования

единое место хранения описания организации («менеджмент знаний»)


процесс составления описаний верхнего уровня и проектирования ПО синхронизирован

Несмотря на все перечисленное, ARIS является лишь удобным инструментом, но в логику схем ничего не добавляет. ARIS – наследие эпохи «больших проектов» и промышленных информационных систем.






Интеграция разных стандартов с помощью одного инструмента решает следующие проблемы:разные, часто несовместимые точки зрения на организациюотсутствие понимания

Слайд 34Организационные схемы (1) Уровень администрирования
Функциональная оргсхема компании – логистического оператора
Из архива

автора

Организационные схемы (1) Уровень администрированияФункциональная оргсхема компании – логистического оператораИз архива автора

Слайд 35Организационные схемы (2) Уровни администрирования и управления



Акционеры
Управляющая
компания
Торговые операторы


Региональные операторы
Логистический оператор
Утвержденные стратегические

решения
Предложение стратегических альтернатив, отчетность
Операционная
стратегия
Операционная
стратегия
Операционная
стратегия
Предложения по развитию, информация,

отчетность

Предложения по развитию, информация, отчетность

Предложения по развитию, операционным стратегиям, консолидированные бюджеты, информация, отчетность

Операционная стратегия


Контур администрирования

Контур управления

Группа компаний по дистрибуции ТНП. В ее составе логистическая компания с пред. слайда

Из архива автора

Рассказ об истории работы с данной схемой – 25 мая

Организационные схемы (2) Уровни администрирования и управленияАкционерыУправляющаякомпанияТорговые операторыРегиональные операторыЛогистический операторУтвержденные стратегические решенияПредложение стратегических альтернатив, отчетностьОперационная стратегияОперационная стратегияОперационная

Слайд 36Организационные схемы (3). Уровень управления
Функциональная оргсхема группы компаний, совмещенная

со схемой принятия решений
Из архива автора

Организационные схемы (3). Уровень управления Функциональная оргсхема группы компаний, совмещенная со схемой принятия решений Из архива автора

Слайд 37Организационные схемы (4). От управления процессами – к управлению проектами



Функционально-проектная структура. Нотация Visio
Из архива автора

Организационные схемы (4). От управления процессами – к управлению проектами Функционально-проектная структура. Нотация VisioИз архива автора

Слайд 38Организационные схемы (5). Проектные группы

Пунктиром показаны проектные группы
Из архива автора

Организационные схемы (5). Проектные группыПунктиром показаны проектные группыИз архива автора

Слайд 39Организационные схемы (6). Ролевая структура

Справочник типовых ролей, используемых в бизнес-процессах

торговой сети. Нотация ARIS
Из архива автора

Организационные схемы (6). Ролевая структураСправочник типовых ролей, используемых в бизнес-процессах торговой сети. Нотация ARISИз архива автора

Слайд 40Организационные схемы (6). Смешанная структура



Нотация ARIS. Принципы составления оргсхемы
Должность
Функциональное подразделение
Бизнес-единица
Опция

просмотра оргсхем нижнего уровня
Оргструктура национальной торговой сети
Из архива автора

Организационные схемы (6). Смешанная структураНотация ARIS. Принципы составления оргсхемыДолжностьФункциональное подразделениеБизнес-единицаОпция просмотра оргсхем нижнего уровняОргструктура национальной торговой сетиИз

Слайд 41Переход от линий к кругам. Циклы (1)
Американский «гуру качества» Эдвард

Деминг создал модель «непрерывного улучшения» под влиянием японской традиции производства

в середине 1950-х

По материалам Википедии и сайта http://quality.eup.ru

Переход от линий к кругам. Циклы (1)Американский «гуру качества» Эдвард Деминг создал модель «непрерывного улучшения» под влиянием

Слайд 42Циклы (2). Контроллинг
Связь долгосрочных целей с функционированием
Из архива автора

Циклы (2). КонтроллингСвязь долгосрочных целей с функционированием Из архива автора

Слайд 43Переход от линий к сетям. Схемы–«деревья» (1)
Стандарт SBVR – Semantics

of Business Vocabulary and Business Rules (cемантика бизнес-словаря и бизнес-правил)
SBVR

– попытка программистов описать реальность коммерческой деятельности в однозначных (машиночитаемых) понятиях.

На схеме показана схема определения смысла (meaning). Предполагается, что после анализа понятие будет истолковано однозначно всеми участниками коммуникации. По идее авторов стандарта, такой способ определения смысла понятий бизнеса должен исключить недоразумения при постановке задачи на проектирование информационной системы, когда пользователи и разработчики слабо понимают друг друга и по-разному определяют требования к системе.

Материал с сайта: www.omg.org. Semantics of Business Vocabulary and Business Rules, v1.0 (2008). P. 19

Авторы стандарта – Object Management Group (США).
OMG известна своей удачной разработкой т.наз. «унифицированного языка моделирования» - UML, который де-факто стал стандартом описаний верхнего уровня для моделирова-ния деятельности организаций и проектирования сложных инфор-мационных систем.

Переход от линий к сетям. Схемы–«деревья» (1)Стандарт SBVR – Semantics of Business Vocabulary and Business Rules (cемантика

Слайд 44Схемы–«деревья» (2). Цели организации
Дерево целей. Типовая форма
карты стратегии организации
Схема

из книги: Елиферов В.Г., Репин В.В. Бизнес-процессы: Регламентация и управление:

Учебник. М., 2009. С. 256

Целеполагание – «головная боль» современного управленца.
Он должен:
учесть разные факторы,
удовлетворить заинтересованные стороны
увязать между собой разные аспекты деятельности организации (финансовые, маркетинговые и др.)
и при этом избежать противоречий и неясностей.

Схемы–«деревья» (2). Цели организацииДерево целей. Типовая форма карты стратегии организацииСхема из книги: Елиферов В.Г., Репин В.В. Бизнес-процессы:

Слайд 45«Каскадирование» сбалансированной системы показателей
Схемы–«деревья» (3)
Совмещение управления и стратегического планирования
«Модель

эффективности для корпоративного уровня становится стартовым элементом процесса перевода показателей

высокого уровня “каскадом” на более низкие организационные уровни... Интегрированная модель эффективности, определяющая факторы реализации стратегии, должна служить основой для постановки целей и задач на всех организационных уровнях. Таким образом, ССП [сбалансированная система показателей] может быть трансформирована в соответствующую ССП отделов, бригад и каждого работника.»
Из книги: Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. – 2-е изд., испр. и доп. / Пер. с англ. – М., 2004. С. 194-195.
«Каскадирование» сбалансированной системы показателейСхемы–«деревья» (3) Совмещение управления и стратегического планирования«Модель эффективности для корпоративного уровня становится стартовым элементом

Слайд 46Какие управленческие проблемы решают схемы
авторитарные формы управления;
проектирование и автоматизация производств;


планирование в условиях неопределенности;

демократизация управления;
тиражирование производств;
использование проектного управления в бизнесе

количественный

рост организаций;
появление американского феномена «лидерства»;
развитие корпоративных структур;
проектирование информационных систем управления ресурсами предприятия (ERP)

переход от линейных организационных форм к сетевым
рост фактора неопределенности;
учет интересов различных сторон в целеполагании и планировании деятельности организации

1950-е

1960-е

эпоха «больших проектов»

1970-80-е

эпоха корпораций

1990-2000-е

эпоха сетей

2010-е

Какие управленческие проблемы решают схемыавторитарные формы управления;проектирование и автоматизация производств; планирование в условиях неопределенности;демократизация управления;тиражирование производств;использование проектного

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика