Разделы презентаций


презентация4.ppt

Содержание

РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ - этопринятая в данной культуре совокупность требований к форме, содержанию, порядку, характеру и ситуативной уместности высказываний. правила речевого поведения на службе«регулирующие правила речевого поведения, система национально специфичных стереотипных, устойчивых

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1




Понятие речевого этикета


Понятие речевого этикета

Слайд 2РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ - это
принятая в данной культуре совокупность требований к

форме, содержанию, порядку, характеру и ситуативной уместности высказываний.
правила речевого

поведения на службе
«регулирующие правила речевого поведения, система национально специфичных стереотипных, устойчивых формул общения, принятых и предписанных обществом для установления контакта собеседников, поддержания и прерывания контакта в избранной тональности» (Н.И.Формановская )
РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ - этопринятая в данной культуре совокупность требований к форме, содержанию, порядку, характеру и ситуативной уместности

Слайд 3Речевой этикет
В широком смысле: практически любой успешный акт коммуникации.
В

узком смысле:
система языковых средств, в которых проявляются этикетные

отношения.
Речевой этикетВ широком смысле: практически любой успешный акт коммуникации. В узком смысле:  система языковых средств, в

Слайд 5Элементы речевого этикета могут реализовываться на разных языковых уровнях :
На

уровне лексики и фразеологии: специальные слова и устойчивые выражения (Спасибо

и т.п.), а также специализированные формы обращения (Господин и т.п.).
На грамматическом уровне: использование для вежливого обращения множественного числа (в том числе Вы); использование вопросительных предложений вместо повелительных (Вы не скажете, который час? и т.п.).
Элементы речевого этикета могут реализовываться  на разных языковых уровнях :На уровне лексики и фразеологии: специальные слова

Слайд 6На интонационном уровне: использование вежливой интонации (например, фраза Будьте любезны,

закройте дверь может звучать с разной интонацией в зависимости от

того, предполагается в ней вежливая просьба или бесцеремонное требование).
На уровне орфоэпии: использование Здравствуйте вместо Здрасте, Пожалуйста вместо Пожалста и пр.
На организационно-коммуникативном уровне: запрет перебивать собеседника, вмешиваться в чужой разговор и т.д.
На интонационном уровне: использование вежливой интонации (например, фраза Будьте любезны, закройте дверь может звучать с разной интонацией

Слайд 7Социальные группы носителей
языка могут быть выделены
по следующим критериям:
Пол
Образование

и
воспитание
Возраст
Принадлежность
к специфическим
профессиональным группам

Социальные группы носителей языка могут быть выделены по следующим критериям:ПолОбразование и воспитаниеВозрастПринадлежность к специфическим профессиональным группам

Слайд 8Функции речевого этикета:
способствует установлению контакта между собеседниками;
привлекает внимание слушателя

(читателя), выделяет его среди других потенциальных собеседников;
позволяет засвидетельствовать уважение;


помогает определить статус происходящего общения (дружеский, деловой, официальный и пр.);
формирует благоприятную эмоциональную обстановку для общения и оказывает положительное воздействие на слушателя (читателя).
Функции речевого этикета:способствует установлению контакта между собеседниками; привлекает внимание слушателя (читателя), выделяет его среди других потенциальных собеседников;

Слайд 9“Ты” и “Вы”
Пустое ”Вы”
сердечным”Ты”
она,обмолвясь,
заменила.
А.С.Пушкин.

“Ты” и “Вы” Пустое ”Вы” сердечным”Ты”она,обмолвясь,заменила.	А.С.Пушкин.

Слайд 10 ВЫ


Обращение на “Вы” свидетельствует о большей вежливости:
К незнакомому, малознакомому

адресату
В официальной обстановке общения
При подчеркнуто вежливом , сдержанном отношении к адресату
К равному и старшему (по возрасту, положению) адресату

ТЫ
Обращение на “Ты” свидетельствует о меньшей вежливости:
К хорошо знакомому адресату
В неофициальной обстановке общения
При дружеском,
фамильярном,интимном отношении к адресату
К равному и младшему (по возрасту, положению) адресату


ВЫ     Обращение на “Вы” свидетельствует о большей

Слайд 11Универсальные этикетные формулы:

Универсальные этикетные формулы:

Слайд 12Несколько правил речевого этикета:
Запрещается о присутствующих говорить в третьем лице

(он, она, они)
Запрещается перебивать и вставлять встречные реплики
Запрещается использовать ненормативную

лексику
Итонация не должна указывать на пренебрежительное или покровительственное отношение, намерение поучать собеседника, агрессию и вызов
следует избегать всякой серьезной полемики, особенно в разговорах о политике и религии
Воспитанный человек говорит о себе в последнюю очередь
Несколько правил речевого этикета:Запрещается о присутствующих говорить в третьем лице (он, она, они)Запрещается перебивать и вставлять встречные

Слайд 13

Уважительность к другому человеку ,вежливость и доброжелательность помогает словесно выразить

речевой этикет;он же уместно в меру употребляемый,в конечном итоге формирует

культуру поведения.
Таким образом, речевой этикет позволяет устанавливать нужный контакт с собеседником в определённой тональности, в различной обстановке общения, отражать разный характер взаимоотношений общающихся.

Уважительность к другому человеку ,вежливость и доброжелательность помогает словесно выразить речевой этикет;он же уместно в меру употребляемый,в

Слайд 14

www.etiket.ru – сайт о Этикете от А до Я

www.krugosvet.ru –

сайт Энциклопедия Кругосвет

www.aup.ru – административно-управленченский портал (Е.Н.Скаженик «Практикум по деловому

общению»)
www.etiket.ru – сайт о Этикете от А до Яwww.krugosvet.ru – сайт Энциклопедия Кругосветwww.aup.ru – административно-управленченский портал (Е.Н.Скаженик

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика