Слайд 1Информатика
Лекции:
Лектор - д.т.н., профессор Герасимов Игорь Владимирович
url: http://eplace.eltech.ru/lotus/myquickr/IVGerasimov
пом. 1153
Помощник
лектора - ассистент Кузьмин Сергей Алексеевич
пом. 1157
Преподаватели по лабораторным занятиям
(для групп кафедры САПР):
Старший преподаватель Матвеева Ирина Витальевна
пом. 1240
Доцент Калмычков Виталий Анатольевич
пом. 1240
Базовая кафедра дисциплины: кафедра САПР.
Сайт дисциплины на Портале СПбГЭТУ «ЛЭТИ»:
Название: «Информатика (ФКТИ)»
URL: http://eplace.eltech.ru/lotus/myquickr/Informatics_fkti
Состав дисциплины:
лекции: 16 тем
лабораторные работы: 10 работ
контрольные компьютерные тесты (по темам лекций): 3 теста
Форма аттестации: текущий контроль (Т/К)
Слайд 2План лекций
Контролируемый раздел 1 (для теста 1*):
Введение
Предмет и метод
информатики
Иерархия функций компьютерной информационной системы
Корпоративная сеть СПбГЭТУ ETUNet
Контролируемый раздел 2
(для теста 2):
Операционные системы
Компьютерные сети как средства связи для доступа к информации и получения информационных услуг
Гипотеза о физической символьной системе
Абстрактная вычислительная машина
Компьютер как система для манипулирования символьными структурами
Поиск информации в сети Internet
Контролируемый раздел 3 (для теста 3):
Сигнал и количество информации
Кодирование информации для компьютерной обработки и хранения
Логические основы построения компьютера
Каноническая информационно-логическая модель предметной области
Информационное общество
Основные положения информационной безопасности
* Для подготовки к 1-ому тесту, вам необходимо также изучить материал учебного пособия "Информатика: Применение сетевых компьютерных технологий" (Герасимов И.В., Калмычков В.А., Чугунов Л.А. - СПб.: Издательство СПбГЭТУ "ЛЭТИ", 2004 г.). Его можно (и нужно) взять в библиотеке, в отделе (методических) изданий СПбГЭТУ "ЛЭТИ"!
Слайд 3План лабораторных работ (каф. САПР)
Основные элементы графического интерфейса операционной системы
MS Windows, ресурсы рабочего места
Файловая система MS Windows, операции с
объектами на рабочем месте, антивирусные программы, программы-архиваторы
Ресурсы и работа в локальной сети. Использование локальной сети СПбГЭТУ (ETUNET)
Подготовка и оформление документа с помощью текстового процессора MS Word. Основные приёмы работы
Подготовка графических схем и иллюстративного материала по предмету и результатам эксперимента в графическом редакторе
Обработка и анализ результатов эксперимента, представленных в электронных таблицах (MS Excel)
Создание интегрированного отчёта о полученных при проведении эксперимента данных и результатов их обработки (MS Word)
Поиск информации в глобальной сети Internet с помощью сервиса WWW (World Wide Web)
Использование электронной почты - передача и получение сообщений
Изучение способов создания таблиц и построения запросов в базе данных с помощью MS Access
Слайд 5Обязательная литература
Электронные версии лекций дисциплины находятся в
разделе «Библиотека» сайта
дисциплины:
http://eplace.eltech.ru/lotus/myquickr/Informatics_fkti/documents
в папке «Презентации лекций» (далее - по разделам):
http://eplace.eltech.ru/lotus/mypoc?uri=dm:58d3be804fda48ef998199729f4e8365&verb=view
Герасимов
И.В., Чугунов Л.А. Информатика. Конструктивные объекты и процессы: Учебное пособие. - СПб.: Издательство СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 1999. - 80 с.
Герасимов И.В., Калмычков В.А., Чугунов Л.А. Информатика: Применение сетевых компьютерных технологий: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2004. - 72 с.
Слайд 6Портал ЛЭТИ
Для доступа в Портал ЛЭТИ, следуйте инструкции, написанной на
этой странице.
Примечание: Класс открытого доступа (КОД) находится в помещении 3138
(3 корпус, 1 этаж).
Слайд 7Портал ЛЭТИ
Сайт дисциплины находится в разделе «Сайты», во вкладке «Общие
сайты групп».
Слайд 8Сайт дисциплины
На первой странице сайта будут располагаться объявления для групп.
В
частности, будет публиковаться график проведения контрольных компьютерных тестов.
Слайд 9Раздел «Библиотека»
В этом разделе сайта хранятся электронные версии лекций в
виде презентаций (необходимая папка выделена на экране), а также рабочая
программа дисциплины.
Слайд 10Папка «Презентации лекций»
Все лекции распределены по 3 папкам, соответствующим материалам
для каждого контрольного компьютерного теста. Общий список лекций по каждой
папке приведён в отмеченном файле.
Слайд 11Как скачать презентацию?
Вам необходимо выделить нужный файл и нажать на
кнопку "Загрузить", находящуюся в самом правом столбце таблицы файлов. Далее
действуйте по подсказкам компьютера.
Слайд 12P.S. ПОЛОЖЕНИЕ
ДЛЯ ПОСТОЯННОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИЛИ ОЦЕНКИ
УСПЕХОВ В НАУКАХ
(ВЫСОЧАЙШЕ
УТВЕРЖДЕНО 8 декабря 1834 года)
Успехи воспитанников в науках проистекают или
от простого страдательного понимания, или от прилежания, или от сильного развития умственных способностей; а, следовательно, и должны быть оцениваемы, сколько можно приблизительно к этому образом.
Этот всеобъемлющий и постоянный масштаб освобождает преподавателя от той односторонности, которая всегда бывает следствием сравнения учеников одного и того же курса между собой; он определяет правила для единообразного суждения в разные времена и в разных местах.
Пять степеней, для сего принимаемых, разграничиваются следующим образом:
1 степень (успехи слабые)
Ученик едва прикоснулся к науке, по действительному ли недостатку природных способностей, требуемых для успеха в оной, или потому, что совершенно не радел при наклонностях к чему-либо иному.
2-а степень (успехи посредственные)
Ученик знает некоторые отрывки из преподанной науки, но и те присвоил себе одной памятью. Он не проник в её основание и в связь частей, составляющих полное целое. Посредственность сия, может быть, происходит от некоторой слабости природных способностей, особливо от слабости того самомышления, которого он не мог заменить трудом и постоянным упражнением. Отличные дарования при легкомыслии и празднолюбии влекут за собою те же последствия.
Слайд 133-я степень (успехи удовлетворительные)
Ученик знает науку в том виде, как
она была ему преподана: он постигает даже отношение всех частей
к целому в изложенном ему порядке, но он ограничивается книгой или словами учителя, приходит в замешательство от соприкосновения вопросов, предлагаемых на тот конец, чтобы он сблизил между собой отдаленнейшие точки. Даже выученное применяет он не иначе, как с трудом и напряжением. На сей степени останавливаются одарённые гораздо более памятью, нежели самомышлением, но они прилежанием своим доказывают любовь к науке.
4-я степень (успехи хорошие)
Ученик отчётливо знает преподанное учение; он умеет изъяснить все части из начал, постигает взаимную связь и легко применяет усвоенные истины к обыкновенным случаям. Тут действующий разум ученика не уступает памяти, и он почитает невозможным выучить что-либо, не понимая. Один недостаток прилежания и упражнения препятствует таковому ученику подняться выше. С другой стороны и то правда, что самомышление в каждом человеке имеет известную степень силы, за которую черту при всех напряжениях перейти невозможно.
5-я степень (успехи отличные)
Ученик владеет наукой: весьма ясно и определённо отвечает на вопросы, легко сравнивает различные части, сближает самые отдалённые точки учения, разбирает новые и сложные предлагаемые ему случаи, знает слабые стороны учения, места, где сомневаться и что можно возразить против теории. Все сие показывает, что ученик сделал преподанную науку неотъемлемым своим достоянием; что уроки послужили ему только полем для упражнений самостоятельности, и что размышление при помощи книг, к той науке относящихся, распространило познания его далее, нежели позволяло нередко одностороннее воззрение учителя на вещи. Только необыкновенный ум при помощи хорошей памяти в соединении с пламенной любовью к наукам, а, следовательно, и с неутомимым прилежанием, может подняться на такую высоту в области знания.
Составил Генерального штаба
генерал-майор Н.П. Глиносцкий
С.-Петербург, 1832 год