Разделы презентаций


Натюрморт

Содержание

Что такое натюрморт?Натюрмо́рт (фр. nature morte — «мёртвая природа») — изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве, в отличие от портретной — «мёртвая природа») — изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве, в отличие от портретной, жанровой, исторической ипейзажной тематики.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Искусство натюрморта.
МБУО «Новообинцевская средняя общеобразовательная школа»
Презентацию выполнила:
учитель начальных классов

Кавылина Надежда Васильевна

Искусство натюрморта.МБУО «Новообинцевская средняя общеобразовательная школа»Презентацию выполнила: учитель начальных классов Кавылина Надежда Васильевна

Слайд 2Что такое натюрморт?
Натюрмо́рт (фр. nature morte — «мёртвая природа») — изображение неодушевлённых предметов в

изобразительном искусстве, в отличие от портретной — «мёртвая природа») — изображение неодушевлённых предметов

в изобразительном искусстве, в отличие от портретной, жанровой, исторической ипейзажной тематики.
Что такое натюрморт?Натюрмо́рт (фр. nature morte — «мёртвая природа») — изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве, в отличие от портретной — «мёртвая природа») —

Слайд 3Натюрморт окончательно оформляется в качестве самостоятельного жанра живописи в творчестве голландскихНатюрморт

окончательно оформляется в качестве самостоятельного жанра живописи в творчестве голландских и фламандскихНатюрморт окончательно

оформляется в качестве самостоятельного жанра живописи в творчестве голландских и фламандских художников XVII в. Предметы в натюрмортной живописи этого периода часто содержат скрытую аллегориюНатюрморт окончательно оформляется в качестве самостоятельного жанра живописи в творчестве голландских и фламандских художников XVII в. Предметы в натюрмортной живописи этого периода часто содержат скрытую аллегорию — либо быстротечности всего земного и неизбежности смерти (ВанитасНатюрморт окончательно оформляется в качестве самостоятельного жанра живописи в творчестве голландских и фламандских художников XVII в. Предметы в натюрмортной живописи этого периода часто содержат скрытую аллегорию — либо быстротечности всего земного и неизбежности смерти (Ванитас), либо — в более широком смысле Страстей ХристовыхНатюрморт окончательно оформляется в качестве самостоятельного жанра живописи в творчестве голландских и фламандских художников XVII в. Предметы в натюрмортной живописи этого периода часто содержат скрытую аллегорию — либо быстротечности всего земного и неизбежности смерти (Ванитас), либо — в более широком смысле Страстей Христовых и Воскресения. Это значение передаётся посредством использования предметов — в большинстве случаев знакомых и встречающихся в каждодневной жизни, которые наделяются дополнительным символическим значением.
Натюрморт окончательно оформляется в качестве самостоятельного жанра живописи в творчестве голландскихНатюрморт окончательно оформляется в качестве самостоятельного жанра живописи

Слайд 4Цветочный натюрморт
Начиная с 40-х годов XVII века, натюрморт в нидерландской

живописи получил широкое распространение как самостоятельный жанрНачиная с 40-х годов XVII

века, натюрморт в нидерландской живописи получил широкое распространение как самостоятельный жанр. Одним из самых первых выделился цветочный натюрморт в произведениях таких художников, как Амброзиус Босхарт СтаршийНачиная с 40-х годов XVII века, натюрморт в нидерландской живописи получил широкое распространение как самостоятельный жанр. Одним из самых первых выделился цветочный натюрморт в произведениях таких художников, как Амброзиус Босхарт Старший и Бальтасар ван дер АстНачиная с 40-х годов XVII века, натюрморт в нидерландской живописи получил широкое распространение как самостоятельный жанр. Одним из самых первых выделился цветочный натюрморт в произведениях таких художников, как Амброзиус Босхарт Старший и Бальтасар ван дер Аст, и далее продолжал своё развитие в роскошных натюрмортах Яна Давидса де Хема и его последователей уже во второй половине XVII столетия. Причины популярности цветочного натюрморта можно найти в особенностях быта нидерландского общества — традиции иметь сады, загородные виллы или комнатные растения — а также благоприятных природных условиях для развития цветоводства.
Цветочный натюрморт Начиная с 40-х годов XVII века, натюрморт в нидерландской живописи получил широкое распространение как самостоятельный жанрНачиная

Слайд 5Учёный натюрморт
Зародившийся в университетском ЛейденеЗародившийся в университетском Лейдене жанр «учёного» натюрморта, получает название

«суета суетЗародившийся в университетском Лейдене жанр «учёного» натюрморта, получает название «суета сует»

или «memento moriЗародившийся в университетском Лейдене жанр «учёного» натюрморта, получает название «суета сует» или «memento mori» и является наиболее интеллектуальным видом натюрморта, требующим от зрителя знания Библии и традиций религиозной символики (характерны картины Питера Стенвейка и Давида Байли). Часто в натюрмортах этого направления присутствуют иллюзионистские). Часто в натюрмортах этого направления присутствуют иллюзионистские приемы, создающие искусный обман зрения. В свою очередь увлечение иллюзионистской передачей натуры привело к возникновению особого вида натюрморта — так называемых «обманок» (trompe l’œil). Такие натюрморты были особенно распространены в середине XVII века и снискали невероятную популярность в стране и за её пределами.
Учёный натюрморт Зародившийся в университетском ЛейденеЗародившийся в университетском Лейдене жанр «учёного» натюрморта, получает название «суета суетЗародившийся в университетском Лейдене жанр «учёного» натюрморта,

Слайд 6Нидерландский натюрморт XVII века
Нидерландский натюрморт представлял собой уникальное культурное явление XVII

векаНидерландский натюрморт представлял собой уникальное культурное явление XVII века, оказавшее влияние

на дальнейшее развитие всей европейской живописи. «Малые голландцы» отразили в своих работах мир предметов, живущих своей тихой, застывшей жизнью. Термин «застывшая жизнь» (голл. stilleven, нем. stilleben, англ. still-life) стал употребляться для обозначения жанра в середине XVII века, поначалу в Нидерландах. До этого художники называли подобные картины, описывая сюжет: «Маленький завтрак», «Букет цветов», «Охотничий трофей», «Суета сует». Основной перевод указанного термина, встречающийся в литературе — «тихая, неподвижная жизнь».
Нидерландский натюрморт  XVII века Нидерландский натюрморт представлял собой уникальное культурное явление XVII векаНидерландский натюрморт представлял собой уникальное

Слайд 7Натюрморт в русской живописи 18-20 веков

Натюрморт как самостоятельный жанр живописи

появился в России в начале XVIII века. Представление о нем

первоначально было связано с изображением даров земли и моря, разнообразного мира вещей, окружающих человека. Вплоть до конца 19 века натюрморт, в отличии от портрета и исторической картины, рассматривался в качестве "низшего" жанра. Он существовал главным образом как учебная постановка и допускался лишь в ограниченном понимании как живопись цветов и фруктов.
Начало ХХ века ознаменовалось расцветом русской натюрмортной живописи, впервые обретшей равноправие среди прочих жанров. Стремление художников расширить возможности изобразительного языка сопровождалось активными поисками в области цвета, формы, композиции. Все это особенно ярко проявилось в натюрморте. Обогащенный новыми темами, образами и художественными приемами, русский натюрморт развивался необычайно стремительно: за полтора десятка лет он проходит путь от импрессионизма до абстрактного формотворчества.
В 30-40-е годы ХХ столетия это развитие приостановилось, но уже с середины 50-х годов натюрморт переживает в советской живописи новый подъем и с этого времени окончательно и твердо встает вровень с другими жанрами.

Натюрморт в русской живописи 18-20 вековНатюрморт как самостоятельный жанр живописи появился в России в начале XVIII века.

Слайд 8Русские натюрмористы
Хруцкий Иван Фомич (1810-1885)
Грабарь Игорь Эммануилович (1871-1960)
Петров-Водкин Кузьма Сергеевич

(1878-1939)
Кончаловский Пётр Петрович (1876-1956)
Альберти Петр Филиппович (1913-1994)
Антипова Евгения Петровна (1917-2009)
Захаров

Сергей Ефимович (1900-1993)
Копытцева Майя Кузьминична (1924-2005)
Котьянц Геворк Вартанович (1906-1996)
Крестовский Ярослав Игоревич (1925-2003)
Осипов Сергей Иванович (1915-1985)
Позднеев Николай Матвеевич (1930-1978)
Румянцева Капитолина Алексеевна (1925-2002)
Скуинь Елена Петровна (1909-1986)
Тетерин Виктор Кузьмич (1922-1991)
Шаманов Борис Иванович (1931-2008)

Русские натюрмористы Хруцкий Иван Фомич (1810-1885)Грабарь Игорь Эммануилович (1871-1960)Петров-Водкин Кузьма Сергеевич (1878-1939)Кончаловский Пётр Петрович (1876-1956)Альберти Петр Филиппович

Слайд 12Картины русских художников.
М. Добужинский. Кукла. 1905
Н. Шереметевская. Натюрморт с яблоками.

1903

Картины русских художников.М. Добужинский. Кукла. 1905 Н. Шереметевская. Натюрморт с яблоками. 1903

Слайд 15 Картина. Натюрморт. Детский мир.

 Картина. Натюрморт. Детский мир.

Слайд 16 Картина. Натюрморт. Памяти солдата.

 Картина. Натюрморт. Памяти солдата.

Слайд 17Картина. Натюрморт живопись.

Картина. Натюрморт живопись.

Слайд 18Яшин Михаил. Натюрморт в тёплых тонах

Яшин Михаил. Натюрморт в тёплых тонах

Слайд 22Интернет ресурсы
http://ec-dejavu.ru
http://stilleben-art.ru/
http://www.ryazanova.ru/
http://la-fa.ru
http://catalog.aport.ru
http://zakazdiplom.ru

Интернет ресурсыhttp://ec-dejavu.ruhttp://stilleben-art.ru/http://www.ryazanova.ru/http://la-fa.ruhttp://catalog.aport.ruhttp://zakazdiplom.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика