Слайд 2ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
Обучение
Воспитание
Развитие
Преподавание
Учение
Самовоспитание
Готовность принять воспитательное воздействие
Воспитательное воздействие
Слайд 3ВОСПИТАНИЕ
как
общественное явление
процесс
деятельность
Слайд 4ВОСПИТАНИЕ
1) общественное явление
Слайд 5ВОСПИТАНИЕ
1) общественное явление
Появляется
вместе с возникновением человеческого общества
Существует
Пока
живет само общество
Слайд 6ВОСПИТАНИЕ
1) общественное явление
Общественные отношения и взаимодействия
Воздействия и взаимодействия
(в которые
вступают между собой взрослые и дети) всегда являются Воспитывающими
(независимо от
степени их осознания как взрослыми, так и детьми)
Слайд 7ВОСПИТАНИЕ
2) процесс
Целенаправленный процесс формирования у детей высоких гражданско-политических, морально-нравственных,
психологических и физических качеств, привычек поведения и действий в соответствии
с предъявляемыми обществом социальными и педагогическими требованиями
Слайд 8ВОСПИТАНИЕ
2) процесс
Структура воспитательного процесса представляет собой взаимосвязь основных элементов:
целей и содержания, методов и средств,
а также достигнутых результатов.
Слайд 9ВОСПИТАНИЕ
2) процесс
Цели воспитания –
ожидаемые изменения в человеке (или
группе людей), осуществленные под воздействием специально подготовленных и планомерно проведенных
воспитательных акций и действий.
Слайд 12ВОСПИТАНИЕ
2) процесс – модель- воздействие
Слайд 13ВОСПИТАНИЕ
2) процесс – методы
Методы воспитания – научно обоснованные способы
педагогически целесообразного взаимодействия с детьми, организации их жизни, психолого-педагогического воздействия
на их сознание и поведение, стимулирования их деятельности и самовоспитания
Слайд 15ВОСПИТАНИЕ
2) процесс – методы - убеждение
Слайд 16ВОСПИТАНИЕ
2) процесс – методы - пример
Слайд 17ВОСПИТАНИЕ
2) процесс – методы - поощрение
Слайд 18ВОСПИТАНИЕ
2) процесс – методы - принуждение
Слайд 19ВОСПИТАНИЕ
2) процесс – методы - принуждение
Принуждение – применение мер,
которые побуждают воспитанников выполнять свои обязанности вопреки нежеланию осознавать вину
и исправлять свое поведение
!!! Опирается на убеждение, развивает внутренний контроль
Слайд 20Сказка о золотом Карпе
Совсем недавно и недалеко, в центре нашего
города…..
1а) появляется Иван, герой нашей сказки
1б) разыгрываются события об Иване
1в)
ведется наш рассказ об Иване
Слайд 21
Знойный летний день, Иван 20-летний студент….
2а) красивый, как на картинке
2б)
с теплым взглядом
2в) гармонично сложенный
Слайд 22Идет себе на прогулку в сторону Центрального парка. 11.00.
Каникулы. Припекает.
Подходит к пруду, внезапно увидел большого Карпа, который…
3а) тихо плыл
по реке
3б) со скользким позвоночником
3в) с золотистой чешуей
Слайд 23Карп высунул голову и широко открыл рот. «Ты голодный?»
Карп проглотил
булку и сказал: «Очень тебе благодарен. Ты спас жизнь, здоровье,
должен признаться, что….
4а) я был ужасно голодный
4б) я просто побледнел от голода
4в) во мне уже «кишки марш играют»
Слайд 24А в награду за твое доброе сердце 1 – 3?
1 булка
Рыба разговор начала, Иван поддержал. А дальше все как-то
само собой пошло. Однако……
5а) посмотрим, что происходит дальше
5б) возвратимся на пруд
5в) послушаем дальнейший рассказ
Слайд 25Карп сделал Ивану интересное предложение, выполнить
одно желание. Думаю, что каждый….
6а)
отреагировал бы благосклонно на такое предложение
6б) увидел бы в этом
предложении шанс
6в) охотно выслушал бы такое предложение
Слайд 26В голове вихрем: автомобиль, дом, собаку, красивую девушку?
Всего одно желание
и на всю жизнь!!!!
Я бы хотел достичь в жизни настоящего
успеха: стать выдающимся режиссером, на фильмах которого люди плачут, смеются и дрожат от страха. И хотел бы получить «Оскара». Я уже…
Слайд 27
7а) слышу, как ведущий объявляет мою фамилию
7б) вижу эту сцену
с большим экраном и залом, наполненным известными людьми
7в) ощущаю этот
трепет эмоций
Слайд 28И вот беру я из рук Мадонны фигурку. Зал встает.
Аплодисменты. Улыбки.
– Эх, вздохнул Карп. Стыдно за тебя. Такие
легкие вещи. Чтобы исполнить твое желание не надо рыбы. Учись, закончи университет, трудись, а в это время надо…
Слайд 29
8а) быть чувствительным, интересоваться миром искусства
8б) внимательно прислушиваться к тому,
что говорят люди
8в) присматриваться к миру и людям
Слайд 30
- Тебе легко говорить. Университет такой скучный. Ты даже не
представляешь, что я переживаю каждое утро. Не могу выдержать 6-7
часов ежедневно. Еще стрессы из-за отметок и стипендии.
Исполнится?
Слайд 31Уважаемые педагоги!
Будущее и успех наших студентов
в Ваших руках. От
Вас зависит, станут ли они умными, творческими людьми. От Вас
зависит, станет ли обучение для них увлекательным приключением. Это Вы можете каждый день и каждое занятие превратить в интересное познание. А студенты пусть знают, что Вы любите их. Тогда каждый из них достигнет успеха, о котором мечтает!
Слайд 34
ОСНОВНЫЕ ТИПЫ
НЕПРАВИЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ
В СЕМЬЕ
Слайд 35Безнадзорность, бесконтрольность
- родители излишне заняты своими делами и
- не
уделяют должного внимания детям
Слайд 36Гиперопека
- бдительный неустанный контроль
- строгие приказания
- многочисленные запреты
Слайд 37Воспитание по типу «кумир семьи»
- желания ребенка беспрекословно выполняются
- им
постоянно восхищаются
Слайд 38Воспитание по типу «Золушка»
- обстановка эмоциональной отверженности, безразличия, холодности
- посторонние
могут считать, что родители достаточно внимательны
Слайд 39«Жесткое воспитание»
- суровое наказание за малейшую провинность
- ребенок растет в
постоянном страхе
Слайд 40ЗАДАЧИ СЕМЬИ
создать условия для роста и развития ребенка
стать социально-экономической и
психологической защитой ребенка
Слайд 41ЗАДАЧИ СЕМЬИ
передать опыт создания и сохранения семьи, воспитания в ней
детей и отношения к старшим
Слайд 42ЗАДАЧИ СЕМЬИ
научить детей полезным прикладным навыкам и умениям, направленным на
самообслуживание и помощь близким
воспитать чувство собственного достоинства, ценности собственного «я»
Слайд 43
Детей любят не потому, что они хорошие,
а дети хорошие,
потому что их любят.
Слайд 44Аудиторное задание
Какие методы воспитание применялись в нашей семье? Это было
эффективно?
Как буду воспитывать своих детей?